Фильтр
КАК СВЯЗАН МИЕЛИН И НОВЫЕ НАВЫКИ?
У большинства детей с задержкой развития НАРУШЕНА МИЕЛИНИЗАЦИЯ — что такое миелин и зачем он нужен? Клетки головного мозга — НЕЙРОНЫ управляют нашими руками, ногами, языком. Именно с помощью нейронов мы думаем, говорим, приобретаем различные навыки. Каждый нейрон имеет отростки: - много коротких отростков — дендритов - и один, зато очень длинный отросток — аксон Сегодня мы хотим поговорить об аксонах и их МИЕЛИНОВОЙ оболочке. Эти длинные нервные волокна соединяют разные зоны мозга. Например, аксоны связывают лобные доли мозга и речевые зоны. Это позволяет ребенку говорить осознанно — просить то, что ему нужно и рассуждать, а не просто механически произносить слова за логопедом. У каждого нервного волокна есть специальная многослойная оболочка из МИЕЛИНА. Чем больше слоев миелина — тем быстрее приходит информация из одной зоны в другую и не теряется в пути. Когда ребенок только учится чему-то новому — миелина на волокнах почти нет: • он забывает — как надо делать • постоянно отвлекается
КАК СВЯЗАН МИЕЛИН И НОВЫЕ НАВЫКИ?
Показать еще
  • Класс
️НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 4 ГОДА
Многие родители замечают за своим ребенком, что он мало говорит или совсем не говорит. Ему уже 4 года, а речи все нет. Важно понять — действительно ли ребенок отстает от возрастной нормы? НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 4 ГОДА: • В 4 года ребенок говорит осознанно. • Словарный запас от 1000 до 2000 слов. • Он строит развернутые предложения. • Задает много вопросов: Что? Зачем? Почему? • Рассуждает и делает выводы. • Вступает в диалог. • Отвечает на вопросы. • Может рассказать о произошедших событиях. • При разговоре использует практически все части речи (существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги, наречия). Например: «Мальчик уронил мяч в лужу! Я хотел достать. А там глубоко!» При этом, согласовывает существительные с прилагательными: Мяч какой? — большой. Существительные согласовывает с числительными: Мяч — один. Луж — много. Выговаривает большинство согласных звуков кроме Р и Л. Шипящие и свистящие звуки С, З, Ц, Ш, Щ, Ж — может пока произносить не четко или смягчать - это
️НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 4 ГОДА
Показать еще
  • Класс
РАС. ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА СТЕКЛЯННЫЙ ВЗГЛЯД?
У ребенка нарушено зрение? НЕТ — зрение у ребенка с РАС может быть нормальным или даже фотографическим (ребенок быстро, но механически запоминает картинку перед глазами, не задумываясь о смысле увиденного). То есть он видит, само зрение у него не нарушено. НО он НЕ ПОНИМАЕТ, что именно видит. Хотите понять — как видит аутист? Смотрите перед собой и поднесите крупный текст к глазам сбоку (к виску). Теперь попробуйте прочитать этот текст, не переводя на него взгляд (лист с буквами должен оставаться в боковом поле зрения). Если на текст не смотреть прямо, то вы не сможете понять, что написано. Потому что мозг анализирует только информацию, которая в виде картинки попала в центр сетчатки глаза (то есть находится четко перед глазами). Чтобы осознать, что ты видишь — необходимо сфокусировать взгляд на предмете. В этот момент информация из зрительных зон мозга передается в лобные доли по проводящим путям. Именно лобные доли анализируют информацию и помогают ребенку понять причинно-следственны
РАС. ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА СТЕКЛЯННЫЙ ВЗГЛЯД?
Показать еще
  • Класс
«ЦЕЛЛЕКС» ПОМОЖЕТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ?
Часто приходится слышать от родителей: «Мы все неврологические препараты уже перепробовали. Назначьте нам ЧТО-НИБУДЬ НОВОЕ». И это не родительская «блажь»! Порой бывают такие ситуации, что ребенок набирал навыки, но в какой-то момент как-будто замер в развитии. А до школы осталось совсем мало времени... Есть новый препарат «ЦЕЛЛЕКС»: Активирует вторичную нейропротекцию за счет стимуляции процессов синаптогенеза… В препарате содержатся вещества (тканеспецифические факторы роста), которые восстанавливают поврежденные нейроны и запускают образование новых отростков у нервных клеток. Отростки нейронам нужны, чтобы связываться с друг другом и совместно работать, именно так мозг ребенка приобретает новые навыки. Но в инструкции, как всегда, написано до 18 лет. А что в реальной жизни? Детские неврологи начали активно назначать «ЦЕЛЛЕКС» детям с задержками развития: Какие УЛУЧШЕНИЯ возможны? НО это в тех случаях, когда ребенок уже неоднократно прошел курс Микротоковой рефлексотерапии. И ПОСЛЕ
«ЦЕЛЛЕКС» ПОМОЖЕТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ?
Показать еще
  • Класс
РЕБЕНОК УБЕГАЕТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ НА УЛИЦЕ?
Каждая прогулка или поездка, например, в мед. центр становится стрессом для мамы. Жалобы родителей «ОСОБЫХ» детей: Родители вынуждены ограничивать такого «БЕГУНА» в прогулках или постоянно держать за руку. Некоторые в целях БЕЗОПАСНОСТИ даже приматывают скотчем руку ребенка к своей руке, чтобы в аэропорту или на вокзале ОН НЕ УБЕЖАЛ И НЕ ПОТЕРЯЛСЯ. Почему они УБЕГАЮТ и как это исправить? В результате действия ребенка становятся не осознанными: «Хочу бежать!», НО зачем, куда, можно или нельзя? — НЕ ВАЖНО, главное бежать. В подобных случаях, Микротоковая рефлексотерапия в «Реацентре» проводится по индивидуальной программе: — Проводится АВА-терапия для уменьшения протестных реакций и выработки навыков социально-приемлемого поведения (спокойно идти рядом, не кричать, не вырываться, не убегать через дорогу). Лечение проводят детские неврологи, педиатры, прошедшие специализацию по Микротоковой рефлексотерапии в Центральном отделении в Самаре. Микротоковая рефлексотерапия была разработана в С
РЕБЕНОК УБЕГАЕТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ НА УЛИЦЕ?
Показать еще
  • Класс
КАК РАБОТАЕТ МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ?
Родители присылают нам множество вопросов о Микротоковой рефлексотерапии: Нейроны головного мозга общаются между собой с помощью сверхмалых электрических сигналов — они необходимы мозгу для развития. Ведь только получая информацию из окружающего мира (в виде электрических импульсов), нейроны активизируются и начинают строить между собой новые связи — это и есть основа новых навыков. Микротоковая рефлексотерапия позволяет дополнить недостающие электрические сигналы в пострадавших зонах мозга, чтобы они начали развиваться. У детей с задержками развития головной мозг пострадал от родовой травмы, гипоксии (нехватки кислорода), гидроцефалии, внутриутробной инфекции, преждевременных родов и пр. В результате нарушилось правильное развитие мозга: Часть зон мозга НЕАКТИВНА: НО другие зоны мозга, наоборот, ГИПЕРАКТИВНЫ: (ребенок все время бегает и прыгает, у него могут быть стереотипные движения) ЭТО лишь небольшая часть тех зон, которые подлежат лечению. При проведении МТРТ детский невролог-реф
КАК РАБОТАЕТ МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ?
Показать еще
  • Класс
РЕБЕНКА ВЫГНАЛИ ИЗ ДЕТ.САДА?
Ребенку с задержкой развития детский сад необходим, чтобы он научился взаимодействовать со сверстниками, начал копировать навыки у других детей.⠀ НО многие дети не могут посещать детский сад: • Ребенок агрессивен — может стукнуть, толкнуть или укусить другого ребенка • Устраивает истерики — не отпускает маму даже из раздевалки • Отказывается есть, не садится с другими детьми за стол и убегает от них ⠀Воспитатели настаивают, чтобы ребенка забрали из детского сада, отвели к психиатру или перевели в специализированный детский сад. НО все дети копируют поведение друг друга. Важно, чтобы малыш тянулся в развитии за обычными детьми и копировал их правильное поведение. Поэтому многие родители хотят, чтобы их ребенок посещал обычный детский сад. ФАКТ: неговорящий ребенок который изначально вел себя адекватно при постоянном посещении группы детей с грубыми отклонениями в развитии то же начинает кричать, махать руками, драться — он просто копирует поведение других детей, не понимая, что можн
РЕБЕНКА ВЫГНАЛИ ИЗ ДЕТ.САДА?
Показать еще
  • Класс
СИНДРОМ ДАУНА
Синдром Дауна — ОСОБАЯ программа РЕАБИЛИТАЦИИ. Большинство «солнечных» деток отстают в развитии от сверстников. Родители прикладывают титанические усилия, чтобы малыш сначала начал ходить, а потом и говорить. Стандартные массаж, физиотерапия, занятия с логопедом которые, как правило, применяются для реабилитации детей с синдромом Дауна — часто не дают долгожданного результата. Ребенок «стоит на месте». Почему это происходит? Особенности синдрома Дауна: Плохо работает мозжечок — он координирует работу ВСЕХ мышц в организме верхних и нижних конечностей, туловища и даже речевой мускулатуры. Все это тормозит в развитии «солнечного» малыша. В «Реацентре» для деток с синдромом Дауна разработан специальный комплекс, который учитывает их особенности. Проводится Микротоковая рефлексотерапия по специальной программе: 1. Активизация мозжечка для улучшения координации движений 2. Активизация речевых зон головного мозга для: 3. Активизация лобных долей головного мозга 4. Снижение возбудимости нерв
СИНДРОМ ДАУНА
Показать еще
  • Класс
Показать ещё