Фильтр
70000009554041
4 ОШИБКИ ОНБОРДИНГА, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ ТЕКУЧЕСТЬ
На этот пост меня натолкнули наблюдения за тем, как часто происходит адаптация у клиентов. Чего я только тут не встречал… Сотруднику несколько дней не давали рабочего места и не подключали к ИТ-сервисам. Его никто не встретил в первый день, и он сам искал, где его офис, команда. В первые 2 недели не было ни одной рабочей задачи. Новый сотрудник познакомился с руководителем только на 4-ый день работы, до этого момента у последнего были «более приоритетные задачи». Ну конечно, новый сотрудник – это не «такая важная задача». Онбординг тот еще «квест» во многих компаниях, который сильно влияет на опыт, вовлеченность и эффективность нового коллеги. Несколько фактов из исследований про адаптацию: Мне кажется, руководители всячески открещиваются, боятся, избегают новых сотрудников. Даже если говорят об обратном. И получают ожидаемый результат – взаимное разочарование, низкая вовлеченность, печальные результаты на длинной дистанции, увольнение, новая заявка на сотрудника… И все по новой, как б
4 ОШИБКИ ОНБОРДИНГА, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ ТЕКУЧЕСТЬ
Показать еще
  • Класс
70000009554041
ПОЧЕМУ УМНЫЕ КОМАНДЫ ОШИБАЮТСЯ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ
У вас в команде могут быть гении, эксперты, лучшие в своей области… И при этом, если не использовать «алгоритмы гигиены принятия решений» — команда и эти замечательные люди будут генерировать шумные, далеко не самые лучшие и низкоэффективные решения. В «аудитах шума» команд профессионалов (страховщики, судьи, финансовые аналитики, Топ-менеджеры и др.) исследователи под руководством Д. Канемана, О. Сибони увидели неприятные закономерности. По одним и тем же задачам/вопросам умные представители расходились в суждениях в среднем на 48÷60%. И даже личное мнение экспертов менялось от недели к неделе по одному и тому же вопросу… При этом последние даже не подозревали об этом. Если не оптимизировать процесс принятия решений, группа не снижает вероятность ошибочного решения. Она чаще всего её усиливает! «Гигиена решений» в команде нужна также, как личная гигиена для каждого из нас. Почему группы усиливают шум и принимают не оптимальные решения? Тут как минимум 4 причины: Чувствую, что пора зав
ПОЧЕМУ УМНЫЕ КОМАНДЫ ОШИБАЮТСЯ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ
Показать еще
  • Класс
70000009554041
ТЕХНИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, КОГДА МНОГОЕ НА КОНУ ИЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ
Мы попали в очень сложный мир, полный неопределенности и сложности… Тут я мистер-очевидность, признаю. При этом пользуемся аппаратом принятия решений, плохо этому миру подходящим. Я тут имею ввиду наш с вами мозг. Который подвержен, если брать только известные на сегодня, 176 видам когнитивных искажений… Избежать которые полностью – совершенно невозможно. Но снизить степень влияния – вполне себе реалистично. С чего начать? Предлагаю поделить все решения на простые и сложные. По каким критериям? Дальше все просто: если хотя бы по одному из пунктов выше решение попадает в группу «сложное» = оно сложное. И все ниже будет про сложные решения. Как обходиться с простыми – тут уж дело вкусовщины, я бы просто принимал его (решение) в течении дня и смотрел последствия на дистанции. См. прошлую статью про суперпрогнозистов. Итак… Алгоритм «Как повысить качество сложных решений» Что откликается? Что кажется сомнительным для вас лично из предложенного списка выше?
ТЕХНИКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, КОГДА МНОГОЕ НА КОНУ ИЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ
Показать еще
  • Класс
70000009554041
Как принимать решения лучше экспертов
Последние 2 поста про шум в решениях, покерную математику подтолкнули меня продолжить тему… Вы уверены, что принимаете хорошие решения? Представьте, что обычные люди — без доступа к секретной информации, точнее предсказывают будущее, чем аналитики спецслужб. Это не фантастика, а результат крупнейшего исследования прогнозирования — Good Judgment Project под руководством Филипа Тетлока. Что такое Good Judgment Project? Good Judgment — это исследовательский проект, запущенный IARPA (аналитическое подразделение разведки США), где десятки тысяч добровольцев со всего мира пытались предсказывать события: выборы, военные конфликты, экономические кризисы. Как вы думаете кто выиграл? Не разведка… Выяснилось, что: Да, да, эксперты проигрывают суперпрогнозистам, и не только в описанной выше области. «Будущее можно предсказывать точнее — если отказаться от уверенности и начать мыслить вероятностями.» Вспомнил снова про покер) Хороший игрок мыслит вероятностями, диапазонами и корректирует
Как принимать решения лучше экспертов
Показать еще
  • Класс
70000009554041
Что общего у покера, жизни и бизнеса
Да, это не реклама азартных игр. А скорее размышления-наблюдения любителя-дилетанта… Я с друзьями иногда играю в покер. Наша версия – техасский безлимитный холдем, турнирный формат. Знать и разбираться во всех словах здесь и ниже не обязательно, это для тех, кто в теме. Сами пробовали? Для меня покер не про карты. А про людей, про эмоции, про выбор, про стратегии, про дисциплину, про игру… И, чем дольше я играю, тем чаще ловлю себя на мысли: покер, бизнес и жизнь — удивительно похожи. Вот несколько наблюдений, которые я взял с покерного стола и связал с тем, что помогает в жизни и бизнесе: 1. Важно уметь работать с неполной информацией. Покер значительно сложнее шахмат. В покере у игроков нет полной картины — ты видишь только свои 2 карты, потом еще 3 карты на столе (это называет «флоп»), позже еще одну («тёрн») и в финале последнюю на «ривере». Как в бизнесе и жизни… Много переменных, которые не понятно, как себя поведут в динамике: курс доллара, спрос на ваш товар/услуги, выбор мужа/
Что общего у покера, жизни и бизнеса
Показать еще
  • Класс
70000009554041
КАК СДЕЛАТЬ СТРАТЕГИЮ ЖИВОЙ И ПЕРЕДАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ЛЮДЯМ
Я провожу стратегические сессии с командами с 2009 года и каких только историй не слышал… Порой, и многим кажется это нормой, случается следующая ситуация. Стратегическая сессия завершилась, флипчарты свернули, фотографии с улыбающимися участниками опубликовали на внутреннем портале. Все выдохнули… Документ с новой стратегией красиво оформили в рамочку (до этого тоже не все добираются) и… Отправили пылиться на полке до следующей сессии через год. Знакомо? Поверьте, вы не одни. Около 67% компаний сталкиваются с тем, что после сессии стратегия остаётся «в столе». Как показало исследование Harvard Business Review, 67% стратегий, даже хорошо спланированных, не воплощаются в жизнь из‑за слабой реализации. По данным исследования Gallup 2023 года, 72% сотрудников вообще не понимают, как цели компании связаны с их повседневной работой. И это не потому, что стратегия плохая. Просто мир уже другой, и подходы, которые раньше отлично работали, сегодня отправляют один бизнес за одним «на обочину».
КАК СДЕЛАТЬ СТРАТЕГИЮ ЖИВОЙ И ПЕРЕДАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ЛЮДЯМ
Показать еще
  • Класс
70000009554041
ШУМ В РЕШЕНИЯХ: КАК ПОВЫСИТЬ ТОЧНОСТЬ ВАШИХ РЕШЕНИЙ?
Мне очень симпатичны идеи трудов Д. Канемана, О. Сибони, К.Р Санстейна. Они касаются вопросов повышения качества принимаемых решений. И сегодня хотел бы дать или напомнить (для кого как) фрагмент их открытий, приведенных полностью в книге «Шум». Начну с цитаты из этой книги: «Большинство из нас большую часть времени живут в уверенности, что мир вокруг нас выглядит таким, какой он есть. Лишь маленький шаг отделяет это убеждение от следующего: «Другие люди видят мир таким же, как вижу его я». Эти убеждения называются наивным реализмом. Иллюзия всеобщего согласия может быть разрушена только путем проведения аудита шума». Пока я вас не потерял, давайте ответим сразу на вопрос… Так что такое шум? В очень простом варианте определения – это разброс решений (мнений), который носит случайный характер. Пример из бизнеса: проводите вы собеседование, на нем участвуют 3 представителя вашей компании. Кто это обычно? Непосредственный руководитель, HR, ключевой сотрудник отдела. Задаете вопросы, смотр
ШУМ В РЕШЕНИЯХ: КАК ПОВЫСИТЬ ТОЧНОСТЬ ВАШИХ РЕШЕНИЙ?
Показать еще
  • Класс
70000009554041
ЧТО ВАЖНЕЕ В КОМАНДЕ: Я ИЛИ МЫ?
Как вам кажется? Вам какой вариант ближе: Многие руководители интуитивно выбирают один из двух подходов. А я с этим хочу сегодня немного поспорить. Спойлер: Чтобы быть успешными, командам нужны оба полюса — и индивидуальность = «Я», и коллективная идентичность = «МЫ». Почему, зачем и как к этому прийти – давайте разбираться вместе. Полюс «Я»: Когда мы с вами, любой другой человек, осознаем свою индивидуальность и личные достижения, в мозге активируется медиальная префронтальная кора. Это область, ответственная за саморефлексию, планирование и личностную мотивацию. Один из самых сильных Топ-3 внутренних мотиваторов каждого из нас – автономия. Это потребность действовать самостоятельно, поступать в соответствии с тем, что лично нам кажется правильным. У вас получается сегодня сохранять личную автономию? И сразу еще один вопрос… Как вы думаете, что нужно любой команде чтобы она была адаптивной? Разнообразие! Говоря иначе, разность = индивидуальность каждого ее участника. Исследования Гарв
ЧТО ВАЖНЕЕ В КОМАНДЕ: Я ИЛИ МЫ?
Показать еще
  • Класс
70000009554041
РАННИЕ И ПОЗДНИЕ СИГНАЛЫ
Большинство Руководителей, Топ-менеджеров, Собственников слишком зациклены на управлении тем, что чаще всего представляет «посмертный приговор». Прибыль, выручка и даже конверсия – все это примеры «поздних сигналов» системы. Не то, чтобы они не важны. Но они не главный фокус для вашего внимания и управления. Что думаете? Давайте рассмотрим это в упрощенной версии для коммерческой компании ранние и поздние сигналы: Получается цепочка: вовлеченные и компетентные сотрудники делают довольными клиентов, которые, в свою очередь, помогут сделать компанию эффективной и прибыльной. Или наоборот: В сложных системах (а бизнес – это яркий представитель последней) всегда есть контуры усиливающей и балансирующей обратной связи. Выше пример их работы в тесной взаимосвязи. И в сложных системах работает принцип: Сильная система быстро реагирует на слабые (ранние) сигналы, слабая система — сильно реагирует на сильные (поздние) сигналы и ранние не замечает = не чувствительна к ним. Тогда с чем будет рабо
РАННИЕ И ПОЗДНИЕ СИГНАЛЫ
Показать еще
  • Класс
Показать ещё