Фильтр
Миф о дешевой жизни за границей: посчитал расходы и удивился
Мой друг Андрей, IT-шник с неплохим заработком, искал место, где тепло, недорого и вкусно. Но вместо рая он нашел счета за аренду, как в Москве, и новые налоги. Вот его честный рассказ о том, сколько на самом деле стоит "красивая жизнь" в 5 популярных странах. ОАЭ: бизнес-класс по новым тарифам Дубай встретил блеском небоскребов и... ценами. Первое удивление было про аренду жилья. Студия, которую раньше можно было снять за 900$, теперь стоит 1200-1500$, и это еще скромно. Арендодатели стали требовательнее, могут попросить оплату на год вперед одной суммой. Но самое важное - банки. Открыть счет без реального бизнеса стало сложнее. Каждый второй перевод у меня проходил дополнительную проверку. Однажды деньги шли почти неделю. 👉 Интересный факт: теперь там введен корпоративный налог 9%. Эпоха компаний, открытых "просто так", закончилась. Грузия: душевно, но не бесплатно После Дубая я переехал в Тбилиси, надеясь отдохнуть от высоких цен. Но и здесь бюджет пришлось пересмотреть. Квартиры
Миф о дешевой жизни за границей: посчитал расходы и удивился
Показать еще
  • Класс
Остановились на обочине в горах Дагестана, а через минуту нас заблокировала Приора
Урок вежливости, который я запомнил на всю жизнь. Едем мы по горной части Дагестана. Красота вокруг невероятная: справа скалы уходят в небо, слева обрыв, от которого захватывает дух. Но организм, как известно, красотой сыт не будет - двое из нашей компании захотели в "кустики". АЗС нет, кафешек нет, цивилизации на горизонте - ноль. Ну что делать? Мы люди из Центральной России. У нас логика простая, отработанная годами поездок на дачу: приспичило на трассе - лес в помощь. «Зеленая остановка» это норма. Никто и слова не скажет, если ты скромно уйдешь в придорожные заросли. Но именно в этот момент наша привычная логика уперлась в суровые нравы Кавказа. «Вы что творите?!» Не успели мы толком припарковаться, как рядом резко тормозит заниженная «Приора». Из нее выходит местный водитель. Вид у него строгий, даже суровый. Подходит к нам. Вместо «салам алейкум» вонзает жесткое замечание. — Нельзя так делать здесь! Я с семьей еду, сзади жена, дети. Им такое видеть нельзя. Имейте совесть! Мы, ч
Остановились на обочине в горах Дагестана, а через минуту нас заблокировала Приора
Показать еще
  • Класс
140 тысяч матросу и бассейн в трюме: как живут моряки на переправе Ванино-Холмск
Что скрывается за кулисами гигантского парома, зачем морякам сауна и бассейн и почему зарплата капитана около полумиллиона? Нам удалось проникнуть "за кулисы" и поговорить с экипажем. Наш верный зеленый "Москвич-412" пересек Татарский пролив и ступил на землю Сахалина! Перемещались мы на борту парома "Александр Деев". Внутри паром - как космический корабль! Грузовой гигант "Александр Деев" - это в первую очередь огромный грузовик. Егор Дмитриевич Лавриненко, второй помощник капитана, рассказал, что паром может одновременно перевозить до 26 грузовых вагонов, 20-30 фур и еще пару десятков легковых авто. Это целый плавучий логистический центр, который обеспечивает большую часть грузоперевозок на Сахалин. Его общая протяженность рельсовых путей на главной палубе - 440 метров! 👉 Интересный факт: паром назван в честь Александра Деева, директора Амурского завода, при котором начали строить атомные подводные лодки. Паром ледового класса Но самое интересное в "Дееве" - его ледовый класс A
140 тысяч матросу и бассейн в трюме: как живут моряки на переправе Ванино-Холмск
Показать еще
  • Класс
Мой гид по второму залу: чего я не увидел в Ельцин Центре
Заплатил 300 рублей, прошелся по залам. Здание и красиво, и дорогое! Но когда я вышел, у меня остались смешанные чувства: мне рассказали историю “рождения свободы”, но не показали историю моей семьи! Поэтому решил составить свой гид по “невидимому музею”. Этих "вторых" залов нет в экспозиции, но они есть в памяти миллионов людей. Витрина свободы и молчания станков В музее говорят о “свободе предпринимательства”. На экранах - радость перемен, энергия новых возможностей! А я в этот момент вспоминаю своего отца. И его завод, который однажды просто остановился. 👉 Интересный факт: в 90-е производство тракторов в России сократилось в 15 раз, а лёгкая промышленность стала выпускать менее 10% прежних объёмов. Где в музее зал о тех, кто потерял работу, цех и смысл? И пошел работать "челноками". Ледяной сквозняк истории Экспозиция рассказывает о “рождении новой России”. А я вспоминаю карты, где десятки точек за Полярным кругом - постепенно исчезают. Эти города просто гасли. Но в музее нет ни
Мой гид по второму залу: чего я не увидел в Ельцин Центре
Показать еще
  • Класс
Наташу полюбили в Якутске: почему зимой машины города укутаны в одеяла
Приехав зимой в Якутск, я увидел странную картину. Все дворы были заставлены безликими сугробами одинаковой формы. Подойдя ближе, я понял: это не сугробы, а машины, укутанные в огромные стеганые чехлы. На некоторых краской был набит госномер. Что это за культ? Расскажу и вам, что узнал про это! Гараж за 2 миллиона Моя первая мысль: зачем такие сложности, если есть теплые гаражи? Но тут в дело вступила суровая якутская экономика. Оказалось, гараж в Якутске может стоить 2 миллиона рублей, а его аренда - до 25 тысяч в месяц. Для большинства это неподъемные деньги. Вот почему заглушить машину на ночь при -50°C - значит утром никуда не поехать. А не глушить - значит, разориться на бензине. 👉 Интересный факт: без чехла при сильных морозах машина заводится для прогрева до восьми раз за ночь. С чехлом - максимум три раза. Экономия топлива колоссальная! Появление "Наташи" И вот тут в истории появляется "Наташа". Так прозвали портативные гаражи-чехлы. Но кто придумал это простое и эффекти
Наташу полюбили в Якутске: почему зимой машины города укутаны в одеяла
Показать еще
  • Класс
Русские за границей: почему, переехав, наши не становятся своими
Главный экспорт России - это не нефть и газ. Это русские сообщества. Куда бы ни ступила нога нашего человека - мы первым делом строим свой клуб, свою школу и свой круг общения. Вопрос один: зачем было ехать за тридевять земель, если ты так отчаянно не хочешь становиться "их" частью? 5 место - Шри-Ланка Остров, куда едут за "спокойной жизнью" и "океаном". Главный талант русского человека на чужбине: воссоздать свою школу, чтобы ребенок не забыл русский язык, и свой серф-клуб, чтобы было чем заняться. Почему они там? Нюансы Шри-Ланки: Настоящая карьера и стабильность строятся там, где ты гражданин. Здесь тебе не нужно каждый год думать, как продлить визу, чтобы твой "размеренный ритм" не оборвался внезапно. 4 место - Индонезия (Бали) Место, где айтишники и блогеры платят за "атмосферу свободы", чтобы сидеть с ноутбуком на коленях, как и в Москве, только под пальмой. Почему они там? Нюансы Бали У нас есть все инфраструктурные возможности для цифровых гениев, но с реальным государственн
Русские за границей: почему, переехав, наши не становятся своими
Показать еще
  • Класс
Вечно молодой Таджикистан: почему путь к успеху лежит через московский аэропорт
Таджикистан - это страна с самой юной нацией в мире, но его молодежь пакует чемоданы и уезжает за мечтой. Мы проехали Памирский тракт, чтобы понять, почему экономика держится на личных переводах, а не на богатствах Памирских гор, содержащих целую таблицу Менделеева. Мы пересекли весь Таджикистан с запада на восток, от Узбекистана до Киргизии. Исколесили десятки горных кишлаков. Картина разделилась четко. Есть сверкающий Душанбе, который светится ночью. Это оазис посреди пустыни, где живет «новая» страна. И есть вся остальная страна, которая живет суровой жизнью без электричества и дорог. САМОЕ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА ПЛАНЕТЕ Таджикистан входит в список самых молодых стран мира. Средний возраст здесь составляет всего 22,8 года. Один из самых молодых в мире (рекорд в Нигерии - 18 лет)! Среди всех бывших советских республик темпы роста населения именно здесь самые высокие. Население выросло с 5 миллионов человек в 1991 году до 10,6 миллионов в 2024 году. Молодежь - это хорошо, но когда о
Вечно молодой Таджикистан: почему путь к успеху лежит через московский аэропорт
Показать еще
  • Класс
Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
Находка, о которой не просили. Край земли, Море Лаптевых, Ванькина губа. На берегу Северного Ледовитого океана удалось обнаружить по‑настоящему удивительную находку. Рассказываем вам! Прямо в лед вмерз корпус огромного, заброшенного корабля. Интересно, что это не рыбацкий бот, а гигант морской истории: 77 с половиной метров длиной, водоизмещением 1988 тонн. Чудеса, да и только! Арктика подкинула судно с биографией, достойной Голливуда. Судно, известное сегодня как «Петродворец», принесло с собой историю олимпийского блеска, финской роскоши и печального забвения вдали от цивилизации. Золотой век и личный лифт Жизнь парохода началась в 1938 году в Турку, на финской верфи Crichton-Vulkan, под именем "Bore II". Он был построен для обслуживания престижной линии Турку - Стокгольм. Это было судно невероятного комфорта. Отделка из дуба и меди, тонкая инкрустация, прекрасная мебель. Но главная изюминка: "Bore II" был первым в Финляндии небольшим судном, на котором установили пассажирский
Яхта Маннергейма: почему роскошный лайнер застыл во льдах Арктики
Показать еще
  • Класс
Миллионы за рейс: сколько дальнобойщики получают на зимниках Крайнего Севера
Пока ты читаешь это в тепле, они едут по замерзшим рекам при -45-55°C. И зарабатывают больше многих офисных сотрудников. Это история о дальнобойщиках якутских зимников. Дорога, которая существует 4 месяца в году Представьте: тысяча километров льда. Никакого асфальта. Только белая пустыня, где вместо трассы - замерзшие реки и болота. Это зимник - ледяная дорога Якутии, которая появляется в декабре и исчезает в апреле. Пока она существует, по ней движется армада грузовиков. Они везут всё: от продуктов до экскаваторов. Потому что летом сюда не добраться. А за рулем - люди, которые за один такой рейс могут заработать больше, чем иные за месяц. Знакомьтесь Александр - один из тех, кто много лет работает на маршруте Усть-Кут - Мирный. 960 километров в одну сторону. 4 дня пути. И примерно 78 000 рублей чистыми за рейс. Звучит заманчиво? Давайте посмотрим, что за этими цифрами. Арифметика ледяного бизнеса Вот как выглядит экономика одного рейса: валовая выручка за доставку 30 тонн груза на 9
Миллионы за рейс: сколько дальнобойщики получают на зимниках Крайнего Севера
Показать еще
  • Класс
Ледяной промысел: как добывают в Якутии лед вместо воды
Казалось бы, парадокс: вокруг лед, а за него нужно платить немалые деньги. В общем, отправился на "ледяные прииски", чтобы понять, почему эта традиция до сих пор жива в XXI веке. В Якутии пилят реки бензопилами, чтобы добыть... питьевой лед. Все начинается в ноябре. Морозы сковывают реки, и ледорубы ждут момента, когда лед достигнет товарной толщины в 20-25 сантиметров. Сначала с площадки счищают легкий снег. Затем прораб с пешней (длинным ломом) вычерчивает на льду контуры будущего "карьера" - длинного прямоугольника, который называют "майна". И вот тут начинается рев бензопил. Пильщики на коленях ведут инструмент по линиям, поднимая фонтаны ледяной крошки. Лед режут на массивные полосы, а затем откалывают блоки пешнями. Затем наступает ключевой этап: извлечение. Для этого используют сани-рычаг. Один конец подсовывают под блок, на другой наваливаются весом. С глухим треском и всплеском черной воды массивный прозрачный параллелепипед выползает на поверхность. На берегу его тут же
Ледяной промысел: как добывают в Якутии лед вместо воды
Показать еще
  • Класс
Показать ещё