Фильтр
В России построили новый мощный тепловоз
На российской железной дороге готовится к дебюту новая мощная машина – магистральный тепловоз 2ТЭ35А. Его построил Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ), входящий в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины». Впервые в истории именно на площадке ЛТЗ, где в последние годы выпускались в основном маневровые локомотивы и специальные составы, был создан современный магистральный грузовой тепловоз. Премьера ожидается на выставке «PRO//Движение.Экспо», которая пройдет в Щербинке. Завод в Людинове не выпускал локомотивы для магистральной тяги уже почти десятилетие. Последними крупными проектами были тепловозы ТЭ8 и узкоколейные ТГ16М, а также громкий эксперимент – газотурбовоз ГТ1h. Однако спрос на эти машины оказался ограниченным. Новый проект стал своего рода перезапуском компетенций предприятия и сразу же получил поддержку со стороны главного заказчика – РЖД. Впервые 2ТЭ35А был заказан еще в 2021 году по контракту «будущей вещи» – редкой для отечественного машиностроения практик
В России построили новый мощный тепловоз
Показать еще
  • Класс
РЖД впервые в истории запустили поезд до Немана
С 1 сентября в истории калининградских пригородных перевозок откроется новая страница – пригородные поезда впервые пойдут в Неман. Калининградская ППК официально сообщила, что маршрут существующего электропоезда Калининград – Советск будет продлен до станции Неман-Новый. Для области это событие можно назвать историческим: железнодорожное сообщение с приграничным городом Неман не осуществлялось, и теперь там появится регулярный пригородный поезд. График движения следующий. Из Калининграда состав будет отправляться ежедневно, кроме субботы, в 18:21 с Южного вокзала. В Неман он прибудет в 21:13. Обратно поезд начнет курсировать также с 1 сентября – ежедневно, кроме воскресенья. Отправление со станции Неман-Новый – в 05:58, прибытие в Калининград – в 08:53. Дополнительно с 7 сентября появится воскресный «студенческий» рейс: он будет отправляться из Немана в 17:32 и прибывать на Южный вокзал в 20:33. На маршруте будут использоваться трехвагонные рельсовые автобусы. Каждый рассчитан на 222 п
РЖД впервые в истории запустили поезд до Немана
Показать еще
  • Класс
Роковая привычка: экипаж рухнувшего в Тынде Ан-24 фатально просчитался с высотой
Катастрофа Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», произошедшая 24 июля под Тындой, стала одной из самых трагичных историй последних лет в российской авиации. Самолет, выполнявший регулярный рейс Хабаровск – Благовещенск – Тында, разбился всего в 15 километрах от аэропорта назначения. На борту находились 48 человек, включая экипаж, выживших не оказалось. Уже первые данные расследования Межгосударственного авиационного комитета указывают на фатальную ошибку экипажа, связанную с неверным пониманием используемой системы отсчета высоты. Предварительные данные публикуют телеграм-каналы – в частности «Авиаторщина». Ошибка, казалось бы, техническая, но по сути – человеческая: экипаж следовал на 600 метров ниже положенного и вовремя не понял, что барометрические приборы показывают не ту высоту, на которую они рассчитывали. Чтобы понять трагизм ситуации, важно разобраться в том, как именно пилоты определяют высоту полета. В кабине самолета главный прибор для этого – барометрический высотомер. Его работа
Роковая привычка: экипаж рухнувшего в Тынде Ан-24 фатально просчитался с высотой
Показать еще
  • Класс
«Это не отпуск, а рабство». Владелица жилья в Сочи обвинила эконом-туристов в нищебродстве
Неожиданный скандал разгорелся на Черноморском побережье России. На этот раз поводом стала не критика инфраструктуры или цен на жилье, а сами туристы. Владелица нескольких гостевых домов в Сочи обрушилась на отдыхающих, решивших провести отпуск максимально экономно. Ее гневный пост появился на одном из туристических форумов и мгновенно вызвал бурную дискуссию. По словам хозяйки, такие гости сами превращают отдых в каторгу: «Комнаты с пыльными пружинистыми диванами в скворечниках и хрущобах не на первой линии, плита и микроволновка. “Мама, я хочу в аквапарк! – Нет, ты хочешь на дальний пляж с бесплатным душем, играть в камушки на полотенце!” Вы приезжаете и сами себя мучаете (и детей, ради которых якобы едете на море): готовите в отпуске, торгуетесь за комнатушку, экономите на такси и экскурсиях, считаете мороженое и распиваете “свое” из экономналивайки. Вы едете, чтобы побывать на море, а в итоге превращаете отпуск в хозяйственный квест “выживи сам”. Кто-то скажет: главное – эмоции, н
«Это не отпуск, а рабство». Владелица жилья в Сочи обвинила эконом-туристов в нищебродстве
Показать еще
  • Класс
На Урале пассажирам пришлось пролезать под поездом к электричке, в РЖД объяснились
На станции Кунавино в Каменск-Уральском пассажиры оказались в ситуации, которая больше напоминает кадр из советского фильма про суровую жизнь железнодорожников, чем реальность XXI века. Людям пришлось буквально ползти под вагонами, чтобы попасть на электричку, прибывающую на второй путь. На станции нет ни подземного, ни надземного перехода, а грузовой состав, закрывший путь, не убрали и не расцепили вовремя. Когда диктор объявил о прибытии электропоезда, у пассажиров не осталось иного выхода, кроме как рисковать жизнью ради того, чтобы успеть сесть в поезд. В соцсетях и в телеграм-каналах тут же появились видео и комментарии очевидцев, возмущавшихся не только самим фактом, но и отсутствием элементарных норм безопасности. «Где, вообще, техника безопасности?» – именно так сформулировали главный вопрос пассажиры. Ведь речь идёт не о мелкой задержке или бытовом неудобстве, а о прямой угрозе жизни. В пресс-службе Свердловской железной дороги признали проблему и объяснили ситуацию. По их сло
На Урале пассажирам пришлось пролезать под поездом к электричке, в РЖД объяснились
Показать еще
  • Класс
Начальник поезда накричал «Зачем звонила в колл-центр»: пассажиры поезда – о борьбе за кондиционер
Неработающие кондиционеры доставляют неудобства пассажирам не только во время поездки по югу России. 14 августа в поезде №360 Калининград – Адлер в одном из вагонов спустя всего пару часов после выезда перестал работать кондиционер. История одной пассажирки, которая отправилась в дорогу в купе повышенной комфортности, показала, как подобные ситуации развиваются и как реагируют на них перевозчик и его сотрудники. По словам девушки, около восьми вечера температура в вагоне достигала 28,5 градуса. Этот показатель был зафиксирован на служебном мониторе проводника: туристка сделала фотографию экрана, пишет «Крыша Турдома». Сам по себе такой градус еще можно было бы терпеть, но ближе к ночи ситуация усугубилась. Воздух в вагоне перестал циркулировать, стало тяжело дышать. Когда поезд прибыл на литовскую границу, местные пограничники, зайдя для проверки документов, сразу же открыли двери в тамбур – иначе проводить процедуру в удушливом помещении было невозможно. Это красноречивый штрих, котор
Начальник поезда накричал «Зачем звонила в колл-центр»: пассажиры поезда – о борьбе за кондиционер
Показать еще
  • Класс
Как раньше: поезд из Петербурга в Крым будет ходить через Курский вокзал Москвы каждый день
Дополнительный поезд «Таврия» Петербург – Симферополь, который с лета 2025 года делал остановку на Курском вокзале Москвы, станет круглогодичным и с 26 октября начнет курсировать ежедневно. Для пассажиров это значит не только расширение возможностей поездок в Крым, но и фактическое возвращение Курского вокзала в систему дальнего следования, пусть пока и в ограниченном формате. «Поезд №177/178 сообщением Санкт-Петербург – Симферополь сменит номер на 77/78 c 26.10.2025 и продолжит курсировать в осенне-зимнем сезоне ежедневно до конца мая 2026 г. Поезд следует через Тверь, Москву (Курский вокзал), Тулу, Липецк, Воронеж (станция Придача), Ростов-на-Дону, Тамань. В составе – одноэтажные плацкартные и купейные вагоны», – говорится в сообщении ГСЭ. Этот состав стал первым поездом «Таврия», на котором сейчас можно доехать из Петербурга до Москвы. Из северной столицы до Симферополя дорога занимает два дня и четыре часа – на 16 часов дольше скорого поезда №7/8 Петербург – Севастополь. Разница не
Как раньше: поезд из Петербурга в Крым будет ходить через Курский вокзал Москвы каждый день
Показать еще
  • Класс
Первый водородный низкопольный поезд в РФ представят уже в сентябре
В сентябре «Трансмашхолдинг» планирует завершить изготовление первого кузова водородного поезда платформы «Пегас». В дальнейшем на базе такого кузова планируют производить самые разные поезда, в том числе двухэтажные. «Состав будет уникальным, поскольку он впервые для Сахалина будет низкопольным, адаптированным под инфраструктуру на Сахалине. Также в нем будет сохранен весь комплекс технических решений и сервисов для создания комфорта пассажиров», – говорится в сообщении ТМХ. Этот проект примечателен не только использованием водородных топливных элементов, но и тем, что поезд станет первым в новой линейке «Пегас». По задумке разработчиков, на ее основе будут строиться самые разные составы – от дизельных поездов до электричек, в том числе одно- и двухэтажных. Заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков еще в 2023 году подчеркивал универсальность платформы: «Сюда входят различные варианты тяги: как электрической (постоянный ток, переменный ток, двухсисте
Первый водородный низкопольный поезд в РФ представят уже в сентябре
Показать еще
  • Класс
Боковушка у туалета: спасибо, но больше никогда!
Я недавно наткнулась на статью, которая наделала немало шума. Там один человек с восторгом рассказывал, как он сознательно берет самое непопулярное место в плацкарте – верхнюю боковую полку у туалета. И не просто берет, а считает ее лучшей. Аргументов было приведено много, и все они звучали так, будто эта полка – настоящий скрытый рай для пассажиров. Я перечитала и подумала: может, я чего-то не понимаю, может, и правда все не так плохо? Решила проверить на практике. Купила билет Казань – Москва именно на ту самую легендарную 38-ю полку. Купила, правда, от безысходности. Других не было. И вот, что из этого вышло. Первое – скидки. Мужчина писал, дескать, это место почти всегда самое дешевое, на него распространяются разные программы, и получается выгодно. Чисто теоретически, наверное, это так. Но мой билет стоил ровно столько же, сколько стоило бы нижнее самое лучшее место в середине вагона. Может, где-нибудь в низкий сезон, когда никто не ездит, в РЖД и распродают эти места. Но точно не
Боковушка у туалета: спасибо, но больше никогда!
Показать еще
  • Класс
Из поездов дальнего следования убирают сидячие вагоны
Летом 2025 года Федеральная Пассажирская Компания убрала популярные у пассажиров сидячие вагоны из нескольких своих поездов, проходящих по территории Северной железной дороги. Таким образом, пассажирам, следующим на относительно короткие расстояния днем, навязываются более дорогие лежачие места, а в случае отсутствия мест в плацкарте – купе, в стоимость которого еще включено белье. Перечень поездов, в которых ликвидированы сидячие вагоны: Сидячие вагоны в этих поездах были востребованы для самых разных поездок. Например, с востока Смоленской области, из Гагарина и Вязьмы, пассажиры рано утром ездили в областной центр и возвращались вечером. Активно пользовались ими и между Ярославлем и Вологдой, и из Мурманска на юг области, и внутри протяженного участка Беломорск – Обозерская – Вологда, на большей части которого плохо с автодорогами. А на участке Москва – Ярославль они дополняли дневные экспрессы, весьма дорогие и курсирующие не очень часто. С учетом крайне слабо развитого пригород
Из поездов дальнего следования убирают сидячие вагоны
Показать еще
  • Класс
Показать ещё