Фильтр
Вещи, которые происходят каждый рейс! Бортпроводники это видят постоянно
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Я регулярно вам рассказываю о всяких редких явлениях, о редких самолетах, о мелочах, которые происходят, но видимы они только нашему глазу. А бывают же вещи, которые происходят каждый рейс, но мы о них почему-то молчим. Вот и давайте их обсудим! И как обычно - статья носит исключительно информационно-развлекательный характер, все совпадения случайны, а если вы обиделись - не обижайтесь. На каждом рейсе есть этот персонаж. Он обязан произвести фото и видеофиксацию всего, что происходит в салоне. Какая часть полета самая интересная? Демонстрация аварийно-спасательного оборудования! Да, этот видеофайл не воспроизведется во второй раз, но он обязан быть. А скажите честно, кому-то показывали друзья видео с демонстрацией из самолета? На этом фоне даже салют на день города интересней. Это мое любимое. Каждый рейс без исключения. Заходят пассажиры, в какой-то момент происходит это: -Здравствуйте, а скажите, почему я вот покупал билет на восьм
Вещи, которые происходят каждый рейс! Бортпроводники это видят постоянно
Показать еще
  • Класс
Самый большой в мире самолет: Ан-225 Мрия. Больше нет и не будет
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Мы с вами регулярно обсуждаем какие-то самолеты: то самые массовые, то самые редкие, то самые маленькие, но наоборот - на обзоре оказывается "Королева Небес" Boeing 747. А сегодня я вспомнил вот этого гиганта - Ан-225. И самолет этот по истине уникален. Советский Союз развивается, движение намеченным курсом вперед и вверх, заводы лупят пятилетки за три года, прогресс идет семимильными шагами, космос уже наш, автопром наш, вот еще пару дней и светлое будущее наступит. И все есть в Союзе, вот только одного не хватает - нет реально большого транспортного самолета. А он нужен! Да и всему миру пора бы утереть нос, мол, смотрите, как мы можем. Начало разработки состоялось в 1984 году, а первый полет Мрии уже в декабре 1988. Нехитрыми подсчетами оперируем - за 4 года с нуля построили самолет. Сейчас где-то заплакал один МС-21. А разработкой занимались специалисты из конструкторского бюро Антонова, оттуда и название самолета - Ан-225. Первый п
Самый большой в мире самолет: Ан-225 Мрия. Больше нет и не будет
Показать еще
  • Класс
Демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Что показывают бортпроводники перед рейсом?
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Именно этой фразой я начинаю демонстрацию в начале каждого рейса. Члены кабинного экипажа, это бортпроводники которые, располагаются в салоне на обозначенных местах и начинается таинство, то самое, которое многие пассажиры пытаются снять на телефон чтобы больше никогда не пересматривать. Так что же мы показываем и рассказываем? В авиации принято пользоваться двумя языками: своим, в нашем случае это русский, и английским. Поэтому после "Дамы и господа, говорит старший бортпроводник", будет звучать фраза "Ladies and gentlmen, this is you purser speaking". Тот самый момент, когда английский пригодился, и важно говорить так, чтобы тебя поняли. Первое и самое важное. Вы зашли в трубу с окнами и стульями? Теперь слушайте, как из нее выйти. Самолет - средство повышенной опасности, поэтому вы в первую очередь должны знать, куда бежать, если аварийная ситуация уже наступила. Тут как в фокусах: следите за руками. Бортпроводники ладонями покажут н
Демонстрация аварийно-спасательного оборудования. Что показывают бортпроводники перед рейсом?
Показать еще
  • Класс
Полеты ночью и полеты днем: что лучше?
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Регулярно этот вопрос звучит, но почему-то все время остается без внимания: а какие рейсы лучше - дневные или ночные? И каждый раз есть куча аргументации, но каждый раз что-то мешает нам эту тему затронуть. Так давайте же обсудим. Дождь уже закончился, когда солнечный диск скрылся за линией горизонта, окропляя своим светом лишь верхушки деревьев и верхние этажи современных высоток. Разбрызгивая воду из луж, на парковку аэропорта Кольцово въехала моя машина. Какая машина? Когда на бортах есть название каршеринга, ты не обращаешь внимания на значок на решетке радиатора. Я припарковался, вышел и завершил аренду. Вечерние сумерки густой тьмой начинали поглощать пространство, делая его менее красочным, но более темным. Люди выходили из терминала и шли по домам, садились в свои машины, тут и мой каршеринг моргнул аварийкой - следующий владелец на несколько минут забронировал автомобиль. В воздухе витало спокойствие, вечерняя прохлада, влага п
Полеты ночью и полеты днем: что лучше?
Показать еще
  • Класс
Авиационные новости за июль 2025 года. Раскрытие тайн, сенсации и потрясения
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Лето перевалило за свою середину, минуло его уже две трети, впереди только август, а он уже как вечер воскресенья же воспринимается. Следовательно, пока время есть, надо разобраться с новостями за июль! Рубрика данная уже вошла в традицию, я для вас весь месяц копил новости, поэтому начнем с самого важного. В Пулково, что принимает самолеты в Санкт-Петербурге курить свои же сигареты стало очень платно. С 1 июля текущего года курнуть сижку стало стоить 500 рублей. Непонятно только: это за вход или за одну сигарету? А если уронил? А если кого-то угостил? В общем, цена неправомерно высока, а аэропорт радуется, но это до первого бунта, пока люди не начнут курить в туалете. А может уже начали. И бесплатно. Понимаю, что борьба с курением, но это же просто бизнес... Новость из Сочи и компании NordWind. Совместная. У них, у Нордов, есть А330, который прилетал в Сочи. И что-то пошло не так, на правой основой стойке шасси произошло разрушение тре
Авиационные новости за июль 2025 года. Раскрытие тайн, сенсации и потрясения
Показать еще
  • Класс
Аэрофлот - пал? Ведущий перевозчик страны несет многомиллионные убытки из-за кибератаки
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Сегодняшней новостью пестрят заголовки газет: "Аэрофлот закрывается", "Кибератака на Аэрофлот заставит перевозчика закрыться", "Рейсы АФЛ прекращены" и так далее, жути нагоняют очень уж много. Что мы имеем по факту? Аэрофлот далеко не маленькая компания и уж точно не мальчики для битья. Внутри альянса есть резервы, есть ресурсы, которые позволяют компании оставаться на плаву даже при самом печальном обороте событий. Кибератака действительно была. По различным данным было утеряно порядка 20 ТБ информации, уничтожено около 7000 виртуальных и физических серверов. Отсюда может пойти и утечка персональных данных через покупки билетов, карты лояльности и прочее. Да, цифра колоссальная! В результате атаки хакеров на серверы АФЛ у них было отменено более 50 рейсов, 176 задержаны, пассажиры ожидают своего вылета в терминале, другие же сидят дома в неведении. Как заверили внутри "Аэрофлота": "Пассажиры могут рассчитывать на денежную компенсацию з
Аэрофлот - пал? Ведущий перевозчик страны несет многомиллионные убытки из-за кибератаки
Показать еще
  • Класс
Полет в Самару с компанией UTair. Красивый полет на некрасивом самолете
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Вы давно уже знаете, что у нас бывают моменты, когда в командировку необходимо прибыть в качестве пассажира, а уже из другого аэропорта выполнять рейсы в составе экипажа. В этот раз было так же: мы отправлялись в Самару - город трудовой доблести. А нашим первым транспортом в командировке стал ATR-72 компании UTair. И статья так называется неслучайно... Он далеко не красавчик. Даже для регионального самолета ATR не кажется симпатичным. Он низкий, узкий, нос напоминает то ли кроссовок, то ли банан, багажное отделение находится спереди, плоскость крыла над фюзеляжем, с хвостом тоже непонятно что происходит. А еще это дурацкое копыто! Молю, только ничего не подрисовывать и не говорить, что самолет - самец. Это устройство расположено в нижней части фюзеляжа в хвосте, после дверей. Нужен данный упор для того, чтобы при загрузке с хвоста он не опрокинулся на свою пятую точку. Вынимается и убирается механически, а перед вылетом техник обязан убе
Полет в Самару с компанией UTair. Красивый полет на некрасивом самолете
Показать еще
  • Класс
Пропал с радаров и разбился в тайге. Ан-24 в Амурской области потерпел крушение
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Печальные новости вновь поступают в наш эфир: в Амурской области, рядом с аэропортом Тынды разбился пассажирский самолёт Ан-24 компании Ангара. По предварительным данным на борту было 49 человек, из них никто не выжил. Самолёт вылетел из Хабаровска, чуть больше, чем через час он совершил техническую посадку в аэропорту Благовещенска, где провёл провёл порядка трёх часов. Далее его полёт продолжился в направлении аэропорта Тында. Зайти на посадку с первого раза не удалось - над дальним Востоком сегодня дождливо, низкая облачность осложняет условия работы. Экипаж принял решение об уходе на второй круг, но за несколько километров до полосы самолёт пропал с радаров, а пилоты перестали выходить на связь. Началась поисковая операция. Лишь спустя три с половиной часа спасатели смогли с борта вертолёта Ми-8 обнаружить обломки самолёта компании Ангара. Как сообщается - на сегодняшний день самолёту было порядка 50 лет. Рассказывает новости ваш
Пропал с радаров и разбился в тайге. Ан-24 в Амурской области потерпел крушение
Показать еще
  • Класс
Рейс в Хабаровск. Когда действительно благодарен отделу планирования
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Когда-то давно, как и все вы, я учился в школе. А в 9 классе к нам перешел мальчик Миша, семья которого переехала в Екатеринбург из далекого Хабаровска. И вот, стоя за школой, с сигареткой в руках мы расспрашивали Мишаню о городе, что расположен подозрительно близко к Китаю, на берегу Амура, далеко, будто бы в другом мире. До этого Хабаровск мы видели только на карте в кабинете географии - небольшая точка на другом конце России. Кто бы знал, что спустя много лет я буду летать туда с завидной регулярностью... Свой первый рейс в Хабаровск я выполнил зимой 2018 года. То ли это был январь, то ли февраль, сейчас уже не вспомню, но за бортом было -26 градусов Цельсия, морозный ветер качал самолет на посадке, а пассажиры были укутаны в теплые свитера и куртки. Я вышел под самолет и тут же оценил все радости местного климата - в брюках и куртке ты ощущаешь себя не совсем в безопасности. Мы ехали на экипажном автобусе, а я не мог оторваться от ок
Рейс в Хабаровск. Когда действительно благодарен отделу планирования
Показать еще
  • Класс
Показать ещё