Фильтр
Очередной провал? АвтоВАЗ запускает сборку Lada в Киргизии. 2.4 миллиарда рублей инвестиций в трубу, что за бренд Muras и с чем его едят
АвтоВАЗ, наш старый добрый гигант автопрома, снова решил шагнуть за пределы России. Теперь их взор упал на Киргизию, где они затеяли сборку машин под новым брендом Muras. Вложили в это дело 30 миллионов долларов - это, на минуточку, 2,4 миллиарда рублей по нынешнему курсу. Звучит солидно, правда? Но если вспомнить, сколько раз АвтоВАЗ уже пробовал такие вылазки, то невольно задумаешься: то ли взлет, то ли очередной громкий провал. А тут еще местный колорит - проект называют "народным автомобилем" Киргизии, который должен стать чуть ли не символом их независимости и экономического подъема. Давайте разберем, что за задумка, почему ее уже записали в неудачники и стоит ли игра таких денег, когда рынок в Киргизии - это, мягко говоря, отдельная песня. Сначала о сути дела. АвтоВАЗ заключает партнерство с инвестиционным фондом Central Asia Capital, который базируется в Бишкеке. Проект представили на VII Кыргызско-Российском экономическом форуме, и он сразу получил поддержку на государственном
Очередной провал? АвтоВАЗ запускает сборку Lada в Киргизии. 2.4 миллиарда рублей инвестиций в трубу, что за бренд Muras и с чем его едят
Показать еще
  • Класс
4.500.000 рублей ради чего? Приехал в салон посмотреть Jaecoo J8. Менеджер "подсел" на уши, передумал и уехал на Monjaro
Слышал много хорошего о Jaecoo J8, новом флагмане от суббренда Chery, который позиционируют как премиум-вариант для тех, кто хочет солидности без европейских ценников. Цена в районе 4,5 миллионов рублей за базовую версию - это серьезно, но я подумал: а вдруг оно того стоит? Записался в салон, приехал, осмотрел машину, а в итоге... уехал за Geely Monjaro. Менеджер так "подсел" на уши, что перевернул все мои планы. Расскажу подробно, как это произошло, и почему я сделал такой выбор. Может, кому-то из вас это поможет не повторять моих ошибок. Когда я решил присмотреться к Jaecoo J8, это было не просто так. Наткнулся на кучу обзоров и отзывов в интернете - машина появилась у нас в 2024 году, а к 2025-му уже стала звездой среди тех, кто хочет мощный и стильный кроссовер с ноткой премиума. Выглядит она как настоящий танк: длина почти 4,8 метра, ширина 1,93, высота 1,71. Колесная база в 2,82 метра намекает, что внутри будет просторно, как в квартире. Под капотом - двухлитровый турбомотор на 2
4.500.000 рублей ради чего? Приехал в салон посмотреть Jaecoo J8. Менеджер "подсел" на уши, передумал и уехал на Monjaro
Показать еще
  • Класс
Коллега сдал свой Форд Фокус (2019, 131.000 км) в трейд-ин. Взял Chery Arrizo 8 и понял, что это неудачная сделка спустя несколько месяцев
Мой коллега пару месяцев назад решил, что пришло время менять машину. Его Ford Focus 2019 года, хэтчбек с пробегом 131 000 км, был верным другом: возил по делам, не ломался без причины и не разорял кошелек на заправке. Но душа запросила чего-то нового - побольше технологий, посвежее дизайн, да и просто ощущения новизны. В автосалоне его уговорили сдать Focus по трейд-ин и взять новенький Chery Arrizo 8 2023 года. Поначалу сделка казалась удачной, но спустя несколько месяцев он понял, что поторопился. Давайте разберем, что пошло не так, сравним машины и попробуем понять, где он прокололся. Он ездил на Ford Focus с 1.6-литровым движком на 125 лошадей и автоматом. За три года он накатал 131 000 км, и машина не подводила: обслуживать было недорого, на дороге вела себя предсказуемо, да и для города с трассой подходила идеально. Но, конечно, годы брали свое - подвеска начала слегка постукивать, а мультимедийка в салоне была, прямо скажем, из прошлого века: никакого тебе сенсорного экрана или
Коллега сдал свой Форд Фокус (2019, 131.000 км) в трейд-ин. Взял Chery Arrizo 8 и понял, что это неудачная сделка спустя несколько месяцев
Показать еще
  • Класс
LADA убивает: почему руль новой Весты может заблокироваться посреди дороги. АвтоВАЗ запустил отзывную кампанию авто
Вы едете по трассе на своей новенькой Lada Vesta, держите 100 км/ч, вокруг машины, дорога ровная. И вдруг - бац! Руль заклинило. Пытаетесь повернуть, а он ни в какую, машина просто прет прямо. Жуткая ситуация, правда? Это не кадр из боевика, а реальная беда, с которой столкнулись множество владельцев Lada Vesta второго поколения (NG). В 2025 году форумы и чаты автолюбителей гудели из-за этой проблемы с блокировкой руля. АвтоВАЗ наконец-то признал косяк и запустил бесплатную сервисную кампанию. Давайте разберем, что к чему, почему так вышло и как не попасть в передрягу. Lada Vesta NG, которая выехала на рынок в 2023 году, должна была стать настоящей звездой нашего автопрома: крутой дизайн, навороченная электроника, бесключевой доступ и кнопка для запуска мотора. Звучит круто, да? Но вот беда - именно эти модные фишки и подвели. Всё дело в электронном блоке, который управляет системой блокировки руля (какой-то там ESCL). Если заглушить движок и тут же, не выждав пяти секунд, снова его за
LADA убивает: почему руль новой Весты может заблокироваться посреди дороги. АвтоВАЗ запустил отзывную кампанию авто
Показать еще
  • Класс
Одолжил на выходные Geely Coolray у своего друга, сравнил с моей Skoda Karoq. Приятно удивил, но менять пока не готов, "китай" не дотягивает
На прошлых выходных я решил устроить себе небольшое приключение и взял у друга его Geely Coolray покататься. У самого Skoda Karoq, уже пару лет со мной, и мне стало интересно, как китайский кроссовер покажет себя на фоне моей "чешки". Погонял его по городу, съездил за город, даже немного по трассе прокатился. Coolray, скажу сразу, удивил - есть в нем что-то цепляющее. Но до уровня Karoq он все-таки не дотянул. Расскажу, как все прошло, что понравилось, а что нет, и почему я пока не готов менять свою машину. Надеюсь, мой опыт поможет, если вы тоже выбираете между "китаем" и "европейцами". Мой друг купил Coolray год назад и с тех пор не устает его хвалить. Говорит, за два миллиона - это просто находка. Я, честно говоря, был настроен скептически: европейские машины мне как-то ближе по духу. Но согласился взять его машину на выходные. Coolray 2023 года, с турбомотором 1.5 на 174 "лошадку" и 7-ступенчатым "роботом". По размерам он компактный: 4,38 метра в длину, 1,8 метра в ширину, высота 1
Одолжил на выходные Geely Coolray у своего друга, сравнил с моей Skoda Karoq. Приятно удивил, но менять пока не готов, "китай" не дотягивает
Показать еще
  • Класс
Взял на тест-драйв новый Omoda C5, проехался вокруг салона и расстроился. Рассказываю почему не нужно брать "китай"
Решил сам проверить, что к чему, и записался на тест-драйв нового Omoda C5 в одном из московских салонов. Модель 2025 года, рестайлинг, все дела - выглядит футуристично, как из sci-fi фильма. Менеджер расхваливал: "Дизайн Art in Motion, турбомотор 1.5 литра, 147 лошадей, вариатор, полный фарш в топе". Я подумал: а вдруг это тот самый прорыв, когда "китай" наконец-то догнал японцев? Взял ключи, проехался пару километров вокруг салона и вот сижу, расстроенный. Почему? Давайте разберем по полочкам, опираясь на мой опыт и то, что нарыл в сети от реальных владельцев. Может, кому-то это сэкономит деньги и нервы. Сначала о внешнем виде. Omoda C5 - это фастбэк-кроссовер, длина 4,4 метра, клиренс 190 мм, выглядит агрессивно: решетка радиатора огромная, J-образные дневные огни, матричные задние фонари с 3D-эффектом. На парковке салона он приковывал взгляды - стильный, молодежный, не то что скучные корейцы. Но вот в чем засада: этот дизайн – сплошной маркетинг, а на практике сплошные проблемы. К
Взял на тест-драйв новый Omoda C5, проехался вокруг салона и расстроился. Рассказываю почему не нужно брать "китай"
Показать еще
  • Класс
Haval Dargo оказался достойной заменой старого Tucson. Реальный отзыв владельца после 20.000 км, не жалеет о покупке
Вот уже больше года я гоняю на Haval Dargo. До этого семь лет отъездил на Hyundai Tucson 2016 года - тогда он казался просто находкой для моих задач. Но после 150 тысяч километров пробега Tucson начал капризничать: то тут поломка, то там, ремонты посыпались один за другим, и в целом машина стала напоминать старого друга, который уже не тянет. Пришло время искать замену. Долго прикидывал варианты, листал отзывы, смотрел обзоры и в итоге выбрал Haval Dargo. Спойлер: после 20 тысяч километров я ни разу не пожалел о своем решении. В этой статье поделюсь, как я пришел к покупке Dargo, что в нем цепляет и как он смотрится на фоне старого Tucson. Надеюсь, мой рассказ поможет тем, кто сейчас присматривает себе новый кроссовер. Hyundai Tucson 2016 года был для меня верным спутником. Просторный салон, неплохая управляемость и приличная шумоизоляция для своего класса делали его хорошим выбором в свое время. Но после 100 тысяч километров начали проявляться слабые места. Двигатель стал постукивать
Haval Dargo оказался достойной заменой старого Tucson. Реальный отзыв владельца после 20.000 км, не жалеет о покупке
Показать еще
  • Класс
Привез на оценку в трейд-ин Логан 2014 года с пробегом 177.000 км. Поменял на свежую Ладу Весту, разницы по управлению не почувствовал
Мой Renault Logan 2014 года отъездил 177 тысяч километров, и я понял, что пришло время для перемен. Машина была верным другом: возила по делам, на дачу, в отпуск, но возраст и пробег давали о себе знать. Ходовка стучала, где-то подтекала прокладка, да и внешний вид уже не радовал глаз. Решил сдать Логан в трейд-ин и взять новую Ладу Весту. Итог? Езда почти не изменилась, но обо всем по порядку. Logan - это как старый добрый товарищ: простой, надежный, без лишних понтов. Мотор 1.6, 82 лошади, огромный багажник на 510 литров - для жизни в городе и поездок за город самое то. За все годы он ни разу серьезно не подвел. Масло менял каждые 10 тысяч, фильтры, ремень ГРМ - все по графику. Но 177 тысяч пробега - это не шутки. Появились мелкие проблемы: то пластик заскрипит, то бампер потрется, то царапина на крыле напомнит о неловкой парковке. В общем, захотелось чего-то посвежее. Продавать машину сам я не хотел. Знаете, как это бывает: размещаешь объявление, потом звонки, встречи, торги с перек
Привез на оценку в трейд-ин Логан 2014 года с пробегом 177.000 км. Поменял на свежую Ладу Весту, разницы по управлению не почувствовал
Показать еще
  • Класс
"Случайно наехал - влетел на 2500": островок безопасности на дороге, как не получить штраф в 2025. Разбираемся в нюансах ПДД с экспертом
Наши городские дороги - это не просто полоса асфальта с белыми полосками, а сложная система, где всё заточено под безопасность. Возьмём, к примеру, островок безопасности. Казалось бы, обычный участок с разметкой или бордюром, но на деле он реально спасает жизни и помогает избежать аварий. Я сам не раз замечал, как водители проезжают мимо, не обращая на них внимания, а пешеходы порой не понимают, как их правильно использовать. Но если разобраться, что это за штука и как она работает, можно не только ездить спокойнее, но и не влететь на штрафы, которые, поверьте, кусаются. Давайте разберём, что такое островок, для чего он нужен, как не нарушить правила и не нарваться на неприятности с ГИБДД. Вы стоите на краю оживлённого перекрёстка, где машины носятся по нескольким полосам. Попробовать перебежать дорогу за один раз - чистое безумие, согласитесь. Тут-то и выручает островок безопасности. Если заглянуть в ПДД (пункт 1.2), это такой участок дороги, который разделяет потоки машин и даёт пеше
"Случайно наехал - влетел на 2500": островок безопасности на дороге, как не получить штраф в 2025. Разбираемся в нюансах ПДД с экспертом
Показать еще
  • Класс
"Пришла беда, откуда не ждали": Toyota RAV4 (2010, 184.000 км) заклинил двигатель. Владелец рассказал, как влетел на ремонт двигателя
Toyota RAV4 третьего поколения - машина, которую часто ставят в пример за надежность. Просторная, удобная, с репутацией крепкого японского качества, она до сих пор пользуется спросом на вторичке. Но даже такие авто могут огорчить. Один владелец RAV4 2010 года с пробегом 184.000 км угодил в серьезную беду - двигатель заклинил. В этой статье я расскажу, как это случилось, почему так вышло, сколько стоил ремонт и как не наступить на те же грабли. Иван купил свой Toyota RAV4 2010 года с двухлитровым мотором (3ZR-FE, 158 лошадей) лет пять назад. На одометре тогда было около 120.000 км, и машина выглядела вполне достойно: обслуживалась по графику, без серьезных ДТП, в общем, казалась отличным вариантом. Он катался по городу, иногда выбирался на дачу, но особо не гонял. Масло менял раз в 8–10 тысяч км, фильтры ставил вроде бы приличные - по крайней мере, он так думал. Короче, обычная история типичного автовладельца. Но в один не самый прекрасный осенний день что-то пошло не так. Возвращаясь с
"Пришла беда, откуда не ждали": Toyota RAV4 (2010, 184.000 км) заклинил двигатель. Владелец рассказал, как влетел на ремонт двигателя
Показать еще
  • Класс
Показать ещё