Были у меня сани, о которых я до сих пор вспоминаю с теплотой. Они подарили нам с братом много счастливых моментов.
Эти сани я отбил у Васьки Кислого, который пытался их стащить из огорода Белых. Уезжая из деревни, они оставили ненужные вещи, среди которых оказались и сани. Я сразу заметил, что сани не простые (у них были двойные полозья), благодаря чему они лучше держались на снегу. У меня уже были сани, но с ними ничего нельзя было делать, кроме как таскать за веревочку, а это было скучно. А переделать их под что-то другое не разрешали, так как это были парадно-выходные сани.
Трофейные сани были чистым листом, с ними можно было сделать всё, что угодно.
Притащив домой, я решил приспособить их для перевозки дров и фляги с водой. Замерив диаметр фляги, я смастерил на санях короб так, чтобы фляга в нем не болталась. Распилив несколько штакетин на одинаковые куски, примерно сантиметром по 50, я сделал четыре стойки по углам короба. Они должны были удерживать поленья дров при перевозке. Сзади я прибил ручку, за которую можно было толкать сани, а так же на нее можно было положить несколько полешек, что позволяло привезти больше дров за один раз. Дрова я возил по выходным и складывал их на крыльце, навозить надо было столько, чтобы до следующих выходных хватило. А еще и бабушке с дедом надо было навозить. Чтобы сэкономить время, передний борт я сделал раздвижным, что увеличивало длину короба саней еще сантиметров на 50, и дров я мог нагрузить в два раза больше. На этом тюнинг не закончился. Я нашел два маленьких квадратных куска фанеры, один чуть больше другого, через трафарет нарисовал на них цифры и буквы, а чтобы не стерлись, прошелся по ним выжигателем. Получившиеся таблички я прибил к саням: ту что побольше сзади, маленькую - спереди. Теперь сани имели гос. номера. Прошло еще какое-то время и я сделал фару из старого фонарика, а сзади прибил круглую фанерку, выкрашенную в красный цвет, она служила стоп сигналом. У кого-то из ребят постарше я увидел сани с щитом как у бульдозера, приделал на свои такой же, но мне не понравилось, очень тяжело было толкать. Тогда я переделал щит на косой нож, как у трактора, что чистил дороги зимой. Потянув за веревку, привязанную к ручке, нож можно было поднимать когда в нём не было необходимости. Теперь я мог не только дрова возить, но и попутно чистить от снега дорожки во дворе. Совмещал приятное с полезным. Когда все дела по хозяйству были сделаны, я звал Вовку (младшего брата). Он бросал в короб саней мягкую подкладку для лодочного сиденья, устраивался на ней и брал в руки две палочки, которые служили рычагами управления, как в гусеничном тракторе. Я становился двигателем, изображая его звук, а Вовка - трактористом. Чтобы ускорится, братишка подавал оба рычага вперед, и назад - чтобы остановиться. Когда он тянул один рычаг, это означало поворот в ту или иную сторону. Я внимательно следил за его манипуляциями, чтобы не ошибиться с маневром. Понятно, что тракторист особо не уставал, в отличии от двигателя, работая рычагами, но нам обоим все это доставляло удовольствие. Наш трактор лазил по горам, тонул в сугробах, расчищал снежные завалы, дрифтил, переворачивался, прыгал с трамплина. Иногда его двигатель перегревался и глох, не выдерживая темпа, но Вовка всегда с пониманием относился к таким происшествиям, давал двигателю отдышаться, и веселье продолжалось. По возвращению во двор, Вовка аккуратно ставил трактор в гараж. Это было специальное место, выкопанное в сугробе у крыльца, и мы шли домой. За ужином мы обсуждали план работ на завтра и с нетерпением ждали нового дня.
На фото те самые сани.
Жми класс, делись с друзьями.
Еще истории тут - http://vk.com/tipapisatel , подписывайся.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев