Фильтр
"Курский Соловей" вышел на маршрут, но вопросы остались
9 сентября 2025 года в торжественной обстановке фирменный поезд "Курский Соловей" вернулся в регулярную эксплуатацию, поезд символично потянул в Москву ЧС7-156 окраса "Молния" локомотивного депо Москва-Курская, к которому он был приписан. Схема поезда как и обещали целых 20 вагонов, теперь больше довольных пассажиров сможет увести один поезд. Что мешало железнодорожникам сделать это раньше, вопрос, ведь платформы в Черкизово построены давно и их никто не удлинял. Теперь встаёт ещё один вопрос, ведь поезд №71/72 "Белогорье" Москва—Белгород тоже можно и нужно удлинить до 20 вагонов, сейчас их 19. Но вернёмся к "Соловью", поезд получил более удобное расписание в обоих направлениях: Курск—Москва 22:15-6:21, Москва—Курск 22:30-6:31. Значительно более позднее отправление из Москвы, однозначно "+", но можно было сделать его ещё позднее, например 23:50-8:00 (прибытие на станции расположенные между Орлом и Курском станет более вменяемым), при движении в Москву можно сказать, что расписание поч
"Курский Соловей" вышел на маршрут, но вопросы остались
Показать еще
  • Класс
Интересные новинки выставки "Про Движение.Экспо 2025"
Закончилась железнодорожная выставка проходившая в Санкт-Петербурге в последние дни августа, на ней были представлены ряд интересных новинок, которые в последствии станут будущим железных дорог. О наиболее интересных из них хотелось бы рассказать чуть подробнее. Электровоз переменного тока 2ЭС11 После выхода на сцену постоянного-токового электровоза 3ЭС8 "Малахит" с асинхронным приводом российского производства, следующим стал его переменно-токовый собрат, электровоз 2ЭС11 "Орлец" (уральское название минерала родонит), который также имеет отечественный асинхронный привод. Мощность на валах тяговых двигателей при работе в продолжительном режиме составляет 8000 кВт (2ЭС5К 6120 кВт). Из ключевых особенностей можно выделить следующее: рамы тележек выполнены из стали с повышенной устойчивостью к нагрузкам и атмосферной коррозии, что повысить надёжность локомотива, также для снижения совокупных расходов в жизненном цикле: для него предусмотрен лишь один капитальный ремонт, тогда как ранее
Интересные новинки выставки "Про Движение.Экспо 2025"
Показать еще
  • Класс
БАМ | новые вторые главные пути на перегонах Заячий–Ларба и Кудули–Унаха
Продолжается работа по строительству вторых главных путей на главном ходу БАМа На участке Хани–Тында открыто двухпутное движение на перегоне Заячий – Ларба (15 км), в ходе работ уложено 8 км нового пути, 14 стрелочных переводов и порядка 80 км различных линий коммуникаций и электрических сетей. Тут железнодорожный путь пересекает множество ручьев, впадающих в реку Нюкжа. Для укрепления инфраструктуры и защиты от паводков было: - переработано 13 тыс. кубометров грунта - обустроены водоотводные канавы - реконструировано 3 водопропускных трубы - возведено 4 моста Для предотвращения таяния вечной мерзлоты и просадки пути откосы земляного полотна покрыли охлаждающей скальной наброской объемом более 35 тыс. кубометров. На другом участке, Тында–Улак, открыт двухпутный перегон Кудули–Унаха (23 км). В ходе работ было уложено: более 13 км нового пути 10 стрелочных переводов более 120 км различных линий коммуникаций и электрических сетей Участок проходит по обводненному рельефу Амурско-Зейской
БАМ | новые вторые главные пути на перегонах Заячий–Ларба и Кудули–Унаха
Показать еще
  • Класс
"Невский Экспресс" вылетает из топов, с 26 октября замедление
Скоростной поезд "Невский Экспресс" начал курсировать между Столицами в далёком 2001 году, когда конкурентов по скорости у него практически не было, ЭР200 ходил не очень регулярно, "Аврора" имела максимальную скорость 160 км/ч. "Невский Экспресс" это целых 200 км/ч и минимальное время в пути. Но время шло, появились Сапсаны, но и тут "Невский Экспресс" входил в "элитную команду" поездов со временем в пути около 4 часов между Столицами, что на электровозах ЧС200, что на новеньких ЭП20. На Главном Ходу Октябрьской Магистрали (ГХ ОМ) весной и осенью систематически идут большие окна для производства путевых работ, сейчас это более модно называется "для развития инфраструктуры", в ходе этих работ существенно меняются расписания большого числа поездов, в том числе и скоростных, того требует ситуация, их расписание становится немного неудобным и иногда даже скоростные поезда несущественно замедляются, но именно несущественно. Но вот с 26 октября 2025 года скоростной поезд "Невский Экспресс"
"Невский Экспресс" вылетает из топов, с 26 октября замедление
Показать еще
  • Класс
Открыто движение по II путям на перегона Марихта—Лопча в Амурской области | БАМ
На перегоне Марихта—Лопча (21 км), участок Хани—Тында, открыто двухпутное движение. В ходе работ: разъезд Морошка обустроен в двухпутную вставку, было уложено 13,6 км нового пути и 4 стрелочных перевода. Новый участок расположен рядом с руслом реки Нюкжа и ее притоками. Поэтому для защиты путей от паводков построили бермы и водоотводные канавы, реконструировали 7 водопропускных труб. Возвели 3 моста, один из которых длиной более 33 метров. Для предотвращения таяния вечной мерзлоты и просадки пути откосы земляного полотна покрыли охлаждающей скальной наброской, объемом 38 тыс. кубометров.  Новый двухпутный перегон повысил пропускную способность направления, одной преградой стало меньше. Фото ТК Наша колея 1520 картинка ТК Телеграмма ДВЖД
Открыто движение по II путям на перегона Марихта—Лопча в Амурской области | БАМ
Показать еще
  • Класс
Поезд №106/105 "Курский Соловей" Курск-Москва, расписание с 9 сентября
Как и обещали в сентябре 2025 года будет запущен поезд №105/106 "Курский Соловей", его расписание уже появилось, первый рейс поезда будет из Курска, что логично и символично: с 9 сентября из Курска в 22:15, Орёл 0:40-1:15, Тула 3:22-3:27, Москва-Черкизово/Восточный вокзал 6:21, прибытие в Москву не изменилось, отправление стало немного позже (раньше было 21:44). с 10 сентября из Москвы в 22:30, Тула 1:18-1:23, Орёл 3:36-4:11, Курск 6:31, тут изменения существенные, более удобное позднее отправление (было 20:53), но и более ранее и менее удобное прибытие в Курск (было 7:26). Ранее стоянка в Орле была более 2 часов. Сохранено комфортное время в пути для ночного поезда более 8 часов. Сохранены все 7 стоянок на участке Орёл-Курск. К сожалению, "Курский Соловей" идёт не как дополнительный поезд, а как заменяющий ранее ходивший №141/142 Москва-Курск, но мест для пассажиров станет больше, в поезде будет целых 20 вагонов, спустя много лет после открытия Москва-Черкизово для поездов дальнего
Поезд №106/105 "Курский Соловей" Курск-Москва, расписание с 9 сентября
Показать еще
  • Класс
Новый мощный тепловоз 2ТЭ35А для Восточного полигона
Ещё в 2024 году Людиновским тепловозостроительным заводом был выпущен 16-осный гигант, двухсекционный тепловоз 2ТЭ35А его разработкой занимались специалисты СТМ (Синара Транспортные Машины). Колёсная формула выбрана не случайно, кузова тепловозов ТЭМ7А и ТЭМ14 производимые в Людиново, также стоят на двух 4-осных тележках. Теперь тепловоз появился в Санкт-Петербурге, чтобы представить его на выставке PRO/Движение.ЭКСПО 2025, первые фотографии этого симпатичного локомотива уже в сети Новый тепловоз обладает внушительными характеристиками: Мощность дизеля 2×3650 кВт/2×4950 л.с. 7300кВт/9900 л.с. (у 3ТЭ28 3×2850кВт/3×3875 л.с. 8550 кВт/11625 л.с.) Тяговые двигатели асинхронные, мощностью 430 кВт, суммарная мощность 16×430=6880 кВт Максимальная скорость 120 км/ч. Сила тяги в продолжительном режиме при расчетной скорости движения 18 км/ч составляет 1000 кН (у 3ТЭ28 - 970,8 кН, но при большей скорости 25,4 км/ч) Нагрузка на ось 25 т. Поосное регулирование силы тяги позволяет более эффективно
Новый мощный тепловоз 2ТЭ35А для Восточного полигона
Показать еще
  • Класс
Направление Москва—Санкт-Петербург, с авиацией сложности, а поездов мало, надо что-то делать.
В последнее время существенно обострилась ситуация с работой аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга, в результате многочисленные отмены рейсов, в том числе на близких маршрутах и самое популярное направление Москва—Санкт-Петербург тут не исключение. Вообще немного удивляет, что на таком чисто железнодорожном плече (650 км) авиация имеет уверенные позиции: ежедневно из Москвы в Петербург и обратно совершается порядка 92-95 рейсов, в основном это узкофюзеляжные суда, от СуперДжета до Boeing-737/Airbus-321, но в перерасчёте на число пассажиров цифра впечатляющая - 11000-12000 пассажиров в одном направлении. При этом железная дорога предлагает ежедневно 19 скоростных, из них 14 Сапсанов, 13 ночных, 1 дневной и 16 транзитных поездов, в которых существенный % мест занимают пассажиры двух Столиц. При этом из года в год пассажиро-поток продолжает расти и железнодорожники добавляют новые регулярные ночные и дневные поезда ("Ночной Экспресс", 2 пары поездов "Аврора", ночной поезд с Киевского вокза
Направление Москва—Санкт-Петербург, с авиацией сложности, а поездов мало, надо что-то делать.
Показать еще
  • Класс
Показать ещё