Фильтр
Великолепие русской природы на картинах забытого гения русского пейзажа - Вучичевича-Сибирского
Сегодня имя Владимира Дмитриевича Вучичевича-Сибирского известно лишь искушенным ценителям искусства, однако в начале XX века его работы восхищали современников мощью, эмоциональной глубиной и уникальным даром. Художник, чья жизнь трагически оборвалась в водовороте Гражданской войны, оставил после себя наследие, полное эпического размаха и лирической тонкости. Сделала для вас небольшую подборку с его творчеством. Давайте полюбуемся великолепием русской природы на полотнах этого гения. "Пейзаж с мельницей" был написан Владимиром Дмитриевичем в 1896 году. Произведение наполнено тишиной и легкой меланхолией русской природы. На переднем плане мы видим проселочную дорогу, разбитую и раскисшую от дождей. Колея уводит взгляд вглубь картины, в туманную даль. Справа дорогу сопровождают редкие кусты и обнажённые деревья, слева поле с уже скошенной или выгоревшей травой. Чуть поодаль, на приподнятом холме, стоит старая деревянная ветряная мельница. Её крылья кажутся неподвижными, как будто
Великолепие русской природы на картинах забытого гения русского пейзажа - Вучичевича-Сибирского
Показать еще
  • Класс
Бескрайнее и притягательное Черное море на картинах Ивана Айвазовского
"Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком случае; и не только у нас, а в истории искусства вообще": писал Иван Николаевич Крамской. И, несомненно, он прав! У нас есть Царя леса — Шишкин, и Бог моря — Айвазовский. Сегодняшняя подборка посвящена Черному морю. Картина "Вечер в Крыму" была написана в 1848 году. Полотно передает тихое, прозрачное дыхание южного вечера в приморском городе. Художник выбрал момент, когда солнце уже опустилось к горизонту, окрасив небо в персиково-розовые тона, а Черное море в мягкие, серебристые переливы. На переднем плане, среди темной зелени крымских деревьев и камней, видны трое всадников, остановившихся у обрыва, словно чтобы полюбоваться панорамой. Слева отвесная стена скалы, уходящая ввысь и оттеняющая золотисто-розовое свечение вдали. В глубине видны светлые строения Ялты, утопающие в зелени, и тихая бухта с парусниками, застывшими в вечерней дымке. Горы на горизонте приобретают нежный сиреневый оттенок, а край
Бескрайнее и притягательное Черное море на картинах Ивана Айвазовского
Показать еще
  • Класс
Добрый и забавный юмор на позитивных карикатурах Ольги Громовой
В мире, где острота слова давно научилась ранить сильнее меча, художник, умеющий рассмешить без укола, — почти волшебник. Ольга Громова рисует так, как будто гладит — карандашом, тушью, доброй усмешкой. Её карикатуры не жалят, а щекочут; не обвиняют, а подмигивают. За каждой её иллюстрацией — не приговор, а чуткость и понимание. Это искусство без панциря, открытое, доверчивое и, в самом хорошем смысле, домашнее. Ольга родилась в Калуге, в том самом городе, где Циолковский мечтал о звёздах, а дети учились рисовать снежинки на оконных стёклах. Снежинки — первые узоры Ольги. Порой кажется, что и сейчас, спустя годы, её линии всё ещё немного похожи на них: кружевные, округлые, веселые. В 1989 году она поступила в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина — почти случайно, как когда выходят на одну остановку раньше, а оказываются в нужном месте. Её мечта была о станковой живописи, но судьба направила кисть в сторону прикладного искусства. Роспись, лаковая м
Добрый и забавный юмор на позитивных карикатурах Ольги Громовой
Показать еще
  • Класс
Лето на картинах изумительного мастера света Ивана Шультце
"Со времен Куинджи никто еще не достигал такого мастерства в изображении и передаче разлитого в природе солнечного света", — писал о Шультце критик Николай Брешко-Брешковский. И действительно Иван Федорович Шультце был мастером света. Особенно бесподобно у него получались зимние пейзажи, но сегодня подборка не о них. Давайте с вами полюбуемся летними произведениями замечательного художника. В 1917 году Иван Федорович создает картину "Летний день". Нежный свет, пробивающийся сквозь листву, подчеркивает умиротворенную атмосферу. На переднем плане изображены две фигуры: женщина и девочка, сидящие в тени двух больших деревьев. Кажется, они укрылись от зноя, отдыхая в прохладе густой листвы. Солнечный свет пробивается сквозь кроны деревьев, создавая живописную игру света и тени на земле. Вдали виднеется открытое поле, залитое солнечным светом, а за ним протянулась темная полоса деревьев, создающая глубину и контраст в композиции. Художник мастерски передает состояние покоя, гармонии и е
Лето на картинах изумительного мастера света Ивана Шультце
Показать еще
  • Класс
Лето на картинах молодого и гениального художника Фёдора Васильева
"Это был феноменальный юноша... Мне думается, что такую живую, кипучую натуру, при прекрасном сложении, имел разве Пушкин. Звонкий голос, заразительный смех, чарующее остроумие с тонкой до дерзости насмешкой завоевывали всех своим молодым, веселым интересом к жизни; к этому счастливцу всех тянуло..." : вспоминал Илья Ефимович Репин о Фёдоре Васильеве. Увы, этому "счастливцу" судьба отвела всего двадцать три года. Коварный туберкулез в то время был приговором для большинства людей. На память о молодом, безвременно ушедшем художнике нам остались замечательные полотна. Его летние пейзажи пронизаны глубокой лиричностью и чувством единства человека с природой. В 1868 году Васильев написал пейзаж "Перед грозой". Картина представляет собой величественное, наполненное дыханием лета пространство русской равнины. На переднем плане песчаная тропа, извилистой нитью тянущаяся сквозь увалы и овраги. Местами земля как будто осыпалась, обнажив рыжевато-жёлтые пески — следы ветра и времени. Одна бол
Лето на картинах молодого и гениального художника Фёдора Васильева
Показать еще
  • Класс
Август на полотнах русских живописцев
"Теперь август, вечера становятся сыры. Вы делаете продолжительные прогулки — это прекрасно, ничто так не поддерживает здоровья, как свежий воздух и моцион": писал в "Обрыве" Иван Гончаров. Вот и наступил последний месяц лета, самый плодородный месяц в году. Давайте полюбуемся на то, как запечатлели август в живописи наши художники. Специально для вас, дорогие читатели канала, подборка из шести полотен на августовскую тематику. Картина Александра Семёновича Егорнова “Жатва” была создана в 1889 году. Произведение получилось весьма живописное, воспевающее сельский труд. Работа написана с вниманием к свету, пространству и настроению летнего дня. На переднем плане изображено пшеничное поле после жатвы: скошенные колосья, сложенные снопы, телега с вещами. Несколько крестьянок отдыхают на траве, одна из женщин держит в руках охапку снопов, другая сидит рядом с ребёнком. Их позы естественны, лишены напряжения. Художник показывает краткий момент передышки посреди рабочего дня. Централ
Август на полотнах русских живописцев
Показать еще
  • Класс
Лето на картинах гениального Куинджи
«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи»: писал Илья Ефимович Репин об Архипе Ивановиче Куинджи. Специально для вас, дорогие читатели и любители изобразительного искусства, подборка полотен гениального Куинджи на летнюю тематику. Уверена, что большинство, а может и все эти работы вам знакомы, но насладиться творчеством Мастера в очередной раз будет не лишним. Картина Куинджи "На Валааме" была написана в 1870-е годы. Художник изобразил лесной пейзаж, в котором царит хрупкое равновесие между светом и тенью, природной силой и тишиной. В центре композиции помещены стройные берёзы, освещённые мягким светом, словно выхваченные из темнеющей чащи. Их светлая кора резко контрастирует с густым мраком леса позади. Высокие сосны, возвышающиеся на пригорке, придают картине вертикальный ритм и величественность. Внизу расположился каменистый овраг, по дну которого струится узкий ручей, отражая небо и кроны деревьев. Скалы и выступы бере
Лето на картинах гениального Куинджи
Показать еще
  • Класс
Березы на полотнах гения русской живописи Ивана Ивановича Шишкина
"Ядреный утренний воздух напоен запахом увлажненных листьев березы": красочно писал Салтыков-Щедрин в романе "Пошехонская старина". Березы — это особенные деревья, символизирующие русскую душу. Сегодняшняя подборка посвящена им. Предлагаю погрузиться в умиротворяющее созерцание и наслаждение. Ведь картины в подборке написаны гением русской живописи — Иваном Ивановичем Шишкиным. Эта "Березовая роща" Ивана Ивановича Шишкина, где лес словно дышит солнечным утром, была создана в 1870 году. Свет проникает сквозь листву и мягко ложится на землю, покрытую мхом, травой и веточками. Белоствольные берёзы тянутся в небо, их кора то гладкая, то потрескавшаяся, как старая бумага. Среди деревьев пробегает лёгкий ветер, он шевелит листву, и кажется, будто всё живое в этом уголке природы слушает лесную тишину. Каждый ствол, каждая тень написаны с такой любовью и точностью, будто художник не просто смотрел, а разговаривал с деревьями. На заднем плане темнеют густые еловые кроны, передний план залит
Березы на полотнах гения русской живописи Ивана Ивановича Шишкина
Показать еще
  • Класс
Добрый юмор на картинах Валентина Губарева. Очень душевные работы
Валентин Алексеевич Губарев — художник, который говорит с нами языком добрых историй. Его картины не требуют пояснений, не тяготят интеллектуальной надменностью. Они — как старая фотография из бабушкиного альбома или знакомый запах вечернего супа: вызывают улыбку и несут с собой тепло. Мир, который он создаёт, узнаваем и прост. И меня в этом его главная ценность. Родился Губарев в 1948 году в Горьком, получил классическое художественное образование, а с середины 70-х обосновался в Беларусии. Его путь — путь человека, который не стремился к громкой славе, но оказался востребованным и любимым зрителем: сначала у себя дома, затем — за границей. С 1991 года его выставки проходят во Франции, а картины разошлись по музеям и частным коллекциям от Германии до Японии. Но в центре его мира всегда оставалась простая, неспешная жизнь провинции. Жанр, в котором работает Губарев, часто называют наивным искусством. Но в случае Валентина это не простота, а точный, выверенный художественный
Добрый юмор на картинах Валентина Губарева. Очень душевные работы
Показать еще
  • Класс
Шесть предгрозовых пейзажей на полотнах русских живописцев
«Гроза надвигалась. Причудливо разорванные чёрные тучи, пугливо толпясь и сдвигаясь, как бы прижимались друг к другу — в страхе перед тем надвигающимся таинством, роковым и могучим, что должно было произойти в природе» — писала Лидия Алексеевна Чарская в повести «Вторая Нина» (1909). И действительно, предгрозовое состояние природы исполнено особого таинства. Сегодня для вас, дорогие читатели, подборка наших замечательных художников на тему "Предгрозовые пейзажи". Начнем подборку с произведения Евгения Эдуардовича Дюккера "Приближение грозы". Работа была создана в 1869 году. На картине нет идиллии и умиротворения — только тревожная пауза перед наступающей грозой. Пейзаж раскрывается не столько как вид с натуры, сколько как предчувствие. Почти всё пространство холста занимает небо, тяжёлое, разорванное тучами, будто расправляющее над землёй свинцовые крылья. Света немного — он пробивается лишь краем, у горизонта, подчеркивая плотность воздуха и сжатость времени. Всё движется: вет
Шесть предгрозовых пейзажей на полотнах русских живописцев
Показать еще
  • Класс
Показать ещё