📄 Согласно материалам исследователей, проанализировавших платформу YouTube, в сети наблюдается рост сгенерированного ИИ-контента, значительная часть которого не несёт реальной познавательной ценности, а их основная цель — удержание внимания для показа рекламы.
🗣При этом 60 % родителей разрешают детям до двух лет смотреть YouTube, треть — ежедневно. В этих условиях контакт с автоматически сгенерированным контентом становится почти неизбежным и формирует у ребёнка представление о цифровой среде как о потоке ярких, но бессодержательных стимулов.
🔎 Педагоги и исследователи отмечают у детей снижение концентрации, трудности с запоминанием и ослабление способности к последовательному мышлению. Некоторые специалисты связывают эти изменения с феноменом «цифровой деменции» — термином, предложенным Манфредом Шпитцером в 2012 году для описания когнитивных трудностей, возникающих при чрезмерной зависимости от гаджетов.
💬Рекомендации для родителей о том, как научить детей взаимодействовать с цифровой средой — представлены в карточках.
❕ Технологии сами по себе нейтральны. Проблема — в пассивном потреблении. При осознанном подходе цифровые инструменты могут быть полезны: важно учить ребёнка не просто смотреть, а задавать вопросы, анализировать и использовать контент как инструмент, а не замену собственного мышления.
🇷🇺 Подписаться на Киберполицию России


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев