Фильтр
70000009655403
Шоферские байки: про рассерженную жену и мороженое с доставкой
Дело было еще в конце прошлого века. Шел первый месяц моего самостоятельного вождения автомобиля. Я уже пообтесался, стал чувствовать себя более-менее уверенно за рулем, но речь не об этом... Как-то осенним вечером на своей «девятке» подъезжаю на АЗС после работы: моросит дождик, в машине тепло, радио играет. Заправиться — дел на пару минут. Машину не заглушил, поставил на ручник, быстро из авто выскочил, подхожу к лючку бензобака. В этот момент «девятка» вдруг клацнула центральным замком и заблокировала двери! Называется — сэкономил на установке сигнализации, делал ее мне знакомый за символические деньги. Вот представьте: авто закрыто, двигатель работает, рядом с машиной скачет мужик в штанах и рубашке, а на улице холодно. Хорошо еще, что я в городе, цивилизация кругом, но все равно, от этого не теплее. Главное — куртка у меня есть, но она в автомобиле. А в куртке лежат деньги — в кармане брюк одна мелочь. Получается, что заправить машину я не могу, и откатить ее с АЗС тоже никак, на
Шоферские байки: про рассерженную жену и мороженое с доставкой
Показать еще
  • Класс
70000009655403
«Русские приехали!»: как «Лады» продавали в Канаде и почему их запрещали там заправлять
Среди заграничных приключений автомобилей Lada классической компоновки = «Жигулей» наиболее необычна и даже драматична именно канадская история. ВАЛЮТНОЕ ДЕЛО «Русские приехали!», — писала газета «Нью-Йорк таймс» 13 ноября 1978 года. Статья была посвящена прибытию в канадский штат Онтарио первой партии Lada 1500S, он же по заводской индексации — ВАЗ-21061‑37. Причем, как сообщали американцы, практически все машины из первой партии уже проданы! О Канаде в СССР мало знали и мало говорили. Где-то далеко, вроде почти США, но во Вьетнаме не воюет, ведет себя тихо и как-то незаметно. Только после 1972 года, когда прошли первые хоккейные матчи громкой, а позднее и легендарной серии СССР-Канада, эта страна стала советским людям гораздо ближе — соперники, конечно, но все-таки, дружеские. Но от экономических проблем Союза это было далеко. А одна их главных советских проблем заключалась в недостатке твердой валюты для закупки западного оборудования, машин и продовольствия. В решении этой задачи в
«Русские приехали!»: как «Лады» продавали в Канаде и почему их запрещали там заправлять
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Кроссовер Lada Azimut — это «китаец»? О чем молчит АВТОВАЗ и причем здесь пять болтов
Премьера Lada Azimut наделала много шума. Еще бы — это первый кроссовер за всю историю АВТОВАЗа, к тому же на его разработку у предприятия ушло всего два года — рекордные сроки для российского автогиганта. При этом заявлено, что это полностью отечественная разработка, в чем у нас есть большие сомнения. За информационным шумом вокруг «Азимута» не заметили главного — конструктивно эта модель имеет заметное отличие от всех нынешних моделей АВТОВАЗа, включая «Весту», на платформе которой новинка якобы построена. Ближе всего «Азимут» к реношному «Дастеру», на базе которого разрабатывался проект новой «Нивы». Даже визуально «Азимут» и новый «Дастер» имеют определенное сходство — не в дизайне, он у «Лады» в целом оригинальный, а форме отдельных кузовных элементов. Двери, остекление, сопряжение крыльев и светотехники — при ближайшем рассмотрении отечественный кроссовер и его румынский собрат имеют явные сходства. И это не удивительно: проект новой «Нивы», до ухода Renault из России, был практи
Кроссовер Lada Azimut — это «китаец»? О чем молчит АВТОВАЗ и причем здесь пять болтов
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Первый тест Lada Iskra: лучше «Гранты», дешевле «Весты»?
Какой замечательный багажник! Настоящая мечта дачника-автомобилиста: большой, глубокий, правильной формы — сколько же всего сюда можно загрузить! Да и вообще, салон «Искры» кажется гораздо больше, чем ожидаешь от преемницы «Гранты». Новинка из Тольятти длиннее ее всего на 65 мм, но ведь она на 21 мм выше и на 13 мм шире… «Весты»! А чудо-багажник «Искры» на 20 литров больше, чем у «старшей сестры». Вот что значит платформа «Логана» третьего поколения! Старые добрые — под «Евро-6» Итак, что же сделали на АВТОВАЗе с французским наследством? Если сухим официальным языком, то «современная глобальная платформа прошла масштабный реинжиниринг и стала технологически независимой». Самые заметные из тысячи с лишним новых компонентов и деталей — коробки передач: 6-ступенчатая механическая WanLiYang и вариатор CVT18 той же китайской фирмы. Такой же, помимо многих моделей Chery, Geely и Livan, устанавливают на «Весту». «Искре» от «старшей сестрицы» досталась также часть элементов шасси и тормозной с
Первый тест Lada Iskra: лучше «Гранты», дешевле «Весты»?
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Просто космос: почему кроссовер Lada Azimut не повторит успех ВАЗ-2101
Как меняется восприятие значения слов с течением времени. Раньше слово космос было неразрывно связано с мечтой о будущем, думами о необъятных просторах Вселенной, с целью покорять неизведанные миры. Теперь же у значительной части граждан космос ассоциируется с ценами, увы. 70 лет в этом году исполняется первому Сitroen серии DS. Седан DS 19, дебютировавший на Парижском салоне в 1955‑м, произвел настоящий фурор. К концу первого дня экспозиции поступило 12 тысяч заявок на новинку. Выглядел этот автомобиль столь футуристично, что даже сегодня плавные и стремительные черты его кузова язык не повернется назвать архаичными. Он настолько опередил время, что, если вам посчастливится где-то увидеть это творение Фламинио Бертони, вы заметите, сколько восхищенных и любопытных взглядов этот автомобиль притягивает. И это совсем не те эмоции, которые вызывает, например, Cybertruck Илона Маска, это совсем другое. Эстетика и технологии серии DS мало кого оставили равнодушным. Модели получили гидропнев
Просто космос: почему кроссовер Lada Azimut не повторит успех ВАЗ-2101
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Он вам не «козел»: почему ГАЗ-69 — это лучший «газик» в истории
Честно говоря, для знаменитого ГАЗ-69 было известно и такое обидное имечко: Козел. Отчасти оно было оправдано, поскольку на первых же испытаниях в 1947 года все увидели, как машинка, подобно горному козлу, прыгает по снегу глубиной до 40 см, переползает через полуметровые канавы, карабкается там, где порой сдаются даже первые 151-е «ЗиСы». В итоге стало ясно: машина получилась! Вскоре у «69-го» появился пятиместный четырехдверный «братец» – ГАЗ-69А. А числа всевозможных модернизаций точно не знает никто– тут и подметалки, и авиационные трапы, и даже сине-красные «воронки», в которых ездили знаменитый киношный пес Мухтар и лейтенант Глазычев в исполнении Юрия Никулина. Эту машину производили более 20 лет – до 1973 года. Она прекрасно зарекомендовала себя как на родине, так и в закупивших ее 56 странах мира. Монголия, Афганистан, Никарагуа, Куба – бездорожье «козлику» было гарантировано. Конечно же, в таком автомобиле было множество необычных «изюминок» и забавностей – вспомним некоторые
Он вам не «козел»: почему ГАЗ-69 — это лучший «газик» в истории
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Техника не уйдет в простой: разбор отработки масла Lubex Robus Master 10W-40 для грузовиков без DPF
Владельцу автопарка масло нужно не «в целом хорошее», а предсказуемое. Которое в первую очередь не угробит двигатель, не повысит расход топлива и не вынудит технику уйти в простой. Чтобы понять пригодность масла, стоит посмотреть на его отработку. Это тот самый случай учебы на чужом опыте. В этом материале разберем турецкое масло Lubex Robus Master 10W-40 — синтетическое масло для тяжёлых дизелей без сажевого фильтра. Lubex – это турецкий бренд, принадлежащий крупному холдингу Belgin. На основе разработок холдинга было выпущено масло Lubex, получившее 58 одобрений и допусков. Посмотрим не на обещания, а на цифры. Речь пойдёт о практических вещах: насколько этот состав держит плёнку на длинных плечах, как падает TBN по мере пробега, где проходит разумный порог замены и почему важно отслеживать разжижение топливом раньше, чем загорится «маслёнка». Для кого это масло и какие у него допуски Lubex Robus Master 10W-40 — синтетическое высокозольное (не Low-SAPS) масло для тяжёлых дизелей без
Техника не уйдет в простой: разбор отработки масла Lubex Robus Master 10W-40 для грузовиков без DPF
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Надежность больше не в моде: почему вымерли автомобили-миллионники?
Термин «миллионник» неизменно популярен в среде автомобилистов. Но почему такие автомобили не производят сегодня? Автопроизводители разучились делать надежные машины? Начнем с того, что миллионниками, то есть машинами, способными наматывать на одометре семизначные числа, считались далеко не все автомобили. На память приходят разве что Mercedes-Benz W123 и W124 – вот, пожалуй, и все. Но это не снимает актуальности вопроса: дескать, а почему такое не делают сегодня? Технолоии вон как выросли, а где же миллионники? Сейчас разберемся. Никаких заумностей в конструкции миллионников не было – напротив, там использовали простейшие решения. Никаких наддувов, умеренная степень сжатия, сравнительно небольшая мощность, цепной привод ГРМ и т.п. При этом нужно понимать разницу между миллионником и долгожителем. Накрутить на одометр свой миллион двигатель должен, по возможности, поскорее. Кстати, это же касается и трансмиссии, подвески и прочих составных частей машины. При таком условии уплотнения не
Надежность больше не в моде: почему вымерли автомобили-миллионники?
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Горя от ума: чем опасны электронные «помощники» современных автомобилей
Уровень оснащения современных автомобилей различными системами безопасности настолько превышает планку, некогда заданную моделями полувековой давности, что даже самые рьяные поклонник ретро-техники с этим не спорят. Автомобиль без АБС, подушек безопасности, систем удержания полосы и прочих атрибутов, давно ставших привычными, уже неспособен привлечь внимание потребителя. Однако же уровень совершенства многих систем еще не достиг своего оптимума на всех автомобилях, а потому зачастую способен приносить зло вместо блага. Возьмем для примера вам известную систему ESP. На более-менее сухом асфальте все хорошо: в случае развития аварийного скольжения электроника убирает газ и заставляет машину сбрасывать скорость, нагружая передние рулевые колеса. А вот на заснеженных участках преимущества системы курсовой устойчивости превращаются в недостатки. Автомобили вязнут в снегу и больше не реагируют на педаль газа. Часто ESP мешает на невысоких скоростях при движении по нерасчищенным участкам. Есл
Горя от ума: чем опасны электронные «помощники» современных автомобилей
Показать еще
  • Класс
70000009655403
Лайфхак советских водителей: зачем в СССР обязательно ставили запаску вместо обычного колеса
Комплектация большинства современных автомобилей в глазах водителей-ветеранов выглядит шокирующе. Типичный пример – запасное колесо. Точнее – его отсутствие. Сначала докатившаяся до нас мода уменьшила размеры запаски, затем стала подсовывать вместо нее какую-то одноразовую пластиковую «тарелку» (иначе и не скажешь), а зачастую и вообще стала игнорировать запасное колесо как класс. Причина – проще некуда: а зачем, мол, оно нужно-то? М-да, чесали в затылку бывалые водилы… Не нюхали западные ребята пороху. Для нас полноразмерное запасное колесо всегда было таким же, как штатное. Да, занимает место, ну и что с того? А докатка – это нечто узкое и облегченное: времянка, в общем. Далеко и быстро на таком не уехать. Впрочем, некоторые вообще рекомендуют возить с собой ремонтные наборы… Единственный более-менее грамотный подход – это, пожалуй, шины runflat. Они позволяют добираться до места ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не свалится, сцепление с дорогой не пропадет. Но это обычно п
Лайфхак советских водителей: зачем в СССР обязательно ставили запаску вместо обычного колеса
Показать еще
  • Класс
Показать ещё