Фильтр
Глэмпинги по правилам: в России появился ГОСТ для модного отдыха
С 1 июня 2026 года заживем по-новому… в глэмпингах! Росстандарт утвердил ГОСТ «Туризм и сопутствующие услуги. Глэмпинг. Общие требования». Это первый нормативный документ, регламентирующий деятельность глэмпингов, ставших популярной формой отдыха путешественников. ГОСТ определяет местонахождение глэмпингов: природные территории в сельской и горной местности, в лесу и у водоемов. Сооружения глэмпинга не должны наносить вреда окружающей среде, но главное, в документе есть требования размещения, расположения, обустройства территории и перечня предлагаемых глэмпингом услуг, сообщает Коммерсантъ. Необходимость регулированя деятельности глэмпингов и так называемых глэмпингов в России назрела давно. Чем больше такой формат отдыха набирал популярность, тем больше появлялось «типаглэмпингов», не соответствующих даже примитивным понятиям о глэмпинге. Например, на реке Волге в Астрахани под видом глэмпинга начали сдаваться деревянные домики, которые до этого времени сдавались рыбакам. Стоимость а
Глэмпинги по правилам: в России появился ГОСТ для модного отдыха
Показать еще
  • Класс
{земля санникова} заброшенный баркас с нефтяным полудизельным двигателем
Лежащий на высоком берегу Лены баркас типа МБС-25 или что-то вроде него, привлек наше внимание, а когда мы увидели его двигатель, были окончательно увлечены техническими обсуждениями. Если честно, такой двигатель я вижу воочию впервые. И он заслуживает того, чтобы написать про него отдельно, как и про систему включения заднего хода этого баркаса. Итак, технари и любители железа, погнали?! На баркасе мы увидели настоящий калоризаторный полудизель. Двигатель был разработан в Англии и по принципу работы схож с дизелем, но и отличается от него довольно серьезно. Оба мотора используют воспламенение топлива в камере сгорания посредством сжатия, но «полудизель» имеет специальную камеру — калоризатор или запальную головку, или запальный шар. Такие двигатели даже имели неформальное название: «двигатель с горячим шаром». Видимая на фото головка раскалялась паяльной лампой перед запуском, потом в камеру сгорания подавалось топливо и крутился маховик. Топливо касалось раскаленных стенок камеры, на
{земля санникова} заброшенный баркас с нефтяным полудизельным двигателем
Показать еще
  • Класс
{машинозавр} фото грандиозной машины на пляже Светлогорска
На ремонте променада в Светлогорске задействована инопланетная машина. Чем-то напоминает монстра из мультиков про пришельцев из параллельных миров, оказавшемся в нашем измерении. В работе монстра не видел. Предполагаю, что эта штуковина укладывает камни чтобы было красиво они эффективно защищали от волн. Работа на нем похожа на игровые автоматы в торговых центрах: берешь камушек, роняешь, снова берешь, тащишь куда-то, только в качестве приза не мягкая игрушка, а зарплата на карточку. Хотя поговаривают, что подрядчик по строительству променада всех кинул. Но кто же привлек этого подрядчика?! Хм… Вопрос. Работы в Светлогорске идут уже несколько лет, но конца и края им не видно. Так что, жителям и гостям города еще долго придется смотреть не только на море, но и на строительную технику на пляже. В общем, для любителей техники это и неплохо, но вообще не романтично, если по Бродскому. Но трактор и правда отличный. Смотрится очень необычно и даже элегантно. Чем-то напоминает старые советски
{машинозавр} фото грандиозной машины на пляже Светлогорска
Показать еще
  • Класс
Индия и Шри-Ланка меняют правила въезда для туристов. Изучаем подробности нововведений
В октябре 2025 года меняются правила въезда в Индию и на Шри-Ланку. Разбираемся в нововведениях и насколько они усложнят или упростят въезд для россиян, а также что необходимо предусмотреть до посадки в самолет. С 1 октября вместо бумажных миграционных карт для въезда в Индию необходимо заполнить форму в онлайн варианте e-Arrival Card. Заполнить анкету можно на сайте Indian Visa Online или в приложении Su-Swagatam не позднее 72 часов до прибытия в страну. Радостному восклицанию «наконец-то!» нет места. По сути это всего лишь автоматизация и цифровизация бумажного протокола и не более. То есть, бумажную форму, заполняемую для въезда, теперь перевели в электронный формат и не более. В онлайн-форме необходимо будет указать все те же сведения, которые требовались для бумажной формы: паспорт, рейс, цель посещения, адрес проживания в Индии и контакты для связи. Разница лишь в том, что подтверждение с QR-кодом направляется по электронной почте и его необходимо иметь с собой в телефоне или в
Индия и Шри-Ланка меняют правила въезда для туристов. Изучаем подробности нововведений
Показать еще
  • Класс
{светлогорск} город вечного ремонта променада или уже просто набережной
Чем отличается «променад» от просто «набережной» могут сказать жители города Зеленоградска, а вот жителям и гостям Светлогорска не повезло — у них теперь не променад, а просто набережная, да еще и находящаяся в вечной стройке и ремонте, которой не видно ни конца, ни края уже несколько лет. Формально, в Светлогорске так и остался променад, но посмотрите, что с ним сделали… Теперь это просто улица, застроенная апартаментами от начала и до конца. Да, до самого конца… стройка ведется уже и в части подъема к бывшему пионерскому лагерю. Дальше только дюны... В Зеленоградске тоже уже поднастроили апартаментов на променаде, но все же он все еще разнообразный, с парковыми зонами, с площадками для спорта и отдыха, настоящий променад вдоль моря. В Светлогорске все застроили однотипными домиками. Пешеходам оставили лишь небольшую полоску с парочкой лавочек и шезлонгов. Просто набережная с апартаментами. В последний раз я гулял по светлогорскому променаду сразу после пандемии, приехав в Светлогорск
{светлогорск} город вечного ремонта променада или уже просто набережной
Показать еще
  • Класс
{минпромторг отжигает} в список автомобилей для такси вошли Нива Legend и УАЗ Hunter
Смеюсь в голос! Антон Андреевич, но я же знаю вас как интересного человека и собеседника, дружащего с головой и горящего здравыми идеями, а тут ваше ведомство выдает такое, от чего у здравомыслящего человека встают волосы дыбом... Итак, Минпромторг составил список автомобилей, которые соответствуют новому закону и подходят для такси. Этот список содержит локализованные автомобили, в основном китайского производства, но начинается он со своих «тазика» и «уазика». Я могу еще понять Ниву Travel и УАЗ Patriot в такси, хотя как владелец Патриота не могу представить себя на нем в такси, и себя в нем, как в такси. Но в этом же списке присутствуют Нива Legend (та самая знаменитая трехдверка) и железный военный УАЗ Hunter. Вот тут я не выдержал и… рассмеялся. Представьте, стоите вы с девушкой возле ресторана, заказали такси, и тут к подъезду подкатывает… Нет, не старенький, но хороший Мерседес или Фольцваген, а трехдверная Нива или… УАЗ Hunter, в котором открыть дверь и залезть на заднее сидень
{минпромторг отжигает} в список автомобилей для такси вошли Нива Legend и УАЗ Hunter
Показать еще
  • Класс
{в гостях хорошо, а дома лучше} Почему в России зовут в гости, а за границей нет?
Однажды довольно состоятельный араб пригласил меня к себе домой, а его помощник долго не мог понять, кто я и чем так знаменит, что меня позвали в гости в Арабских Эмиратах, где это не очень принято. Между тем я знаю в России людей, дома которых постоянно распирает от гостей, иногда даже не особо званных, а приезжающих просто так — о, а вы тут пьете?! Мы к вам! В чем разница менталитетов, обычаев или людей здесь — в России и там, за границами? Почему у нас это норма, а там ходить в гости не особо принято? Почему экспаты где-нибудь в Сербии так держатся друг за друга? И другие «почему» в размышлениях этого дня. Погнали! Закатывать балы и приемы в дореволюционной России было принято для того, чтобы показать свою состоятельность и не выбиваться из мейнстрима, тогда как половина из приглашенных часто была противна и гостям, и хозяевам. Обычные люди не особо ходили друг к другу в гости, а попойки устраивали в кабаках, если верить историческим рассказам. Отчасти из-за тесноты домов, отчасти и
{в гостях хорошо, а дома лучше} Почему в России зовут в гости, а за границей нет?
Показать еще
  • Класс
{такая вот реконструкция дома} как хитро выкрутиться в строительстве
Когда-то давно в Светлогорске был симпатичный, но полузаброшенный домик в самом начале улицы Заречной. Смотрел на него и думал, что никак не найдут желающего аккуратно восстановить дом, стоящий на высоком берегу речки, чтобы стал как в Зеленоградске на Гагарина — настоящим уютным шедевром. Дом был необычный, а со стороны речки еще красивее. Но все пошло не так... Однажды огородили лом забором и начались работы. Проходя мимо я сделал последний его снимок, потому что был уверен, что дом не сохранят. Кому в наше время, при наличии денег, будет интересно восстанавливать старые дома. У нас же нет законов, как во Франции, например, что старые дома можно восстанавливать только в их оригинальном или почти оригинальном внешнем виде для сохранения вида улиц. И вот прошло время... Обратите внимание на паспорт объекта! На нем значится, что ведется «реконструкция дома», тогда как дом был полностью снесен, территория застраивается совершенно в другом виде, а единственное, что напоминает старый дом —
{такая вот реконструкция дома} как хитро выкрутиться в строительстве
Показать еще
  • Класс
{земля санникова} подъем на берег погибших кораблей
После ночной стоянки в ожидании встречи с медведем, нам предстояло найти проход между льдами наверх и подняться на берег, названный нами {землей санникова}. Когда-то здесь было старое якутское поселение, следы которого теряются в истории и тонут среди зарослей кустарника и болот в виде старого заброшенного кладбища, на котором и был похоронен Яков Санников. Но до него нам еще предстояло дойти... Продолжаю рассказ о путешествии по Лене состоявшемся благодаря слегка безумной идее вдохновителя проекта Хасана Карагужина пройти Великие Северные Реки и поддержке завода СТО22-Бийск, не только помогавшего нам в путешествиях на автомобилях УАЗ по Алтаю, параллельно испытывая производимые запчасти для российского внедорожника, но и готовившего уже третий катер для большой авантюрной трилогии: Обь, Енисей, Лена. Впрочем, на этот раз мы тестировали новый кардан для Toyota Land Cruiser, но это уже другая история, а пока я продолжаю рассказывать и показывать подробности нашего похода по Великой Реке
{земля санникова} подъем на берег погибших кораблей
Показать еще
  • Класс
{арт-перформанс} Рождение картины на выставке Елены Шумахер и Сергея Комягина "Триггер"
В наше искушенное время открывать выставку живописи традиционным бокалом шампанского моветон, решили художники Елена Шумахер и Сергей Комягин, и совместно с коллективом арт-пространства Телеграф устроили настоящий арт-перформанс «Рождение картины». Прямо на полу, прямо под ногами пришедших на открытие гостей и под объективами фотоаппаратов. «Все теперь поняли, что мы совершенно не умеем рисовать!» — шутит Сергей под аплодисменты и смех. Можно сказать одно: вечер удался и открытие тоже. Шампанское на открытии выставки, кстати, тоже было. Впрочем, вернемся к нашим… художникам. Идея шоу была в создании большой картины прямо на глазах у посетителей. Причем шоу это длящееся. То есть, картину будут дописывать в течение всей выставки и где-то к ее завершению она приобретет законченный вид. Надеюсь, что дела не вызовут меня раньше в Москву и я успею запечатлеть результат. Кроме того, Елена и Сергей придумали организовать в Телеграфе «клуб по интересам», в котором не будут учить рисовать, но бу
{арт-перформанс} Рождение картины на выставке Елены Шумахер и Сергея Комягина "Триггер"
Показать еще
  • Класс
Показать ещё