Фильтр
Нас кинули, плохо это или хорошо?
Импортёры техники для активного отдыха свернули свою активность в России. Конкретно BRP прекратила поставки новой техники, распустила офис, оставив небольшое количество сотрудников для поддержания гарантийных обязательств. Поначалу у меня было недоумение по этому поводу, так как ещё год назад топменеджеры представительства говорили пламенные речи о развитии российского снегоходного движения, уважении клиентов, а в продажах они и так первые и вообще всё в шоколаде... а спустя несколько месяцев, они же спешно ретировались в даль) И вроде как между импортёрами и клиентами даже были какие-то отношения, люди несли деньги, взамен получали хорошую технику и какой-никакой сервис... и вот в один миг, этого не стало. Нас (людей, кто использует технику для активного отдыха) кинули. Это примерно также, если сейчас удалённо выключить у вас айфон. Кстати, есть люди, кто до сих пор не забрал предоплату по акции "Ускоряем зиму", которую внесли за новые снегоходы ещё весной) ждут г5) Ещё не прошёл г
Нас кинули, плохо это или хорошо?
Показать еще
  • Класс
Новых снегоходов нет, всё пропало!
Именно так кричали всепропальщики летом. А особо умные пытались убедить меня что снегоходный бизнес или уже умер или вот вот через пару дней умрёт. "И твоя снегоходная школа загнётся, никто не поедет в Приисковый" - говорили они. А что по факту? Новые BRP Ski-Doo Summit 850X G5 стоят в наличии в салоне. Да, цена жесть, но кто говорил что будет дёшево? Тем более первые, эксклюзивные поставки... Уверен что следующие снегоходы будут существенно дешевле. Урвали денег на тех кому не терпится и успокоились) Запчасти все в наличии, новые серые поставки идут, проблем с обслуживанием нет. А, учитывая, что сейчас на отдых можно поехать в ограниченное количество мест, то спрос на внутренний туризм многократно возрос. Гостиницы в Приисковом переполнены, в прокат снегоход тоже сложно взять, инструкторы загружены. Я не отрицаю что экономическая ситуация в стране осложняется. Снегоходдинг и раньше то был доступен небольшому проценту граждан, а сейчас тем более. Но, какого-то спада в сравнении
Новых снегоходов нет, всё пропало!
Показать еще
  • Класс
Когда нет сил вернуться домой
Чем больше людей катается на снегоходах, тем больше случается всяких не штатных ситуаций. Поломки, аварии, потеряшки, лавины... Но почему эти ситуации вообще происходят? Про тему лавин будет отдельный пост, а вот ночёвки и потеряшки... В большинстве случаев, переоценили свои силы. А, если катаетесь с гидом, то гид подобрал маршрут, не соответствующий уровню группы. Другая ситуация это резкое изменение погоды. Светило яркое солнце, но к вечеру, буквально за 30 минут, всё небо затянуло тучами и начался ливневый снегопад. Ливневый, это значит стеной, когда видимость всего несколько метров. В таких условиях даже опытные райдеры испытывают проблемы, а что уж говорить о тех людях кто бывает в горах пару раз за сезон... Всегда перед выездом нужно изучать прогноз погоды на ближайшие 12 часов. Обычно, ливневые снегопады всегда показываются в таком прогнозе. Ещё одна распространеная ситуация, это когда группа двигается по треку в навигаторе, который ниразу не ездили: "Да на фиг нам гид, мне
Когда нет сил вернуться домой
Показать еще
  • Класс
Самая длинная минута в моей жизни...
Когда я говорю о безопасности в горах, типа не запускай мотор без пристегнутой чеки, или что шлем обязательно должен быть застёгнут, или что одному нельзя выезжать в горы, это не пустые слова прочитанные в книгах или публикациях других людей, это реальные случаи, которые были со мной или моими друзьями. Этот случай произошёл 7 декабря 2018 года. День подходил к концу, мы уже заканчивали кататься и решили на последок попить чаю возле склона. Выпили чаю, съели по шоколадке... Думаю, что время зря терять, пильну ещё разок склон пока ребята упаковывают термоса. Поехал, прыгнул связку хоповеров, ребята оценили, захожу ещё на одну "связку" и.... видимо сказалось то, что сил в конце дня уже не осталось, левый хоповер нормально развернул, а вот с правым жёсткая ошибка - не дотянул снегоход до верха и тупо завалил его направо, оказавшись по ним!  Если такая ситуация происходит, то просто отпрыгиваешь подальше, снегоход падает, переворачиваешь его и едешь дальше, но тут сил отпрыгныть не хват
Самая длинная минута в моей жизни...
Показать еще
  • Класс
Снегоход и санкции. Часть 2.
Снегоход есть. Что дальше? Как его обслуживать, как ремонтировать? BRP и Polaris с марта свернули все поставки, а Arctic Cat уже года 3 как отморозился. Но по сути, они Вам нужны, если у Вас новый гарантийный снегоход и вы привыкли пить хороший кофе сидя на кожаном диване в зоне ожидания клиентов официального дилера мерседес. В остальных случая дилеры нужны только чтобы покрыть гарантию в случае кабздеца снегохода, обычно когда “приезжает” двигатель. Кстати у меня в 20м году накрывался двигатель, 44 дня делали, вернее делали 2 дня а остальные дни ждали запчасти. Быстрее было самому починить, но деньги же ( Так вот. Когда накрылся двигатель это ужасно, но не фатально, да и случается редко. В этом случае будет ремонт. Запчасти есть как и оригинальные, поставленные по серым каналам, так и неоригинальные, коих завезли в эти годы уже много, есть они в разных магазинах, да и качество их стало на уровне. Идём дальше. Частая поломка это бампера и рычаги. Тут импортозамещение работает уже да
Снегоход и санкции. Часть 2.
Показать еще
  • Класс
Снегоход и санкции. Часть 1.
Многие мои знакомые, да что там многие - один мой знакомый, на волне хайпа ограничений, врубил режим “всё пропало!” и решил завязать со снегоходами. Его мотивация проста: “Новых снегоходов нет, дилеры гарантию не поддерживают, запчастей нет, если вдруг что сломается - не починишь и т.д.” Логика железная, если ты привык ездить на новых снегоходах и обслуживаться только в официальных сервисах - базару ноль, самое время завязать со снегоходдингом. Но, нам кататься, а не “шашечки” (ц). Кайф от снега, гор и компании друзей не зависит от стоимости снегохода. Новые гарантийные снегоходы конечно избаловали нас, но руки помнят как перебирать двигатель полариса тайваньскими запчастями за ночь в гараже)  Поэтому обсудим владение/катание на снегоходе в условиях лютых санкций и “всё пропало!”. Если снегоход уже есть - круто! Самое время его не продавать) А если снегохода нет, то для Вас у меня классная новость - рынок б/у снегоходов практически вернулся к своим обычным ценам. Как и прежде в райо
Снегоход и санкции. Часть 1.
Показать еще
  • Класс
Зачем нужен горный снегоход?
Знаете старую шутку про опрос Mercedes-Benz потенциальных покупателей? Здравствуйте! Это сотрудник Mercedes-Benz и у меня к вам три вопроса. Первый – почему вы не покупаете Mercedes-Benz? Покупатель: во-первых, у меня нет денег... Mercedes-Benz: Спасибо, до свидания! Еще пару лет назад, когда меня спрашивали «зачем покупать горный снегоход» я отвечал в том ключе «тебе, точно не нужен», потому как ответ на этот вопрос лежал на поверхности – горный снегоход штука настолько не практичная, что любая попытка обосновать приобретение «горника» в прикладной плоскости, обречена на провал. Сегодня я не стану отвечать настолько категорично, не потому что стал аккуратнее со словами или чуть тактичнее, а по причине более глубокого осмысления следствий владения горным снегоходом. Горный снегоход, это не только чистый восторг или любой другой термин определяющий магию катания в ручьях и на крутых склонах. Владение горным снегоходом делает человека не столько владельцем аппарата с длинной гусеницей,
Зачем нужен горный снегоход?
Показать еще
  • Класс
Приисковый летом.
Знакомые на выходных гоняли в Приисковом, на эндуро. Присылают фото летних гор. Красиво. Горы красивые, в любое время года. А что с летним Приисковым?  Почему половина гостиниц на лето закрывается, а вторая половина хоть и открыта, но приезжают редкие группы туристов. С зимой понятно - мощное оснежение, разнообразный рельеф и множество нетронутых склонов сделали это место меккой снегоходдинга.  Чтобы народ массово поехал, нужно чтобы была красивая природа, например как на Алтае, чтобы было на что посмотреть (история), пеший туризм и релакс. С природой в горах Кузнецкий Алатау всё ок, а вот на что смотреть и куда ходить? Единственное, ради чего можно ехать это Ивановские озёра, один день. Всё. Дальше что? ГУС? Туманная? Столовая? Ну прям такое, учитывая оводов размером с небольшого воробья…  Да и под “боком” Ергаки - эпичнее и посмотреть на что там есть больше чем в При.  Еще люди едут покататься на эндуро/квадроциклах/багги. В течение 10 лет я делал попытки покататься в При на
Приисковый летом.
Показать еще
  • Класс
Что со снегоходами?
Плавно двигаемся в направлении следующего снегоходного сезона. Бронирование снегоходной школы на сайте novikov.sledschool.ru уже как две недели открыто и мест в ноябре всё меньше и меньше. Осталось каких-то четыре с половиной месяца и я буду рассекать свежий снег в Приисковом. Только вот на каком снегоходе?.. А со снегоходами ситуация такая. Официально техника (квадры, гидры и снегоходы) не завозится. Никак. Представительство BRP свернуло всю деятельность кроме гарантийной, в соцсетях молчок, дилеры курят бамбук и пробуют торговать китайской техникой. Дистрибьютор Polaris делает вид что работает в обычном режиме, по крайней мере, отдел маркетинга делает посты в соцсетях о новой технике как будто не знает что происходит, ну или находится в мире розовых пони) На конкретные два вопроса под постами в инсте о том как заказать технику, отправляет к дилерам… Я набрал местного дилера и спросил мол хочу купить снегоход, на что получил ответ: “сейчас нет ничего, осенью будет доступно немного 22м
Что со снегоходами?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё