Фильтр
Анатомия заголовка: механика цепляющего обещания
Исследования показывают, что 80% пользователей читают только заголовки статей и принимают решение уйти со страницы или задержаться на ней примерно за 10–20 секунд. Заинтересовать их с первого взгляда критически важно. Заголовок статьи — это что-то вроде контракта между автором, который хочет внимания, и читателем, которому нужна польза. Если эта строчка текста не вызывает доверия, его проигнорируют. В успешном заголовке должен быть хотя бы один из четырёх базовых триггеров. Именно так работают заголовки с интригой: автор создает недосказанность и вызывают напряжение. Например, «Кликают, но не покупают? Почините свою воронку продаж». А что если, действительно, воронка сломана? Люди переходят в статью, когда видят прямую пользу в заголовке. Числа усиливают доверие: чаще кликают на заголовки с числами, процентами и фактами, чем на абстрактные советы. Формулировки вроде «7 способов повысить CTR» хорошо работают, потому что обещают чёткий и конкретный результат. Пользователи охотнее открыва
Анатомия заголовка: механика цепляющего обещания
Показать еще
  • Класс
Как писать о сложном, чтобы это читали: практические советы от авторов Дзена
Как говорить о криптовалютах, квантовых вычислениях или биоинженерии так, чтобы вас понимали даже те, кто далек от этих тем? Мы поговорили с авторами Дзена, которые освещали международный форум World Atomic Week, посвящённый атомной промышленности. Их рекомендации собрали в этом материале. Эксперты и их каналы: Все авторы сходятся во мнении, что основа успешного контента — это искренний личный интерес и практический опыт, а главный двигатель не строгий план, а собственное любопытство и реальные жизненные ситуации. Андрей: Мой канал родился из личной потребности: нужно было выбрать смартфон — стал записывать заметки в ЖЖ, потом добавились рабочие поездки и путешествия. Так и вырос стиль: разобрался сам и объяснил другим. Александр: Иду по улице, возникает какой-то интересный мне вопрос — разбираюсь и пишу об этом. Продуманный контент‑план для меня вторичен. Когда автору самому любопытно, это видно в тексте, и люди продолжают читать. Игорь: Тема должна быть из жизни — практики, которые п
Как писать о сложном, чтобы это читали: практические советы от авторов Дзена
Показать еще
  • Класс
Не просто контент, а продукт: как заработать на канале о недвижимости
Как свои профессиональные знания упаковать в контент, который аудитория захочет поддержать рублем? Мы поговорили с Артуром Сибиряковым, автором канала «Управляющий недвижимостью». На примере его опыта покажем, как построить тематический блог, который приносит доход. Артур завел канал, который стал площадкой для обсуждения наболевших проблем собственников и нанимателей жилья. Запуск блога мотивировала личная история, когда у автора появилась потребность выговориться. Артур Сибиряков, «Управляющий недвижимостью»: «Если вы когда-либо сдавали квартиру внаём, то знаете, что этот бизнес связан с определенным психологическим давлением. Чего только не делают квартиранты и собственники. Но обсудить проблемы сдачи или съема квартиры особо не с кем. Я завел канал пять лет назад во время первой волны пандемии. Помните блокпосты на улицах? Драматичное было время, которое радикальным образом изменило судьбу многих. Так вот, пять лет назад мне возвращали квартиру. В ходе приёмки жилец потребовал верн
Не просто контент, а продукт: как заработать на канале о недвижимости
Показать еще
  • Класс
Тренды в научном контенте: какие темы будут интересны вашей аудитории
Если вы пишете о науке или только думаете начать, у нас есть интересное исследование для вас. Аналитики Дзена проанализировали, какие научные публикации и личности больше всего интересуют аудиторию платформы. Надеемся, выводы вдохновят на интересный контент. Для аудитории Дзена наука — это не скучно. 41% пользователей активно интересуются научными публикациями, чтобы саморазвиваться и заглянуть в будущее. Главное, чтобы этот контент был качественным. Мы изучили публикации за 9 месяцев и выделили темы-лидеры по читательскому интересу. 💬 О чем спорят: жаркие дискуссии в комментариях вызывали материалы о контроле над ИИ, колонизации Марса, новых методах лечения тяжелых болезней и технологиях переработки углекислого газа. Вот самые громкие научные события, которые собрали максимум внимания на платформе: Кроме того, внимание читателей привлекли сообщения о лекарственном препарате «Трибувиа» от болезни Бехтерева и других аутоиммунных заболеваний и об открытии древней экосистемы в минеральн
Тренды в научном контенте: какие темы будут интересны вашей аудитории
Показать еще
  • Класс
Исследование: как пользователи на самом деле читают ленту и выбирают, на что кликнуть
Дзен вместе с компанией Neiry Research провела исследование о том, как пользователи платформы воспринимают контент, на что обращают внимание, как принимают решение читать или не читать статью. Для сбора объективных данных использовались айтрекинг (отслеживание движений глаз), а также биометрические браслеты (регистрация кожно-гальванической реакции, сердечного ритма и пульса). Таким образом специалисты измерили неосознанные реакции: уровень концентрации, распределение внимания, вовлеченность и эмоциональное возбуждение. Наблюдения подтвердили известные гипотезы и указали на неожиданные выводы — надеемся, они помогут вам глубже понять свою аудиторию и выстроить с ней более эффективную коммуникацию. В рамках исследования мы изучали контент в разных тематиках: мировые новости, экономика, путешествия, шоу-бизнес и спорт. В итоге выяснилось, что аудитория Дзена ценит лаконичные, понятные и актуальные заголовки, которые соответствуют статье. Краткие заголовки хорошо работают во всех тематика
Исследование: как пользователи на самом деле читают ленту и выбирают, на что кликнуть
Показать еще
  • Класс
Повышайте охват горизонтальных видео в Дзене: представляем новый инструмент «Промо Видео»
Отличные новости! Теперь каналы в Дзене могут продвигать свой горизонтальный видеоконтент с помощью нового инструмента в VK Рекламе (ранее для продвижения были доступны только статьи и каналы). Эта возможность позволит рассказать о себе широкой аудитории, а также: Вам необходимо связать студию с кабинетом VK Рекламы и пополнить бюджет в кабинете, выбрать канал и опубликованное видео, которое вы хотите продвигать. После запуска кампании баннер с вашим видео появится в Дзене: Кликнув на баннер, пользователь попадает на страницу с видео, где есть кнопка со ссылкой перехода на сайт (если URL указан в описании). Те пользователи, которые досмотрят видео до конца, автоматически будут перенаправлены на страницу с товаром или услугой. При этом на странице видео не будет другой рекламы, а для отслеживания статистики показов и просмотров вы можете добавить аудит-пиксель. Проверьте, соответствует ли ваше горизонтальное видео требованиям рекламного размещения. Помните, что название видео не должно
Повышайте охват горизонтальных видео в Дзене: представляем новый инструмент «Промо Видео»
Показать еще
  • Класс
От идеи к поддержке: как сформулировать цель донатов, которая сработает
Просто подключить функцию донатов и ждать поступлений — не самая эффективная стратегия. Даже при самых тёплых и доверительных отношениях с аудиторией этого недостаточно. Аналитики Дзена подтверждают: если автор устанавливает конкретную цель сбора и напоминает о ней в своих публикациях, это в разы повышает количество поддержки. Причина в психологии: когда подписчики видят вдохновляющую цель и чётко понимают, на что именно пойдут их деньги, у них появляется желание стать частью общего дела. Задача автора — сформулировать ясную, достижимую цель, заряжающую энтузиазмом. Как правильно донести это послание до аудитории? Расскажем подробнее в нашей статье. Если у вас уже есть идея, на что собирать донаты, — отлично. Напомним, как создать цель: Готово! А вот вам несколько идей, как поставить цель, которая с большей вероятностью привлечёт поддержку. Самое простое и понятное правило: выбирайте те цели, которые связывают трату с пользой для аудитории. Ниже — пять типов целей с примерами под Дзен
От идеи к поддержке: как сформулировать цель донатов, которая сработает
Показать еще
  • Класс
15 лучших прогулок по Москве: подводим итоги конкурса ко Дню города
Очередной творческий конкурс подошел к концу. Мы впечатлены вашей фантазией, глубиной погружения в тему и любовью к Москве. Спасибо каждому, кто отправился в путешествие и поделился своим маршрутом. Мы выбрали 15 лучших статей-путеводителей, оценив не только (и не столько) соответствие условиям, но и живость изложения, креативность, а также оформление публикаций. Представляем авторов-победителей, которые получат наши эксклюзивные сумки-гиды с картой маршрута и набором открыток. SakumaSweets PRO цветы Way&Life Flowers Повседневка Под зонтиком Путешествие с Надеждой Викачка пишет Вечная классика Куда я попала Копилка техписа ЛадаFM Записки кочевников АрхФотоРоман Киновед в штатском Мир за кадром@TW Васькин Дом В ближайшее время мы свяжемся с победителями по почте, указанной в их профиле, чтобы уточнить детали доставки подарков. Если вашего канала нет в списке — не расстраивайтесь. Следите за новыми конкурсами в сообществе «Дзен для авторов». А мы предлагаем продолжить исследовать историю
15 лучших прогулок по Москве: подводим итоги конкурса ко Дню города
Показать еще
  • Класс
Покажите нам свою Москву: авторский конкурс ко Дню города
13-14 сентября Москва празднует свой День рождения. По этому поводу мы приглашаем всех москвичей и любителей прогулок принять участие в творческом конкурсе. Призы — эксклюзивные сумки с картой маршрута и набором открыток, которые Дзен разработал в рамках проекта «Новостная Москва». Пройдя по пунктам маршрута из сумки, вы погрузитесь в историю создания новостей города: от первых газетных типографий до зданий крупнейших редакций конца XIX—начала XXI века. Опубликуйте в своем Дзен-канале статью, в которой вы проведете читателей по вашему любимому пешеходному маршруту в Москве. Важная задача — органично увязать хотя бы одну точку пути с медийной, издательской и новостной жизнью города. Это может быть: Главное — живость и креатив. Чем интереснее и нагляднее будет ваша статья-маршрут, тем выше шансы на победу. Отдельный плюс — за фотографии (как исторические, так и личные). Итоги — 25 сентября: ссылки на 15 лучших статей-путеводителей и названия каналов мы опубликуем здесь, в «Дзене для авто
Покажите нам свою Москву: авторский конкурс ко Дню города
Показать еще
  • Класс
Как привлечь донаты в Дзене: прямая речь авторов о поддержке, критике и 300 тысячах, собранных за 27 часов
Донаты в Дзене дают авторам возможность получать прямую поддержку от своей аудитории. Чтобы понять, как этот инструмент работает на практике, мы пообщались с создателями трёх популярных каналов: В интервью авторы рассказали о том, как приняли решение о сборе средств, с какими трудностями столкнулись и как донаты повлияли на развитие их проектов и личную жизнь. Каждый автор подключил сбор средств по своим причинам: для кого-то это был естественный эксперимент с новой функцией, а для других — решение, к которому подтолкнули подписчики. Книга растений: «Я всегда стараюсь пользоваться всеми новыми инструментами, чтобы проверить, как они будут работать в моем проекте. Поэтому я подключил донаты сразу, как только они появились в Дзене. Думаю, донаты может запустить кто угодно, но лучше всего это сработает, если у канала уже есть большая лояльная аудитория, которая регулярно возвращается за вашим контентом». ИСКРА: «За пять лет ведения блога бывали такие ситуации, когда подписчики хотели бы п
Как привлечь донаты в Дзене: прямая речь авторов о поддержке, критике и 300 тысячах, собранных за 27 часов
Показать еще
  • Класс
Показать ещё