Фильтр
Пересдача двух предметов на ЕГЭ: шаг к справедливости или лишняя поблажка?
В Госдуме предложили изменить правила сдачи ЕГЭ и разрешить пересдачу сразу двух предметов. Сейчас, напомню, школьник имеет право пересдавать только один. Аргумент простой: экзамен — это стресс, и нередко он сказывается не на одном, а сразу на нескольких результатах. Из-за этого талантливые ребята могут оказаться в проигрыше при поступлении в вуз. ЕГЭ давно критикуют за чрезмерное давление на выпускников. По сути, это несколько дней, от которых зависит всё: возможность попасть в университет, выбор профессии, уверенность в будущем. Даже сильный ученик может «завалить» предмет из-за волнения, недосыпа или банальной невнимательности. Ситуация, когда ты получаешь низкий балл не потому, что не знаешь материал, а потому что руки тряслись или в аудитории была напряжённая атмосфера, знакома многим. А нынешние правила позволяют пересдать только один предмет. Получается, если у тебя не сложилось сразу по двум, шансов почти нет. Инициатива депутатов как раз направлена на то, чтобы уравнять услови
Пересдача двух предметов на ЕГЭ: шаг к справедливости или лишняя поблажка?
Показать еще
  • Класс
Половина участников ЕГЭ-2025 по русскому языку не справились с «ни» и «не»: почему так и что это значит
Новости о результатах ЕГЭ по русскому языку в этом году прозвучали тревожно. Оказалось, что половина выпускников-2025 запуталась в элементарной, казалось бы, вещи — написании «ни» и «не». Федеральный институт педагогических измерений даже привёл конкретный пример: слово «(не) даром». Экзаменуемые не смогли правильно определить значение и написать его в контексте. Русский язык — не самый простой предмет. Даже для носителей он полон исключений, нюансов и правил, которые противоречат друг другу. Но история с «ни» и «не» — это не про академическую сложность, а про потерянную логику и слабое чувство языка. Когда ребёнок учится писать, он сначала опирается на слух. Но со временем от него требуют объяснить: «А почему здесь раздельно, а тут слитно?» Если этот навык не закреплён с младшей школы, если учитель или учебник не дали ясных примеров, к старшим классам формируется каша в голове. В итоге выпускник, вроде бы читающий тексты каждый день, не может разложить по полочкам даже простое выражен
Половина участников ЕГЭ-2025 по русскому языку не справились с «ни» и «не»: почему так и что это значит
Показать еще
  • Класс
Неутешительные результаты ОГЭ в Свердловской области: где искать причины и что с этим делать
Каждый год школьники Свердловской области садятся за парты, чтобы сдать ОГЭ. Для кого-то это очередная формальность, для кого-то – первый серьёзный экзамен в жизни. Но последние итоги заставляют задуматься: половина девятиклассников пишет его на «двойки» и «тройки». В 2024 году только по математике почти пятая часть получила «2», треть – «3». Отличников оказалось всего 13%. Цифры не просто тревожные, они говорят о системной проблеме. На первый взгляд ответ очевиден – дети плохо учат. Но на самом деле всё сложнее. Современный школьник растёт в условиях постоянной перегрузки информацией. Телефон, соцсети, короткие ролики и игры часто оказываются интереснее скучных задач и формул. Концентрация падает, привычки к усидчивости нет. В итоге, когда нужно сесть и по-настоящему вникнуть в математику или русский, подростки сталкиваются с тем, что «мозг не слушается». Есть и другая сторона – сама система образования. Учителя жалуются, что программа перегружена, но при этом не даёт прочной базы.
Неутешительные результаты ОГЭ в Свердловской области: где искать причины и что с этим делать
Показать еще
  • Класс
ЕГЭ по русскому снова разделят на БАЗУ и ПРОФИЛЬ. Зачем?
Недавно снова заговорили о том, чтобы разделить ЕГЭ по русскому языку на два уровня — базовый и профильный. Для математики такой вариант существует давно, и все к нему привыкли. Но стоит ли делать то же самое с русским? Вопрос не такой простой, как кажется. На первый взгляд идея понятная: не всем выпускникам нужен глубокий уровень русского языка. Кто-то идёт учиться на инженера, айтишника или спортсмена, и для них достаточно базовых знаний — грамотно писать, уметь строить предложения, не допускать орфографических ошибок. А вот тем, кто выбирает филологию, журналистику, юриспруденцию или педагогическое образование, нужен более высокий уровень. Казалось бы, логично разделить экзамен. Но всё ли так гладко? Первый и очевидный плюс — снижение нагрузки на школьников. Сегодняшний экзамен по русскому — это обязательный предмет для всех, без исключения. При этом задания порой вызывают вопросы даже у взрослых людей, которые давно окончили школу. Если сделать базовый уровень попроще, многим стан
ЕГЭ по русскому снова разделят на БАЗУ и ПРОФИЛЬ. Зачем?
Показать еще
  • Класс
Стобалльники бегут из Башкирии: лишь четверть осталась учиться дома
В этом году в Башкирии ЕГЭ на 100 баллов сдали 158 выпускников. Казалось бы, повод для гордости: талантливые ребята, сильные учителя, высокий уровень подготовки. Но есть один нюанс — только четверть из них решили поступать в местные университеты. Остальные уехали учиться в Москву, Петербург и другие регионы. Цифры озвучил глава Минпросвещения республики Ильдар Мавлетбердин, отвечая на вопрос одного из депутатов. Сравнение с соседями тоже не в пользу Башкирии. В Татарстане, по его словам, стобалльников почти в два раза больше — около трёхсот. И там процент поступления в местные вузы выше, хотя конкретных цифр министр не назвал. И вот тут встаёт главный вопрос: почему лучшие выпускники республики не видят для себя будущего в родных вузах? Для многих абитуриентов важна не только специальность, но и бренд университета. В этом плане Башкирии, увы, тяжело конкурировать с московскими вузами. Условный МГУ, ВШЭ или СПбГУ дают не только знания, но и весомую строчку в резюме. Работодатели в крупн
Стобалльники бегут из Башкирии: лишь четверть осталась учиться дома
Показать еще
  • Класс
Блокировка Zoom в России: кому это нужно и зачем лишать людей нормальной работы?
История с блокировками иностранных сервисов в России уже давно стала привычкой. Сначала исчез один сервис, потом другой, и каждый раз людям приходилось перестраивать свою жизнь, искать обходные пути и заново налаживать то, что и так отлично работало. Теперь под удар попал Zoom — платформа для видеоконференций, которая стала спасением в пандемию и до сих пор выручает миллионы людей. Ситуация с блокировкой выглядит странно и грустно. Ведь Zoom — это не просто «место для болтовни». Для многих это рабочий инструмент, иногда даже единственный. Давайте честно: Zoom используют не только айтишники или какие-то «офисные» ребята. Там проводят уроки школьные учителя, которые и так работают за копейки. Через Zoom занимаются репетиторы, которых нанимают родители, чтобы хоть как-то вытянуть ребёнка по математике или английскому. Там же проходят курсы, лекции, мастер-классы. Множество людей из маленьких городов вообще открыли для себя новую жизнь благодаря Zoom: можно учиться у преподавателя из Москв
Блокировка Zoom в России: кому это нужно и зачем лишать людей нормальной работы?
Показать еще
  • Класс
Бюджетных мест станет меньше
С 2026/27 учебного года в российских вузах начнут ограничивать количество платных мест. Минобрнауки уже озвучило планы: меньше всего это коснётся технических и инженерных направлений, а вот на экономику, менеджмент и юриспруденцию собираются наложить серьёзные рамки. Казалось бы, решение правильное: ведь именно эти специальности в последние годы переполнены студентами, а реальный рынок труда не успевает их «переваривать». Но тут есть свои подводные камни. Если честно, ответ на поверхности. На юрфак и экономический поступить за деньги всегда было проще, чем на инженерию или IT. Результат понятен: юристов и экономистов у нас выпускают сотни тысяч, а вот настоящих специалистов в инженерии, медицине или сельском хозяйстве катастрофически не хватает. Работодатели плачут, что не могут найти кадры, а выпускники гуманитарных факультетов вынуждены работать не по профессии. По сути, Минобрнауки пытается подтолкнуть абитуриентов к более востребованным направлениям. Идея здравая: государство плати
Бюджетных мест станет меньше
Показать еще
  • Класс
Школа без домашних заданий: шаг в будущее или хаос?
Новость звучит громко: в Госдуме собираются внести законопроект об отмене домашних заданий. Автор инициативы Владислав Даванков объясняет: нынешний формат ДЗ — это не настоящая учеба, а имитация. Зачастую дети списывают, родители делают за них, а пользы от этого минимум. Вместо привычных «решите 20 примеров» предлагается новый формат: творческие задания, исследования, групповые проекты. То есть дети будут не просто «зубрить» дома, а искать информацию, анализировать, придумывать и делать выводы. Сторонники инициативы радуются: школьники перестанут тратить вечера на бесконечные упражнения и смогут уделять время спорту, кружкам и семье. Ведь многие родители не раз жаловались: школа занимает весь день, а потом еще несколько часов уходит на домашку. Но противники, в том числе Минпросвещения, напоминают: домашние задания — это способ закрепить материал. Учитель дал тему на уроке, а дома ребёнок сам повторил и понял, где пробелы. Если убрать это совсем, не получится ли, что знания останутся
Школа без домашних заданий: шаг в будущее или хаос?
Показать еще
  • Класс
Из СВО — в школу: нужна ли детям такая «педагогика»?
Спикер Госдумы Вячеслав Володин на днях предложил идею: участников спецоперации можно привлекать к преподаванию в школах. Он вспомнил свои школьные годы, когда у доски стояли фронтовики Великой Отечественной войны. Тогда это действительно было частью жизни: страна только что прошла через страшную войну, и ветераны были живыми свидетелями событий, символом мужества и выносливости. Но давайте честно: 2025 год — не 1946-й. И школа сегодня — не та же самая школа, что была у поколения Володина. А вот самая лучшая школа, самый лучший репетитор доступен по ссылке в данном ТГ канале. С точки зрения воспитания — идея кажется понятной. Ветераны СВО могли бы рассказывать детям о реальности, а не о книжной теории. Возможно, для кого-то это стало бы примером силы, стойкости и патриотизма. А для ребят, которым не хватает «живых историй», такой опыт может быть даже полезен. Во-первых, готовы ли сами участники СВО быть учителями? Преподавание — это не просто «вышел к классу и рассказал». Нужно знат
Из СВО — в школу: нужна ли детям такая «педагогика»?
Показать еще
  • Класс
Показать ещё