Фильтр
Притча о Путях Витязя Ясного света, рассказанная князем Бусом Белояром на 3-й Полотняный Спас
Сегодня в день Полотняного Спаса 29 августа поминаем притчу о Истинных Путях, — о тех, по которым и расстилалась скатерь-полотно. И поминают о том, как, как Дажьбог шёл к Велесу, дабы получить волшебное кольцо и оживить свою супругу Златогорку (Злату Майю), поминаемую накануне в день Успения Богородицы... Жил да был высоко в горах мудрец. И он был славен тем, что всех приходящих наставлял на Истинный путь... И вот как-то раз к нему пришёл великий князь той земли. И воззвал к нему: «О мудрец! Я долго жил, правил, воевал... А теперь желаю набраться мудрости, дабы понять, правильно ли я жил прежде и куда мне следовать теперь. Я готов на всё, меня не страшат испытания, я готов пожертвовать всем, чем я владею, лишь бы овладеть сею мудростью...» И мудрец ответил: «Княже! Есть люди, которые подобны змее. Они обладают, как ядом, змеиной мудростью... Но так же как змеиный яд может быть лекарством, а может и нести смерть, так и их мудрость может быть применена и во зло, и для торжества добра
Притча о Путях Витязя Ясного света, рассказанная князем Бусом Белояром на 3-й Полотняный Спас
Показать еще
  • Класс
Притча об Истинном Пути, рассказанная князем Бусом Белояром на 2-й Яблочный Спас
Эту притчу рассказывают на 2-й Яблочный Спас 19 августа. С этого дня начинает сбор урожая яблок, поминая об Ирийский садах, кои воссоздавались в садах князя Дежень-яра и Буса Белояра. Сбор яблок означает конец созревания, а значит и взросление князя Буса. Есть древняя история — притча, которую рассказывают и о фараоне Рамзесе, и о Будде Шакья Муни, и о князе Бусе Белояре... Как некоего царевича, коему было предсказано величайшее будущее, отец растил будто бы в райском саду наслаждений, где нет страданий, старости и никто не слышал о смерти... В сём саду даже тайно срезали увядающие цветы, дабы царевич не мог и помыслить о сём... И все мысли его были устремлены лишь в горние миры, и его всегда окружали любовь, молодость, поэзия и безбрежное счастье... И так и было до тех пор, пока царевич не выехал в тайне за ворота дворца и не узрел то, что от него доселе скрывали: жизнь и страдания простого люда, болезни, старость и смерть... Вот так человек на земле и живёт, травою в поле растёт...
Притча об Истинном Пути, рассказанная князем Бусом Белояром на 2-й Яблочный Спас
Показать еще
  • Класс
Притча о "Стезе Воина" и о "Сладости жизни", рассказанная князем Бусом Белояром на 1-й Медовый Спас
Сегодня в день Медового Спаса 14 августа вспомним и перескажем древнюю притчу о "Сладости жизни", имеющуюся как в наших ведославных источниках (в "Ярилиной книге". "Белой Крынице"), так и в греко-христианских (в "Повести о Варлааме и Иоасафе), также в арабо-буддийской "Повести о Джайнасаре и Будасафе" и в грузинской "Балавариани"... Мудрецы прошлого, волхвы, созерцатели, стремящиеся к Просветлению, издревле ждали Спаса. Того, о ком предвещал пращур Богумир, — того, кто не только будет ведать о Стезе Прави и укажет пути, но и сам пройдёт ими... И пришёл он, князь Бус, и поведал, что Стезя Прави ведёт за Великое Коловращение, в коем вечно сменяются Явь, Правь и Навь. Туда, где нет Смерти... Но пройти этим путём может лишь человек — смертный, Праведный воин, Витязь ясного света. Тот, кто не имеет страха в своём сердце. Тот, кто встанет на пути Смерти и преодолеет всё. Этот путь закрыт для бессмертных. Потому и богам, чтобы пройти сей Путь, нужно родиться смертными. И оттого человек, кото
Притча о "Стезе Воина" и о "Сладости жизни", рассказанная князем Бусом Белояром на 1-й Медовый Спас
Показать еще
  • Класс
Раскрываем Тайны "Ярилиной книги": как правильно писать: Либерея или Либерия?
Напоминаю: в издательстве "Амрита-Русь" выходит моя новая книга "Тайны Ярилиной книги". Она, как и все мои книги теперь, находится под полу-запретом (по крайней мере, в сети "Буква")... И приобрести её можно будет, пожалуй, только в интернет-магазинах, например на Вальберисе, или в Озоне и т.п. Я уже ранее после выхода книги "Фантастикум. Дело о похищении Либерии королевы Анны Ярославны", заметил, что на разных книжных форумах разгорелся спор: как правильно писать: «Либерея» или «Либерия»? Аргументация в пользу окончания «ея» в том, что иначе можно спутать библиотеку и одну африканскую страну, имеющую, правда, другое ударение (Либерия). Ну, а суть то в чём? Правда в том, что страну Либерию отличить от библиотеки «либерии» можно уже по контексту, и это совсем не аргумент. Да и для русского языка в норме чередование окончаний слов «ея» — «ия», «ей» — «ий». Многие слова имеют и тот, и другой тип написания, отличия их значений только стилистические. В первом случае (ея) значение — обыденн
Раскрываем Тайны "Ярилиной книги": как правильно писать: Либерея или Либерия?
Показать еще
  • Класс
С днём Перуна — Гром-днём! А также с Ильиным днём и днём ВДВ!
Наш древний календарь — прежде всего солнечный. И в нём самый первый день ведического года, 1 белояра (21 марта), приходится точно на день весеннего равноденствия, на начало весны. Это — праздник Красная гора, иначе называемый Масленица, Комоедицы. Летнее солнцестояние — это праздник Купалы. Осеннее равноденствие — это праздник Овсеня-Таусеня, иначе называемый Осенины. Зимнее солнцестояние — это праздник Коляды. С установлением дат иных праздников, звёздных по своему глубинному смыслу, всё оказывается иначе. Скажем, когда следует праздновать главный и чуть не единственный день, отмечаемый доселе и повсеместно воинами, — Перунов день? Перунов день вместе с иными великими праздниками старого календаря привязан к датам прохождения самых ярких звёзд нашего неба через полярный 0-меридиан (то есть через направление на север). Имеется в виду медленное годовое движение звёздной сферы, отмечаемое каждую полночь. Например, звезда Спика (a-Девы) пересекает северный меридиан через 50 дней после з
С днём Перуна — Гром-днём! А также с Ильиным днём и днём ВДВ!
Показать еще
  • Класс
Расскажем о стилях борьбы: владимирское "Кружало", тверская "Буза", а также казачий бой "Спас".
Воинские традиции Руси обширны и сложны. Ранее мною был дан обзор тех направлений, с коими я был знаком лично, и прежде всего как редактор журнала «Наука и религия». И освещал я деятельность зачинателей русских боевых искусств, редактировал их статьи на эту тему для наших читателей. И здесь я должен напомнить, что есть и иные уважаемые стили. И мне с детства, — а сам я родом с Поволжья, но детские годы провёл в г. Гороховце Владимирской области, — был знаком кулачный бой «стенка на стенку», «улица на улицу», «деревенские с городскими», вполне практиковавшийся по градам и весям на Владимирщине и в 70-е годы. Ходили, к примеру, в Гороховце и легенды о старых бойцах, передававшиеся из поколение в поколение, такого рода... «Был-де такой боец Микита-кузнец, подковы пальцами гнул, и сильнее его никого в городе не было... Да вот полюбил он одну девицу Варвару, а у той уже жених был, мясник Микола — с  Городищ за околицей, ударом кулака быков заваливал... У обоих кулачищи, что твоя голова... Р
Расскажем о стилях борьбы: владимирское "Кружало", тверская "Буза", а также казачий бой "Спас".
Показать еще
  • Класс
Коломенский стиль борьбы "Лют"
Воинская культура — это значительная часть культуры любого народа. И не следует почитать её только неким «музейным экспонатом». Подлинно живая культура, основываясь на традиции и возрождая эту самую традицию, также идёт в будущее, очищаясь от всего наносного и инокультурного. Это хорошо понимают в Коломне в «Центре древнерусских ратоборств и воинской культуры “Святогор”». Да, там занимаются и этнографией, и археологическим поиском, исследуют древность, не ограничиваясь одной только Коломной. Экспедиции отправлялись и на Урал, и в Карелию, например. И так же как по осколку древнего сосуда, можно представить весь сосуд, как по остаткам фундамента и зная традицию можно представить здание полностью, так и по отголоскам боевых традиций можно возродить и саму Систему... Так полагают в центре «Святогор». «Строго говоря, мы не археологи и не этнографы. Мы не занимаемся фиксацией следов древних культур. Нас интересует сами эти культуры. Мы не занимаемся историей ради истории. Наша цель — прак
Коломенский стиль борьбы "Лют"
Показать еще
  • Класс
Что такое славяно-горицкая борьба?
Итак, в связи с выходом новой книги "Боевые искусства славян" (М., Амрита, 2025) начинаю публиковать очерки, касающиеся различных стилей русских единоборств. Начнём же наш рассказ мы с поминания стиля, наиболее представленного летописных источниках и в фольклоре, то есть в русской национальной традиции. И это — славяно-горицкая борьба (СГБ), которую, как систему, возродил в  России в 1990-х годах Александр Константинович Белов (воинское прозвание Селидор). Мне это течение было знакомо и близко с тех же лет, когда статьи о славяно-горицкой борьбе (горице, славянке) печатлись в моём родном журнале «Наука и религия», где я заведовал «Славянским отделом». И близко по духу это движение было мне как раз тем, что не уделяло излишнего внимания сложной обрядовой и магической стороне древней традиции, сосредоточиваясь именно на её воинском аспекте, на том, что наиболее приемлимо в наше время и что более применимо для достижения результата  — прежде всего для развития воинского духа, воли. То ес
Что такое славяно-горицкая борьба?
Показать еще
  • Класс
Тайна "Либереи Ивана Грозного", и как манускрипты из оной попали в Музеум Сулакадзева. (Часть 2. )
Продолжим тему ""Либерея Ивана Грозного" и А.И. Сулакадзев". Начало её смотрите тут: Многие уже знают, что в начале XIX века в Санкт-Петербурге Александром Ивановичем Сулакадзевым был создан уникальный "Музеум", где, кроме многого иного, редкого и удивительного, хранились также славянские рунические манускрипты... Но мало кто знает, что начало той коллекции положил ёще его дед — Степан Михайлович Боголепов (отец его матери Екатерины Боголеповой). От него Александр Иванович и унаследовал тягу к "книжной охоте". Ведь дед его — был до книг большой охотник! И был он любитель икон, книг старописных, пахнущих церковным ладаном... Не сказать, чтоб он был очень богат, а ведь коллекционирование — дело затратное... Но собирал свою библиотеку он с любовью — по книжечке... Так и видится картина... Как откроет он возьмёт какую книгу, любовно переплет ветошью от пыли ототрёт, и прежде чем листать беспременно перекрестится и на два пальца плюнет... Таким и был Степан Михайлович: он на книгах и
Тайна "Либереи Ивана Грозного", и как манускрипты из оной попали в Музеум Сулакадзева. (Часть 2. )
Показать еще
  • Класс
Тайна "Либереи Ивана Грозного", и как книги из оной попали в Музеум Сулакадзева. (Часть 1. Гороховецкий клад и гнев Петра I)
Слухи о пропавшей либерее (то есть библиотеке) Ивана Грозного давно уже ходят, и по сути, они стали частью нашего "национального мифа". Возил-де ту либерею пристрастившийся к книгам царь с собою, да где-то и прикопал. И с тех пор найти её не могут. Хороша была та библиотека... Достались-де книги в том числе и от Софии Палеолог из Константинополя, выданной замуж за царя Ивана III. И это, как будто, была часть знаменитой на весь древний мир Александрийской библиотеки. Или была унаследована она от самого Ярослава Мудрого. Это-де были свитки и манускрипты античных авторов — греческие, римские, египетские. А может быть, и славянские рунические тоже... Мудрость веков! Искали ту библиотеку пропавшую, или схороненную во время Смутного времени, много столетий — и в самой Москве под Кремлём ("в двух сводчатых подвалах", согласно свидетельству И. Ваттермана 1570 года, допущенного к переводу редких рукописей), да и не только там... И тут указывают множество мест по всей Руси, где был или только мо
Тайна "Либереи Ивана Грозного", и как книги из оной попали в Музеум Сулакадзева. (Часть 1. Гороховецкий клад и гнев Петра I)
Показать еще
  • Класс
Показать ещё