Фильтр
Петербург театральный: известные балерины
В первой части мы вспоминали танцовщиков и хореографов, которые определяли развитие петербургского балета. Теперь пришло время поговорить о балеринах. За их выступлениями следили на родине и за рубежом, о них писали газеты, их имена повторяли шепотом за кулисами. В этой подборке — пять артисток XIX и XX веков, которые остались в памяти зрителей. Екатерина Вазем поступила в Петербургское театральное училище. Она не относилась к тем ученицам, которым сразу пророчат славу, но когда дело доходило до работы, дисциплины и техники, конкурентов у нее было мало. После выпуска балерину приняли в труппу Императорских театров, и уже в 1867 году Вазем впервые вышла на сцену Мариинского театра — в партии Наяды в балете Жюля Перро «Наяда и рыбак». Дебют оказался точкой отсчета для быстрой карьеры: к середине 1870-х она занимала первое положение в театре. Вазем отличалась точным классическим танцем и стойкостью, уверенно держала равновесие и четко выполняла каждый элемент. Она не была типичной «принце
Петербург театральный: известные балерины
Показать еще
  • Класс
По следам Мейерхольда и Блока: история Зубовского особняка
Многие проходят мимо Зубовского особняка, не подозревая, что за фасадом скрывается место с богатой историей и удивительной судьбой. На экскурсии от «Прогулок» вы загляните внутрь и увидите залы, где когда-то читали стихи Есенин и Блок и экспериментировал Мейерхольд. Изначально дом принадлежал министру внутренних дел Арсению Закревскому. Тогда особняк выглядел куда строже: архитекторы придерживались спокойного стиля, напоминающего флорентийские постройки. Все изменилось в 1870-е, когда здание купил граф Платон Зубов — благотворитель и человек с ярким вкусом и любовью к эффектным деталям. Он полностью перестроил фасад по проекту архитектора Карла Шульца, и дом моментально стал заметнее всех соседей. Внутри же сохранились интерьеры работы Гаральда Боссе — модного архитектора XIX века. Часть этих комнат можно увидеть и сегодня: высокие потолки, декоративные панели, узорные двери и эклектика, которую любили состоятельные петербуржцы. Но самая интересная глава в истории дома началась чуть п
По следам Мейерхольда и Блока: история Зубовского особняка
Показать еще
  • Класс
Профессии дореволюционного Петербурга, которых больше нет
В дореволюционном Петербурге жизнь кипела не только во дворцах и театрах, но и на улицах. У каждого жителя была своя роль в большом городском механизме: кто-то чинил обувь прямо на тротуаре, кто-то продавал газеты или зазывал гостей в трактир. Сегодня этих профессий не существует, но когда-то без них невозможно было представить повседневную жизнь столицы. Вспомним, как зарабатывали на жизнь петербуржцы сто лет назад. Задолго до кино и телевидения уличные артисты развлекали петербуржцев своими нехитрыми, но яркими представлениями. Раешник показывал картинки в особом ящике — райке — и одновременно озвучивал их забавными прибаутками. Его задача была не просто рассказать историю, а завлечь публику, заставить смеяться и удивляться. Темы представлений в райке были самые разные — от Древнего Рима до сражений, царей и городских сценок. За пару копеек можно было увидеть целый «спектакль» в миниатюре и послушать остроумные комментарии. Шарманщики пользовались не меньшей популярностью. Их деревян
Профессии дореволюционного Петербурга, которых больше нет
Показать еще
  • Класс
Как попасть во Дворец великого князя Владимира Александровича
Это здание на Дворцовой набережной многие знают как Дом ученых. Сегодня оно принадлежит научному сообществу, но иногда его двери открываются и для посетителей. «Прогулки» проводят по дворцу авторские туры — с рассказами о семье великого князя Владимира Александровича, о блистательных балах и о тайнах, спрятанных в интерьерах. На месте нынешнего здания в XVIII–XIX веках стоял особняк, который переходил от одного влиятельного владельца к другому: от графа Мусина-Пушкина к дипломату Николаю Репнину, от генерал-лейтенанта Дмитрия Волконского к французскому дипломату де Коленкуру. Позже здесь разместили роту гренадер, но в 1860-х старый дом решили снести и построить новый — для великого князя Владимира Александровича, третьего сына императора Александра II. Архитектор Александр Резанов создал здание в стиле неоренессанса: строгий фасад напоминает итальянские палаццо, а внутри — настоящая вереница европейских исторических стилей. Белый зал в духе Людовика XV, Мавританский будуар с восточными
Как попасть во Дворец великого князя Владимира Александровича
Показать еще
  • Класс
Спрятаться от непогоды: 5 кафе и кондитерских Петербурга с историей
В петербургских кафе и кондитерских горожане и сто лет назад встречались с друзьями, обсуждали новости, назначали свидания и просто отдыхали от промозглой сырости. В этой подборке — пять адресов, где можно выпить кофе, взять десерт и почувствовать атмосферу старого Петербурга. Кафе «Доминик» появилось на Невском в 1841 году и стало первым заведением такого типа в России. Его открыл швейцарец Доминик Риц-а-Порта. По тем временам это была почти революция: места, где можно было просто посидеть за чашкой кофе, поиграть в домино и почитать газету, в городе почти не было. Кафе расположилось в доме у церкви Святых Петра и Павла. Само здание перестраивалось несколько раз: сначала здесь стояли небольшие каменные дома для церковных служителей, затем в 1830-х архитектор Цолликофер возвел более просторные трехэтажные корпуса, которым позже надстроили еще два этажа. Здесь подавали не только кофе и пирожные: можно было заказать бульон, бифштекс, бокал вина или пива. Благодаря понятным ценам и удобно
Спрятаться от непогоды: 5 кафе и кондитерских Петербурга с историей
Показать еще
  • Класс
Истории кино: известные кинотеатры Петербурга
Вспоминаем старейшие петербургские кинотеатры, пережившие революцию, ремонты и смену эпох, и рассказываем, как они живут сейчас. Если пройтись по Невскому и заглянуть во двор дома № 60, можно попасть в один из самых старых кинотеатров города. Фильмы в «Авроре» показывают уже более 100 лет. В конце XVIII века на этом месте построили дом купца Денисова. За два столетия его стены видели многое: здесь жил поэт Петр Вяземский, позже дом принадлежал Анне Алексеевна Толстой (Перовской) — матери писателя Алексея Константиновича Толстого, а в лавках на первом этаже кипела жизнь петербургских торговцев. В декабре 1913 года петербуржцы узнали из газет, что напротив Аничкова дворца вот-вот откроется «Пикадилли» — комфортабельный и изысканный синематограф. В нем было 800 мягких кресел, ложи по три и пять рублей. Зрителей принимали почти целый день — с часа дня до половины двенадцатого ночи. Для сравнения: в то же время в Париже открылся новейший кинотеатр компании «Гомон», вмещавший всего 380 зрите
Истории кино: известные кинотеатры Петербурга
Показать еще
  • Класс
Петербург театральный: история балета в лицах
Историю русского балета сложно представить без Санкт-Петербурга и его театров. Здесь танцевали, ставили спектакли, спорили о стилях и создавали новые формы. В этой статье вспоминаем известных танцовщиков и хореографов, связанных с Северной столицей. А в следующей расскажем и про выдающихся балерин. Жан-Батист Ланде — человек, с которого началась история русского балета. Он работал в Париже, Дрездене и Копенгагене, преподавал в Швеции, где даже возглавлял французский балет при дворе. В Петербург же он приехал как педагог и, работая в далекой северной столице, вряд ли мог предположить, что его школа станет началом целой культурной традиции. В 1738 году императрица Анна Иоанновна подписала указ об основании «Танцовальной Ея Императорского Величества школы». Так в Петербурге появилась профессиональная балетная школа, будущая Академия русского балета имени Вагановой. Первым педагогом стал сам Ланде. Его учениками были 12 мальчиков и 12 девочек, которых он обучал не только танцу, но и другим
Петербург театральный: история балета в лицах
Показать еще
  • Класс
Осень в Гатчине: экскурсия от «Прогулок»
В программе — Большой Гатчинский дворец с его роскошными залами и секретным подземным ходом и прогулка по просторному парку с аллеями, скульптурами и павильонами. Для тех, кто любит необычные места, есть маршрут с посещением Приоратского замка — будто из средневековой сказки. Гатчина — небольшой город в Ленинградской области, известный прежде всего своим дворцом и живописными парками. Когда-то здесь проводил летние дни император Павел I, но история города начинается еще раньше. При Петре I Гатчина с окрестными деревнями принадлежала его сестре, а в 1765 году Екатерина II подарила эти земли своему фавориту графу Григорию Орлову. Он начал строить дворец и разбивать английский парк, а позже усадьбу обживал наследник престола Павел Петрович. Большой Гатчинский дворец был спроектирован по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди. В нем любил отдыхать Павел I с семьей: тронный зал, императорские покои и Мраморная столовая напоминают о тех временах. Позднее дворец дважды перестраивал
Осень в Гатчине: экскурсия от «Прогулок»
Показать еще
  • Класс
Показать ещё