Фильтр
Советский велосипед завода ГАЗ, который 23 года выпускался без модернизаций
Какая радость была у советского ребенка, конечно же игры во дворе, где часто использовались велосипеды. Отечественные велосипеды были в стране в большом достатке и разных моделей, что конечно положительно сказалось на их распространении по всей стране. Т.к. с личным, да и общественным транспортом в те годы было не очень, велосипед всегда приходил на помощь, как подростку, так и взрослому человеку. Одним из самых популярных подростковых велосипедов того времени был Школьник. У него открытая рама, высокий руль и сидение с жестким каркасом. Первые велосипеды такой модели начали выпускать в начале 60-х годов на горьковском велосипедном заводе, который был напрямую связан с ГАЗ (автомобильным заводом). База у Школьник в длину 875 мм, высота рамы 445 мм, а так называемый клиренс 225 мм. Колеса здесь одинакового небольшого размера, каждое колесо в диаметре 510 мм. Как правило у велосипеда имеются педали, которые завязаны на звездочках, передней с 32 зубьями и задней с 16 зубьями. Цепь
Советский велосипед завода ГАЗ, который 23 года выпускался без модернизаций
Показать еще
  • Класс
Москвич, который должен был догнать ВАЗ по уровню, комфорту и качеству
Эпоха Советского Союза считается временем максимального рассвета большинства ключевых отраслей страны. Например стремительно и мощно было развито сельское хозяйство, научные и инженерные направления тоже набрали большие обороты, ну и без промышленности тогда было никуда. В продажу стали поступать автомобили для личного пользования, и со временем страна стала более мобильна. После 1970 года (открытия завода ВАЗ) основному игроку на этом поле, заводу АЗЛК, стало сложнее реализовывать свою продукцию, и нужны были перемены. Эти перемены стартовали в 1973 году, когда на заводе началась работа по модернизации имеющихся моделей, с целью выпустить новый автомобиль Москвич 2140. Машина была готова к 1975 году, тогда и началось серийное производство. Автомобиль внешне был похож на своих предшественников, но все же это был другой автомобиль. Машину оснастили дисковыми тормозами, которые отвечали всем международным стандартам, салон стал абсолютно новым, где была травмобезопасная панель, а такж
Москвич, который должен был догнать ВАЗ по уровню, комфорту и качеству
Показать еще
  • Класс
Советский комбайн, который видели не все
После 40-х годов курс нашей страны лег в сторону освоения и развития сельскохозяйственной отрасли. На тот момент заводы еще не полностью переквалифицировались на гражданское производство, да и техники в то время выпускалось не так много. Несмотря на это за довольно короткий срок были разработаны новые модели тракторов, грузовиков и комбайнов, без которых уже не мог справиться ни один колхоз. Именно комбайны вывели отечественное сельское хозяйство на высокий уровень по производительности и объему урожая. Уже под конец эпохи Советского Союза, в 1985 году на полях появляется новая модель комбайна Енисей-1200, разработанная на Красноярском заводе комбайнов. Комбайн имел уже современную по тем временам конструкцию с закрытой кабиной. Машина оснащена дизельным двигателем в 140 л.с. мощности, он позволяет работать комбайну со скоростью 7 км/ч, и передвигаться по дорогам до 20 км/ч. Ширина захвата жатки у комбайна составляет 4-6 метра, пропускная способность молотилки 6 кг/с, а объем бункера
Советский комбайн, который видели не все
Показать еще
  • Класс
Советский МАЗ, который работал без участия электрооборудования
Грузовой автомобиль во все времена был полезен для любой страны, особенно, когда другие виды транспорта не были так развиты. В Советском Союзе грузовики спасали во всех отраслях, начиная от народного хозяйства и до тяжелых работ на стройках и шахтах. Этот факт был понятен и правительство стремилось к развитию данной отрасли, чтобы в стране были заводы по производству машин для любых нужд. И инженеры проектировали такие машины, в СССР они всегда шли вперед, разрабатывая новые модели одной, из которых был МАЗ-500. Первый грузовик был собран в 1963 году, а серийное производство стартовало в 1965 году. Это крупнотоннажный грузовик с кабиной расположенной над двигателем. Длина машины 7150 мм, высота 2700 мм и ширина 2550 мм, масса 6550 килограмм. Двигатель у грузовика рабочим объемом 11200 см3, мощность 180 л.с. Благодаря ему грузовик может возить до 7.5 тонн груза плюс еще прицеп до 12 тонн. Трансмиссия у машины механическая, в кпп пять передач. Скорость данного автомобиля составляет 75 к
Советский МАЗ, который работал без участия электрооборудования
Показать еще
  • Класс
Когда был выпущен последний легкий советский мотоцикл
Тема советских мотоциклов очень часто затрагивается в информационном пространстве интернета и о них написано наверное все. Эта тема так популярна потому что еще много людей, которые сами ездили на этих самых мотоциклах и могут поделиться воспоминаниями и многое рассказать. Вот например марка мотоциклов Восход. Придумали и реализовали данный проект на Заводе имени Дегтярева в 1965 году, именно тогда был выпущен первый мотоцикл с таким названием. После этого завод проектировал и развивался, выпуская все новые модели, но сегодня мы поговорим о самом последнем его мотоцикле. Он же оказался по совместительству последним легким мотоциклом, который был собран в нашей стране. Эта модель называется Восход 3М-01, он появился в 1993 году. На дворе вовсю менялись времена, а мы рассекали на этом мотоцикле по деревенским дорогам. Мотоцикл стандартной компоновки, длина его 2005 мм, ширина 856 мм и высота 1205 мм, вес 135 килограмм. Он выпускался, как одиночка и относился к легкому классу техники. М
Когда был выпущен последний легкий советский мотоцикл
Показать еще
  • Класс
Подвиг УАЗ 469 в 1974 году, который сложно побить
В Советском Союзе было изобретено много прекрасных автомобилей с отличными техническими характеристиками, которые и в наши дни могут составить конкуренцию современным моделям. Например автомобиль с повышенной проходимостью УАЗ-469, который был разработан на Ульяновском автозаводе в 1972 году. На то время это уникальная машина, аналогов которой в нашей стране не было. Это пятидверный внедорожник с полным приводом колес. Машина оснащена механической трансмиссией на четыре передачи, дополнительно установлена двухступенчатая раздаточная коробка. Характеристики автомобиля как внедорожника имеют высокий уровень, это наверное и сподвигло испытателей провести необычный тест автомобилю и устроить подъем на гору Эльбрус. В данном заезде участвовало три автомобиля УАЗ-469, они в 1974 году выдвинулись от подножья Эльбруса вверх. Сначала машины ехали по узким серпантинным дорогам, где с одной стороны обрыв, а с другой скалы, затем дорога закончилась и началось бездорожье. Нервы людей и работа маш
Подвиг УАЗ 469 в 1974 году, который сложно побить
Показать еще
  • Класс
С какого класса в СССР можно было ездить на мопеде
Ну кто в нашем советском детстве и юношестве не мечтал о своем собственном мопеде? Да все мальчишки во дворе с завистью смотрели на старших, у которых уже был мопед, и они гоняли на нем с ветерком. В СССР существовало несколько заводов по производству мопедов, самые популярные из них это конечно Рижский и Львовский мотозавод. Можно с уверенностью сказать, что на продукции именно этих заводов ездила вся наша страна. Первым стал выпускать мопеды Рижский мотозхавод, это случилось в 1958 году, затем подключился и Львоский. Со временем на обоих заводах накопилась довольно внушительная линейка моделей, все они стояли в спортивных магазинах и были доступны по цене. Но вот не каждый родитель осмеливался купить своему чаду мопед, это все же опасный вид транспорта, хоть и мало скоростной. Конечно же тогда существовало ограничение по возрасту на управление мопедами. Например, если объем двигателя у мопеда был меньше 49.8 см3, то на нем мог ездить семиклассник в возрасте 14 лет, и обязательно нуж
С какого класса в СССР можно было ездить на мопеде
Показать еще
  • Класс
Самый маленький КамАЗ массой всего 3 тонны
Во все времена в мире, грузовые автомобили считались одним из самых лучших средств для перевозки грузов, так было и в нашей стране. В Советском Союзе производилось много моделей грузовиков, которые мы можем видеть на дорогах по сегодняшний день. Если вспомнить, то одним из несомненных лидеров в этой сфере был Камский автомобильный завод (КамАЗ), он начал свой путь в 1976 году и произвел на свет не один отлично зарекомендовавший себя грузовик. Сейчас по дорогам нашей страны (и не только) курсируют тысячи грузовиков КамАЗ, те что сделанные еще при СССР и новые, современные машины. В 2022 году концерн представил грузовик КамАЗ Компас, который занял нишу среднетоннажных грузовиков. Компоновка у машине неизменная, бескапотная и кабина расположена над двигателем. Сам грузовик довольно компактный, его длина 7265 мм, высота 915 мм и ширина 2600 мм, масса всего 3125 килограмм. Данный грузовик является самым маленьким из всех существующих моделей завода КамАЗ. На машине стоит дизельный двигател
Самый маленький КамАЗ массой всего 3 тонны
Показать еще
  • Класс
Почему ВАЗ 21099 разработали в 1985 году, а выпускать стали только в 90-е
Когда Волжский автомобильный завод в 1970 году выпустил свою первую машину, мировоззрение советского человека переменилось. То, что они сделали вместе с итальянской фирмой, резко отличалось от той продукции, что в те годы выпускалась у нас в стране. Автозавод набирал обороты и в результате были спроектированы одни из лучших машин в истории Советского Союза, на которых ездят по сегодняшний день. В 1990 году в серийное производство поступает новая модель, получившая название ВАЗ-21099 или в просторечном названии девяносто девятая. Это был седан рассчитанный на пять мест, компоновка машины переднемоторная и переднеприводная. Под капотом скрывался 70 сильный двигатель на 1500 см3 объема, способный разогнать машину до 156 км/ч. Механическая трансмиссия, в кпп которой пять передач обеспечивала комфорт в поездке, а грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм. Мало кому известно, что данный автомобиль был полностью доработан и готов к серийному производству уже в 1985 году, но начало
Почему ВАЗ 21099 разработали в 1985 году, а выпускать стали только в 90-е
Показать еще
  • Класс
Советский мотороллер с приставкой люкс
В 21 веке мы имеем большое количество разнообразной техники, которая обильно представлена в каждом городе. Имеются ввиду автомобили, мотоциклы и другие машины для перемещения в пространстве. В Советском Союзе ситуация была совершенно другая, дефицит и частое отсутствие возможности купить себе машину или мотоцикл приводило к тому, что искали более дешевые варианты, и таковым был мотороллер. В СССР мотороллеров было не так много видов и одним из них была модель Тула Т-200. Выпускался он на Тульском машиностроительном заводе с 1957 года. Сразу отметим, что это первый мотороллер в нашей стране с объемом двигателя 200 см3. Мотороллер двухместный, и может развить скорость до 80 км/ч. Двигатель у него одноцилиндровый с воздушным охлаждением, мощность составляет 8 л.с. Что ценно в такой технике, так это расход топлива, он довольно мал и здесь около 3.5 литров на сотню. Мотороллер имеет четырехступенчатую механическую кпп. Т-200 выпускался большими партиями и со временем появился в каждом уго
Советский мотороллер с приставкой люкс
Показать еще
  • Класс
Показать ещё