обуч.
Карточка по русс.яз №2
1.Вспомни, что называется корнем, основой, окончанием, приставкой, суффиксом.
2.В тетради разбери по составу слова. Грибки, игрушка, труд, поезд, избушка, подарки, вкусный, звонкий, поход, головонька, синенький, ночуют, пожарник, перелески, подснежник, развалил, приехал, научила.
3.Подбери 3-4 однокоренных слова к словам:
Лес, цветы, гриб, вар, мороз, жар, белый.(Выдели корень)
4.Выучи правило.
Для образования сложных слов часто используются соединительные буквы гласных звуков: о- после основ на твердый согласный звук(паровоз), е- после основ на мягкие согласные и шипящие звуки(земледелие).
5.Перепишите, вставляя соединительные буквы гласных звуков.
Вод_воз, земл_делие, мелк_водье, звук_запись, , чуж_странец, земл_коп,оруж_носец,лес_сплав, вод_качка, полк_водец, птиц_лов, долг_срочный, мух_ловка, кин_оператор, мелк_зубый, мух_ед, басн_писец, овощ_вод,.
6. Составь словосочетания по образцу.
(Радость) день- радостный день, (область) город-…,(счастье) встреча-…,(гигант)завод-.., (доблесть) труд-.., (честь) поступок-.., (прелесть) картина-…,(ярость) ветер-…,(капуста)котлета-..,( ненастье) погода-…,(несчастье)случай.
7.Подберите проверочные слова.
Сердце-…, окрестности-.., костный-…, солнце-…, участник-…, доблестный-…, вестник-.., свистнул-.., поздний-.., честный-…,опасность-.., вкусный-…,радостный-.., ненастный-.., звездный-.., прелестный-.., поверхностный-…, яростный-.., пастбище-.., участник-.., громоздкий-..,вкусный-… .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1