Как приучить ребенка к горшку?
Даже у типично развивающихся детей приучение к туалету часто является сложным для овладения навыком. Что уж говорить о детках с различными нарушениями.
Давайте разбираться!
Обучение любому навыку начинается с наблюдения поведения. Нам нужно оценить насколько ребенок понимает процесс пользования туалетом. И вообще готов ли он к туалетному тренингу?
На какие вопросы нам нужно ответить, чтобы понять готов ли ребенок:

Остаётся ли ребёнок сухим в течение длительных временных интервалов?

Есть ли какая-то регулярность в мочеиспускании/дефекации?

Показывает ли он как-то, что он понимает, что намочил или загрязнил трусы?

Замирает ли он на время мочеиспускания или испражнения?

Каковы навыки ребёнка в одевании/раздевании?

Демонстрирует ли он какие-то конкретные страхи или интересы, относящиеся к туалету (реакция на слив, воду, рулон
туалетной бумаги или другие постоянные атрибуты туалета)?

Умеет ли ребенок спокойно сидеть на унитазе?
Ответы на эти вопросы позволят нам понять отправную точку обучения. Ну согласитесь если ребенок не умеет снимать и одевать штаны, как он будет самостоятельно ходить в туалет?
Поэтому это очень важно и сначала нужно отследить и отработать эти моменты.
Далее
До начала тренинга подготавливаем значимые поощрения! В туалетном тренинге я даже за пищевые поощрения. Убираем их в туалет, так чтобы ребенок не достал. Федю я учила с попкорном.
Также для успешного тренинга нам нужно как можно больше проб, то есть раз, когда у ребёнка будет естественное желание пописать. Поэтому нам также нужен контроль жидкости. По-простому надо давать много воды или то что любит пить ребенок.
И самое веселое каждые 30 минут водим ребёнка в туалет

Поощряем каждое поведение которое хоть на шаг ближе к желаемому.
И через неделю - две ребенок научится
Нет комментариев