Фильтр
ГЛАВНАЯ ОШИБКА ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА (и дело не в масле). Полный гайд по фильтрам
Давайте начистоту. Фильтры — это самая недооцененная и самая важная группа расходников в вашем автомобиле. Большинство вспоминает только о четырех, но на самом деле их может быть семь, восемь и даже больше. Экономия на них — это не просто плохая идея. Это отложенный, но абсолютно гарантированный дорогостоящий ремонт. Мы проведем полный технический разбор всех фильтров, которые есть в автомобиле. Не только «большой четверки», но и тех скрытых фильтров, о существовании которых многие даже не догадываются. Больше таких глубоких технических разборов вы найдете на моем YouTube-канале "Автосоветы Юрича" и в Telegram-канале @autosoviet. Подписывайтесь, там мы говорим о машинах по делу. Это четыре фильтра, которые меняются при каждом регламентном обслуживании. Но даже в их простой конструкции скрыто множество инженерных нюансов. Функция: Очистка моторного масла от продуктов механического износа (микроскопическая стружка с вкладышей, стенок цилиндров), продуктов неполного сгорания топлива
ГЛАВНАЯ ОШИБКА ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА (и дело не в масле). Полный гайд по фильтрам
Показать еще
  • Класс
Что такое DHT трансмиссия? Робот? Вариатор? Объясняю!!
Вы знаете, что такое «автомат». Вы слышали про «робот» и, скорее всего, знаете, что в гибридах Toyota стоит хитрая e-CVT. Десятилетиями эти три технологии делили между собой мир автоматизированных трансмиссий. Но пока мы спорили, что лучше — DSG или Aisin, китайские инженеры создали «третий путь». Он называется DHT — Dedicated Hybrid Transmission (Специализированная Гибридная Трансмиссия). И это не просто еще одна коробка передач. Это совершенно новая философия, которая позволила китайскому автопрому (Chery, Geely, Haval, GAC) совершить гигантский скачок в эффективности и технологичности. Что это за зверь? Почему он не похож ни на что из того, что мы знали раньше? И как ему удается быть одновременно и электромобилем, и мощной бензиновой машиной? Давайте разберемся. Слышали ли вы раньше о DHT? А может, уже ездили на таком гибриде? Поделитесь впечатлениями в комментариях! Первый логичный вопрос: зачем изобретать велосипед, если есть гениальная и проверенная временем тойотовская систем
Что такое DHT трансмиссия? Робот? Вариатор? Объясняю!!
Показать еще
  • Класс
Что такое ПЛАТФОРМА Автомобиля?? Volvo и Geely, Лада и Рено
Вы точно это слышали. В новостях, обзорах, спорах на форумах постоянно мелькает магическое слово «платформа». «Новый кроссовер построен на платформе от седана», «Lada Iskra и Renault Logan делят одну платформу», «В Geely Monjaro заложены технологии Volvo, потому что у них общая платформа CMA». Для большинства это звучит как нечто абстрактное. Это просто днище? Или подвеска? Или это просто маркетинговый трюк, чтобы продать нам одну и ту же машину в разной обертке? Правда гораздо глубже и интереснее. Платформа — это не просто деталь. Это инженерная и экономическая философия, которая определяет, каким будет автомобиль еще до того, как дизайнер нарисует его первый эскиз. Давайте разберемся, что это такое на самом деле, почему это выгодно производителям и что это дает (или отнимает) у нас, покупателей. А для вас важно, на какой платформе построен автомобиль? Или главное — дизайн и опции? Поделитесь мнением в комментариях! Для начала давайте определимся, чем платформа не является, чтобы от
Что такое ПЛАТФОРМА Автомобиля?? Volvo и Geely, Лада и Рено
Показать еще
  • Класс
АИ-98 вместо АИ-92. ЗАЧЕМ?? И что будет?
Что будет, если залить бензин с большим Октановым число, чем можно вашему мотору? Давайте разбираться. Вы стоите на заправке. Рука с пистолетом уже тянется к привычной кнопке «95», но взгляд падает на соседнюю, более дорогую — «98», «100», «Ultimate», «V-Power». В голове всплывают обрывки фраз из рекламы и споров в интернете: «мощность выше», «двигатель чистит», «расход меньше». А может, и правда стоит побаловать свою машину? Этот вопрос — не просто о деньгах. Это вопрос о физике, химии и глубоком понимании того, как работает современный двигатель. Заливка бензина с более высоким октановым числом — одно из самых непонятых действий в эксплуатации автомобиля. В одних случаях это абсолютно бессмысленная трата денег, в других — жизненная необходимость для мотора. Давайте разберемся, что на самом деле означает цифра на пистолете, когда она важна, а когда — лишь маркетинговый ход. А какой бензин льете вы? Замечали разницу? Поделитесь своим опытом в комментариях, пока мы погружаемся в теор
АИ-98 вместо АИ-92. ЗАЧЕМ?? И что будет?
Показать еще
  • Класс
5 ПРИЧИН ВИБРАЦИЙ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Вибрация работающего двигателя на холостых оборотах не является нормой эксплуатации для исправного автомобиля. Это симптом, указывающий на наличие одной или нескольких неисправностей в системах двигателя или его креплений. Игнорирование данного симптома в большинстве случаев ведет к возникновению вторичных, более серьезных и дорогостоящих поломок. В этой статье я проведу анализ пяти наиболее распространенных причин вибрации, разбереу механику процессов и попробую "Вангануть" последствия бездействий. Это наиболее частая причина возникновения ритмичной вибрации на холостом ходу. Техническое обоснование: Работа многоцилиндрового ДВС основана на строгой цикличности и балансе рабочих ходов в каждом из цилиндров. Когда в одном из цилиндров не происходит воспламенения топливо-воздушной смеси, этот цилиндр не совершает рабочего хода. В результате нарушается силовой и инерционный баланс двигателя: вместо равномерных импульсов от всех поршней, коленчатый вал получает «провал» в цикле. Этот дис
5 ПРИЧИН ВИБРАЦИЙ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Показать еще
  • Класс
КАК ВЫБРАТЬ ДВОРНИКИ ?? Полный гид от А до Я
Проливной дождь на ночной трассе. Мокрая снежная каша, летящая из-под колес фуры. В эти моменты безопасность вашей поездки зависит не от мощности мотора или мягкости кожи в салоне, а от двух скромных полосок резины, скользящих по лобовому стеклу. Стеклоочистители. Мы редко думаем о них, пока они работают. Но один скрип, одна полоса на стекле — и комфорт сменяется раздражением, а безопасность — риском. Большинство водителей выбирают «дворники» по цене или по совету продавца. Но это — высокотехнологичный продукт, выбор которого зависит от конструкции вашего авто, климата и даже скорости, на которой вы ездите. Эта статья — исчерпывающий гид. Мы начнем с кареты, запряженной лошадьми, и закончим лазерной заточкой и щетками с подогревом в 2025 году. После прочтения вы будете знать о них всё. Кстати в этом видео делал тест дорогих и дешевых дворников и все подробно рассказывал. Удивительно, но за изобретение дворников мы должны благодарить не инженера-автомобилиста, а простую американку Мэри
КАК ВЫБРАТЬ ДВОРНИКИ ?? Полный гид от А до Я
Показать еще
  • Класс
5 причин, почему задний привод лучше переднего. Часть 2
В прошлой статье мы говорили о фундаментальных вещах: идеальной развесовке, динамике разгона и «чувстве руля». Мы выяснили, почему инженеры и энтузиасты так ценят задний привод (RWD). Но его преимущества не заканчиваются на гоночном треке. Они проявляются в самых неожиданных бытовых ситуациях, где физика и геометрия берут верх над маркетингом. Сейчас я раскрою 5 скрытых козырей RWD, которые доказывают, что классика не просто жива, а зачастую превосходит современные решения. И да, это информация не для мамкиных ездюков, которые ездили на заднем приводе только на Волжане и Москвиче... да и то в багажнике. Поэтому если не готовы... Ну вы поняли😁 На первый взгляд это кажется нелогичным. Все твердят, что передний привод (FWD) с тяжелым мотором над ведущими колесами лучше цепляется за дорогу зимой. Это верно, но ровно до того момента, пока дорога не пошла вверх. Как это работает: Вспомните базовый закон физики: при движении в гору центр тяжести автомобиля смещается назад. Что происходит д
5 причин, почему задний привод лучше переднего. Часть 2
Показать еще
  • Класс
5 ПРИЧИН, почему РОБОТ лучше АВТОМАТА. И 3 почему хуже
В мире автоматических трансмиссий десятилетиями правил один король — классический гидромеханический автомат (АКПП). Он был синонимом комфорта и надежности. Но затем на сцену вышел дерзкий и быстрый претендент на трон — преселективная роботизированная коробка передач (чаще всего известная как DSG, PowerShift, DCT). Этот «робот» сразу же вызвал бурю эмоций: от восторга гонщиков до панического страха обычных автовладельцев, напуганных историями о поломках и дорогом ремонте. Так кто же из них лучше? Давайте отбросим эмоции и разберем все по винтикам. Вот 5 технических причин, почему «робот» лучше «автомата», и 3 веских довода в пользу старого короля. 5 причин, почему «робот» — это инженерный шедевр Это главный козырь и сама суть «робота». Переключение передач на преселективной коробке занимает сотые доли секунды. Как это работает (технически): Преселективный робот (DCT - Dual-Clutch Transmission) — это, по сути, две механические коробки в одном корпусе. Одна отвечает за четные передачи (
5 ПРИЧИН, почему РОБОТ лучше АВТОМАТА. И 3 почему хуже
Показать еще
  • Класс
Какие существуют ЦИКЛЫ Двигателя ?
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на протяжении более столетия остается краеугольным камнем персонального и коммерческого транспорта. В его основе лежит фундаментальный физический процесс — преобразование тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую работу. Эффективность этого преобразования, а также мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя, напрямую определяются его рабочим циклом. Рабочий цикл — это совокупность последовательных термодинамических процессов (впуск, сжатие, горение, расширение, выпуск), протекающих в цилиндре двигателя. История двигателестроения — это непрерывный поиск идеального цикла, балансирующего между противоречивыми требованиями: мощностью, экономичностью, экологичностью, стоимостью и ресурсом. В этой статье я расскажу какие циклы двс бывают, об их специфике, нюансах, плюсах и минусах. На связи Юрич, приступим! Эта группа циклов является теоретической и практической основой для подавляющего большинства сущес
Какие существуют ЦИКЛЫ Двигателя ?
Показать еще
  • Класс
Почему «Автомат» захватил мир, но «Механика» никогда не умрет ?
Откройте любой каталог современных автомобилей. 9 из 10 моделей будут предложены вам с автоматической трансмиссией. АКПП, робот, вариатор — названий много, суть одна: две педали и рычаг с позицией «D». Автомат победил. Он стал нормой, стандартом комфорта, символом прогресса. Он удобен в пробках, прост для новичков и позволяет не отвлекаться от подкастов по пути в офис. И на фоне этого тотального доминирования кажется, что механическая коробка передач — это архаичный пережиток прошлого, удел старых машин и убежденных ретроградов. Но почему тогда самые «заряженные» спорткары до сих пор предлагают ее как опцию? Почему опытные джиперы морщатся при виде автомата? И почему миллионы энтузиастов по всему миру готовы мириться с «неудобствами» ради третьей педали? Потому что механика — это не про удобство. Это про философию. Вот 5 веских причин, почему МКПП, несмотря ни на что, бессмертна. А на чьей стороне вы в этой вечной битве? Пишите в комментариях, пока я разбираю первый раунд. Это главный
Почему «Автомат» захватил мир, но «Механика» никогда не умрет ?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё