Фильтр
День знаний в Дзене: конкурс авторских статей о школе
Скоро в российских школах снова прозвенит первый звонок, а в воздухе запахнет астрами и гладиолусами. Самое время доставать двойные листочки, вспомнить о своих школьных впечатлениях и написать настоящее сочинение. На кону фирменные рюкзаки Дзена! Опубликуйте в своем Дзен-канале статью, где вы расскажете о своих школьных годах. Каким было самое запоминающееся 1 сентября? Как менялась школьная жизнь от первого до выпускного класса? Что из школьных традиций (линейки, форма, любимые уроки, посвящение в пионеры) вам особенно дорого? Чем отличалась школа в советских фильмах и реальной жизни? Какие песни и стихи о школе трогают до сих пор? Возможно, вы вспомните своего любимого учителя, который вдохновил, или расскажете о смешных случаях на уроке. Главное — искренность и креативность. Чем живее и интереснее статья, тем выше ваши шансы на победу. Отдельный плюс — за реальные фотографии из школьного альбома. Итоги — 1 сентября: ссылки на 10 лучших статей и имена победителей мы опубликуем здесь
День знаний в Дзене: конкурс авторских статей о школе
Показать еще
  • Класс
Визуальный маркетинг: как делать цепляющие обложки для Дзена
Оформление статьи в Дзене работает как упаковка продукта: она формирует первое впечатление и прямо влияет на то, кликнут ли на публикацию, захотят ли дочитать до конца или оформить Премиум-подписку. Изображения должны говорить: «Здесь качественно». В этой статье пошагово разберём, как сделать такие обложки: какие изображения использовать, как подобрать цвета и шрифты, и как всё это собрать в телефоне с помощью простых приложений. Даже если вы никогда не занимались дизайном — вы справитесь. Наш мозг обрабатывает визуальную информацию в десятки тысяч раз быстрее, чем текст. Мы сначала «видим», а уже потом — «осознаем». В психологии это объясняется теорией двойного кодирования: мозг «пишет» информацию в двух форматах — словами и картинками. Но иллюстрации ему нравятся чуть больше: визуальные образы включают эмоциональную и ассоциативную память. Ваши читатели не просто «видят» картинку в статье — они её чувствуют. Отсюда и эффект: удачный визуальный образ — и аудитория либо проникнется и о
Визуальный маркетинг: как делать цепляющие обложки для Дзена
Показать еще
  • Класс
Как обыграть новостной повод: 7 идей для цепляющего контента
Новости — бурный поток, который питает соцсети и блоги. Те, кто умеет быстро реагировать на инфоповоды, получают преимущество: этот контент становится востребованным, обсуждаемым и чаще попадает в рекомендации. Новостной повод может стать отличной отправной точка для статьи и позволяет вписать ваш экспертный взгляд. Главное правильно отработать новостной повод, чтобы не просто пересказать события, а привнести свою ценность. В этой статье разберём 7 эффективных способов превратить новостной повод в интересный и полезный контент для канала. Каждый день новостная лента пестрит анонсами новых продуктов, заявлениями ученых, громкими премьерами и выступлениями знаменитостей. Но писать то же самое — пусть даже своими словами — нет смысла: эту информацию уже осветили десятки изданий. Лучше посмотреть на событие глазами эксперта. Например, после выхода нового гаджета все пишут о его дизайне и основных функциях, но мало кто разбирает, как релиз повлияет на индустрию в долгосрочной перспективе.
Как обыграть новостной повод: 7 идей для цепляющего контента
Показать еще
  • Класс
Конкурс для авторов Дзена: «Импровизация в три хода»
Дзен становится партнером фестиваля Chess&Jazz, который пройдет 26-27 июля в Москве. По этому поводу запускаем конкурс: напишите статью, чтобы выиграть билеты на фестиваль и стильную футболку Дзена. Опубликуйте в своем Дзен-канале статью, где оригинально будут увязаны темы джаза и шахмат. Кажется, что это сложно? Вот несколько наводящих идей: ♟️🎷 История и неочевидные параллели: что общего у джаза и шахмат? Какие джазмены любили играть в шахматы, а какие шахматисты увлекались джазом? Как шахматы и джаз развивались в СССР? ♟️🎷 Психология и творчество: как джаз помогает играть в шахматы? Влияют ли музыка и игра на ваше состояние и образ мыслей? Почему среди гениев в музыке и шахматах так много неординарных личностей? ♟️🎷 Поп-культура и искусство: например, шахматы и джаз в кино, джазовые альбомы о шахматах. ♟️🎷 Личный гид по фестивалю: «Почему я хочу посетить Chess&Jazz», «10 причин пойти на фестиваль». Главное — креативность. Чем интереснее и качественнее статья, тем выше шансы на
Конкурс для авторов Дзена: «Импровизация в три хода»
Показать еще
  • Класс
Дизайн канала в Дзене: как создать стиль, который привлекает и продает
Как создать визуальный образ канала, который будет работать на узнаваемость, доверие и вовлечённость аудитории? Вместе с коллегами из отдела дизайна в Дзене рассказываем, из чего состоит визуал в Дзене — от аватара до обложек — и как превратить его в инструмент продвижения премиум-контента. Когда мы говорим «визуал», первое, что приходит в голову — обложка статьи или аватарка канала. Но вы же авторы, а не дизайнеры. Для вас главное текст, а картинки нужны лишь иногда, чтобы разбавить текст. Или все-таки нет? Но на самом деле визуальный образ — это та упаковка, по которой аудитория решает, кликать на контент или пройти мимо. Можно, конечно, махнуть рукой на визуал, но тогда не стоит удивляться, почему люди пролистывают ваши публикации, не задерживаясь, и не оформляют Премиум-подписки. Хорошая новость: чтобы красиво и качественно оформить канал, не обязательно тратить месяцы на обучение и сложные программы. Достаточно быть последовательным (следовать правилам, использовать одни и те ж
Дизайн канала в Дзене: как создать стиль, который привлекает и продает
Показать еще
  • Класс
Новая метрика в Дзене: что такое «Открытия» и как они помогут авторам
В Студии Дзена появилась новая метрика — «Открытия». В этой статье мы расскажем, что это за показатель, чем он отличается от CTR и как его использовать для оценки эффективности контента. Открытие — это любой факт показа страницы с публикацией. Причем неважно, какой был источник перехода. Например: 👁 Читатель перешел на статью из рекомендательной ленты. 👁 Кликнул и зашел по прямой ссылке (например, из поисковика или соцсетей). 👁 Попал в материал из раздела «Подписки». 👁 Листал ленту и открыл публикацию автоматически (при бесконечном скролле). Главное — пользователь увидел страницу с вашим материалом. ​CTR (Click-Through Rate) — это отношение кликов к показам (сколько людей кликнули на вашу публикацию из тех, кто ее увидел). Например, если карточку статьи показали 1000 раз, а кликнули 50 человек, CTR = 5 %. Открытия — это общее число просмотров страницы с публикацией. Сколько раз ее действительно открыли — зашли внутрь статьи или видео. Новая метрика позволяет точнее оценивать охваты
Новая метрика в Дзене: что такое «Открытия» и как они помогут авторам
Показать еще
  • Класс
Новая функция: переносите контент из бесплатного доступа в платный (или наоборот)
У нас небольшое, но полезное обновление. Теперь авторы могут легко менять доступ к своему контенту — переносить статьи, ролики, видео из бесплатного в платный доступ (и наоборот). ▫️Откройте Студию. ▫️Выберите раздел «Публикации». ▫️Выберите необходимый тип публикации: Статьи, Посты, Видео, Ролики — или воспользуйтесь поиском. ▫️Напротив нужной публикации в списке или на карточке материала нажмите «Отредактировать». ▫️В правом верхнему углу нажмите кнопку «Опубликовать». ▫️В открывшемся меню выберите из выпадающего списка «Кто может смотреть/Кто может читать, кому будет доступна публикация». Все пользователи (бесплатный доступ). Подписчики первого или другого уровня (Премиум-доступ). ▫️Нажмите на кнопку «Сохранить изменения». Выбирать аудиторию можно как в уже опубликованном контенте, так и в новых публикациях (меню доступно после нажатия кнопки «Опубликовать»). Авторам, которые по ошибке выложили публикацию в бесплатный доступ Раньше, если вы случайно выкладывали Премиум-контент для в
Новая функция: переносите контент из бесплатного доступа в платный (или наоборот)
Показать еще
  • Класс
Как привлечь больше донатов? Установите цели! Рассказываем, как это сделать
С апреля 2025 года в Дзене есть Донаты — подписчики могут добровольно делать взносы в поддержку авторов. Этот инструмент дает авторам дополнительный доход и прямую связь с аудиторией: люди жертвуют, только если действительно ценят контент. Но чтобы работа с донатами была эффективнее, советуем указывать цель сбора. ⚠️ После создания цели изменить сумму и срок нельзя, поэтому проверяйте данные перед подтверждением. Цель сбора будет выделена крупным шрифтом во всплывающем окне с донатами. Если пользователь нажмет на кнопку доната — на странице канала или внутри публикаций (статьи, видео, ролики), — он сразу увидит, на что идет сбор. Советуем завести цель, чтобы: Помните, что одновременно может быть активна только одна цель, а после завершения сбора вы можете создать новую. Если сумма собрана досрочно, просто закройте цель. Донаты останутся доступными, но вместо прежней цели подписчики увидят стандартный текст «Поддержать автора». Цель для доната должна быть конкретной, измеримой и ценной
Как привлечь больше донатов? Установите цели! Рассказываем, как это сделать
Показать еще
  • Класс
Показать ещё