Фильтр
"Плох капитан, который водит дружбу с офицерами..."/03-03-02/ Шаг наверх
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, ... не все понимают шутки, сформулировав результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении 62 конвоев и 38 ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков? Продолжение, начало - ЗДЕСЬ, и ВОТ ГДЕ, и ТУТ, а также ТУТА, )) ...И поскольку сама работа капитана имеет такое же значение, как и сам корабль, о ней стоит рассказать подробнее. «Продвижение по службе» вносит так много перемен в привычки и взгляды даже в узких рамках жизни на борту, что это равносильно переходу в новое качество и подчас все приходится начинать сначала. Первая и самая знаменательная отличительная черта - отделение капитана от кают-ко
"Плох капитан, который водит дружбу с офицерами..."/03-03-02/ Шаг наверх
Показать еще
  • Класс
Новинки на книжных прилавках: "Броненосец "Двенадцать апостолов" (1886-1920-е гг.)"
"Очередная" книга из списка на обзор, на этот раз - серийная. Не раз отмечал, что список книг для обзора большой, соответственно этот экземпляр я приобрел уже "давненько", и только сейчас удалось ее представить в данной рубрике. Понимаю, что это "не порядок", но книг много, все они интересны (каждая по своему) и достойны пары слов, но превращать канал в "книжную лавку" тоже не хочется - вот и идет такое "запоздание". Отмечу, что не считаю себя экспертом, высказываю мнение как читатель, моё мнение - мнение частного лица, в основе оценки - субъективное мнение о книге, которое может отличаться от оценок читателей. И важно- любое мнение приветствуется! Я не рекламирую книги, не рекламирую магазины и издательства, и не продаю книги - я их сам покупаю для своей библиотеке на общих основаниях, не пользуясь какой-либо помощью, в т.ч. от читателей канала. Все книги приобретены за личные средства, это книги, которые удалось купить для себя: "чего не имею - о том не говорю". Начал раздел с кон
Новинки на книжных прилавках: "Броненосец "Двенадцать апостолов" (1886-1920-е гг.)"
Показать еще
  • Класс
70000010598750
"...В ряде случаев проход делали с помощью взрывов однофутовых патронов..."/7/ Шестой эшелон пробивался по двум фарватерам?
Завершаем обзор перехода, который совершили корабли Балтийского флота в 1918 году, из Гельсингфорса в Кронштадт. Ранее мы вспомнили порядок и подробности движения двух первых отрядов, а также пяти эшелонов Третьего отряда. Поход Первого отряда-читать ЗДЕСЬ) , поход Второго отряда- (читать ТУТ), начало истории Третьего отряда - ТУТ . Второй эшелон - ВОТ ТУТ. О третьем и четвертых эшелонах - ВОТ ЗДЕСЬ. Битва со льдом, предательством, с врагом в составе Пятого эшелона - ВОТ ГДЕ. А мы вспомним Шестой эшелон. Последнему уходить всегда не просто: покидать корабль, горящий дом, затонувшую подводную лодку, падающий самолет, разрушенный дот - никто не поможет, не прикроет, не поддержит... Шестой эшелон Третьего отряда уходил последним из уже почти покинутого русскими кораблями Гельсингфорса, когда на горизонте уже маячили мачты и вымпелы приближающейся германской эскадры, случилось это 11 апреля 1918 года. В последний, шестой эшелон вошло более 40 кораблей и судов, в том числе - 12 эскадренных
"...В ряде случаев проход делали с помощью взрывов однофутовых патронов..."/7/ Шестой эшелон пробивался по двум фарватерам?
Показать еще
  • Класс
"...на моем корабле царит особая ат­мосфера..."/03-03-01/ Шаг наверх
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, ... не все понимают шутки, сформулировав результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении 62 конвоев и 38 ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков? Продолжение, начало - ЗДЕСЬ, и ВОТ ГДЕ, и ТУТ. ...Может показаться незначительным, чтобы ожидать это­го два с половиной года: прекрасным воскресным утром выйдя на шканцы, услышать от первого лейтенанта, взяв­шего под козырек: «Команда построена, сэр!». Я не считаю это незначительным. Когда я спускался вниз по трапу правого борта, чтобы произвести смотр команды корабля, я не чувствовал, что зря потратил время или отдавал дань простой формаль­ности. Во
"...на моем корабле царит особая ат­мосфера..."/03-03-01/ Шаг наверх
Показать еще
  • Класс
"Сильные люди не тратят лишних слов..." /03-02-03/"Вингер" в компании
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, ... не все понимают шутки, сформулировав результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении 62 конвоев и 38 ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков? Продолжение, начало - ЗДЕСЬ, и ТУТ, и ВОТ ГДЕ. ...Утро, когда мы должны были отправиться на базу, за­стало нас на мертвом якоре среди самого густого тумана, который я когда-либо видел. Стоять на якоре в тумане, в известной мере, лучше, чем быть в одиночку затерянным в море, но это печальное обстоятельство не облегчает поло­жения. Корабль словно лежал в мокром коконе - со шкан­цев не видно мостика, мачта терялась, уткнувшись в серое сырое одеяло, кот
"Сильные люди не тратят лишних слов..." /03-02-03/"Вингер" в компании
Показать еще
  • Класс
Матапан: когда в соратниках согласия нет... /3/ Вторая жертва - "Зара"..., виновник - крейсер "Пола", погиб последним
Продолжаем серию публикаций об итальянских тяжелых крейсерах типа "Зара", тем кто пропустил предыдущие статьи рекомендуем пройти по ссылкам: статьи по проектированию и созданию тяжелых крейсеров типа "Зара" - ссылки здесь- ВОТ ТУТ, а также ТУТ, и наконец ЗДЕСЬ. А есть еще статьи ЗДЕСЬ и вот ТАМ. Есть и здесь - ВОТ. И сегодня предлагаем вспомнить одно из самых эпичных сражений крейсеров Второй мировой войны - сражение у Матапана. Окончание, начало статьи - ТУТ и ВОТ ЗДЕСЬ. ...Крейсер «Зара» стал второй основной целью после гибели «Фиуме». Первым на него перенёс свой огонь главным калибром линкор «Вэлиант». Уже второй залп британского линкора оказался точным и поразил «Зару», добившись нескольких попаданий. Буквально за 3-4 минуты итальянский крейсер получил ещё пять залпов от «Вэлианта», после чего на него обрушился и артиллерийский огонь с «Уорспайта». Каннингхэм вспоминал: «… «Вэлиант» у нас за кормой открыл огонь почти одновременно. Его снаряды также нашли свою цель, … я видел, как
Матапан: когда в соратниках согласия нет... /3/ Вторая жертва - "Зара"..., виновник - крейсер "Пола", погиб последним
Показать еще
  • Класс
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1920-1921/ №212
Уточняем последние (формальные) потери германского флота в годы Первой мировой войны (уже после Скапа-Флоу), особенности передачи боевых единиц бывшего кайзеровского флота странам - победительницам. 1920 - весна-лето 1921 года - большинство "потерянных" боевых единиц- корабли, переданные союзникам по репарациям. В списке есть корабли точная дата выбывания из германского флота не известна. В основе материала - справочник Шишова А.А.(1996 год), немецкие потери представлены в хронологическом порядке, хотя для данного периода это уже не критично. Дополняем подробности, насколько возможно. Ждем дополнений в судьбу боевых единиц, интересные детали, а при необходимости - исправления наших ошибок. точная дата не известна ? -Вспомогательный сторожевой корабль "Шпикерог" передан Франции по репарациям. ? -Конвойное судно "Мурвик" передано Великобритании по репарациям. ? -Конвойное судно "Нойверк" передано Франции по репарациям. ? -Ремонтное судно "Крессида" (бывшая русская плавмастерская) пе
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой,1920-1921/ №212
Показать еще
  • Класс
"...я теперь знал, как вести себя с кораблем и как самому держаться..." /03-02-02/"Вингер" в компании
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, так как не все понимаю шутки, сформулировав взгляд на результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении шестидесяти двух конвоев и тридцати восьми ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться с автором, и не поблагодарить переводчиков? Продолжение, начало - ЗДЕСЬ, и ТУТ ...На следующее утро мы действительно взяли курс в океан. На борт прибыли инструкции, составленные на благоухан­ном английском языке, выражающем истинную любовь к нам со стороны "Сигнального отдела": «Вингеру» выйти из бухты в 10.00 и своим ходом проследовать к бую (швартовой бочке?) № 4». «Выйти из бухты...». Доложу я вам, точно без пяти минут десять главный механик сообщи
"...я теперь знал, как вести себя с кораблем и как самому держаться..." /03-02-02/"Вингер" в компании
Показать еще
  • Класс
Страсти по "Атланте": минная атака и таран
К началу 80-х годов XIX века военно-морской флот США еще не был той мощной силой, которой он является в настоящее время, его создание только начиналось (по сути заново, после событий Гражданской войны и последующего периода застоя). И одним из первых кораблей возрождаемого флота стал бронепалубный крейсер "Атланта", который вместе с крейсерами "Бостон", "Чикаго" и посыльным судном "Дельфин" считается одним из первых кораблей флота этой страны. Назвать эти корабли идеальными для того времени вряд ли можно, однако именно начиная с них американский флот начала свое развитие, дойдя до самого сильного флота в мире, и с чего то надо было начинать. По мере строительства новых кораблей военно-морские верфи США получали опыт, а военные моряки - учились использовать современные системы вооружения, обнаружения, защиты, решая тактические задачи, осваивая новые тактические приемы. Для справки: верфь "Джон Роуч и Сын", на которой заложили "Атланту", благополучно обанкротилась, выполняемые работы не
Страсти по "Атланте": минная атака и таран
Показать еще
  • Класс
"Немецко-японский" подводный трансфер - на уровне мифов: золото, опиум, уран...
В годы второй мировой войны подводным лодкам воюющих сторон пришлось ходить не только в боевые походы, но и выполнять сотни транспортных рейсов. Причем транспортировка различных грузов оказывалась иногда столько необходимой и важной, что для этих целей снимались даже боевые лодки с позиций у вражеских берегов и на вражеских коммуникациях. Яркий пример из истории советского флота - использование подводных лодок на Черном море для снабжения Севастополя (кому интересно - статьи ЗДЕСЬ). Более того, для решения транспортных задач немцы "пошли" так далеко, что приступили к постройке специальных подводных танкеров и "торпедовозов", которые снабжали лодки на позициях в океане. В СССР до этого не дошли, но активно проектировали транспортные подводные лодки во время и после Второй Мировой войны, правда так и не реализовав их в металле. Кстати, в этом отношении немцы еще в Первую мировую набрались опыта, например, перебрасывая в значительных количествах оружие и боеприпасы из австрийских портов
"Немецко-японский" подводный трансфер - на уровне мифов: золото, опиум, уран...
Показать еще
  • Класс
Показать ещё