Фильтр
Закреплено
  • Класс
Скорость до 100 км/ч. История необычного прототипа БМП с колесами от Ил-14
Приказом Министра бороны СССР от 2 июня в 1966 года на вооружение Советской Армии была принята боевая машина пехоты БМП-1. Под этим индексом запустили в серийное производство Объект 765 разработки Челябинского тракторного завода. Помимо этой машины рассматривались еще несколько прототипов от других КБ, при этом каждый из них был по своему оригинален. В этой статье я расскажу об Объекте 911, разработанном в КБ Волгоградского тракторного завода. Эта удивительная машина могла передвигаться на колесах или гусеницах, а также довольно быстро плавать при помощи водометов. Объекта 911 был сконструирован в первой половине 1960-х на Волгоградском тракторном заводе под руководством Игоря Валентиновича Гавалова. Он был незаурядным конструктором, раз за разом создававшим весьма нестандартные машины. Например, в 1944 году он предложил проект легкого танка ЛТГ, экипаж которого полностью находился в башне Танк должен был весить порядка 20 тонн, вооружить машину планировалось 85-мм пушкой Д-5Т и пуле
Скорость до 100 км/ч. История необычного прототипа БМП с колесами от Ил-14
Показать еще
  • Класс
Новые «Игрушки Кима». Какую технику впервые показали на последнем параде в КНДР
10 октября 2025 года в Пхеньяне прошел военный парад, посвященный 80-летию Трудовой партии Кореи. На нем показали немало новинок местного ВПК, большая часть из которых относится к сферам тактических, оперативно-тактических и стратегических ракетных комплексов, а также барражирующих боеприпасов. В этой статье я собрал для вас основные новинки, продемонстрированные на параде. Информации по ним практически нет, но зато есть обширный простор для гадания по фото. Это уже третий материал о системах вооружений их КНДР. Первые два можете найти по ссылкам ниже. Начнем с танка нового поколения «Чхонма-20». Что в реальности представляет собой эта машина, неизвестно. Но можно предположить, что помимо 125-мм пушки танк вооружен спаренной пусковой установкой ПТРК и дистанционно-управляемой турелью. По сравнению с прошлой версией, показанной на параде 2020 года, со скул башни исчезли мортиры (для дымовых гранат или контрбоеприпасов комплекса активной защиты). При этом там же видны плоские накладки, в
Новые «Игрушки Кима». Какую технику впервые показали на последнем параде в КНДР
Показать еще
  • Класс
Пять опытных советских военных автомобилей, о которых вы вряд ли слышали. Часть II
Рад приветствовать вас на моем канале. Впервые за долгое время решил в новом материале вернуться к теме опытных и малоизвестных советских военных автомобилей. В новой подборке расскажу как о совсем крохотных машинах, так и о гигантах своего времени. Всех их объединяет то, что они так и не стали серийными. Идея создания легкого автомобиля для транспортировки раненых и боеприпасов на поле боя возникла у советских военных еще в середине 1950-х. Техническое задание на новый тип автомобиля было разработано тогда по заказу ВДВ и Центрального военно-медицинского управления. Одним из первых прототипов по теме стал транспортер разработки Московского завода малолитражных автомобилей — МЗМА (С 1967 года переименован в АЗЛК). За основу был взят серийный легковой автомобиль «Москвич-401». В отличие от более поздних прототипов и серийного ТПК, машина от МЗМА не плавала, но обладала интересной особенностью: водитель мог управлять транспортером, передвигаясь на четвереньках снаружи. Для этого рулевая
Пять опытных советских военных автомобилей, о которых вы вряд ли слышали. Часть II
Показать еще
  • Класс
Почему Ту-95МС не является ровесником B-52 и что роднит его с противолодочным самолетом
Самолеты семейства Ту-95 уже почти 70 лет служат верой и правдой в отечественной дальней авиации. В этой статье я немного расскажу о самом молодом ее представителе — ракетоносце Ту-95МС, а именно о том, для чего создавался самолет, почему он не может считаться ровесником B-52 и его родстве с противолодочным самолетом. В 1976 году Совет министров СССР принял постановление о срочном создании стратегической малогабаритной маловысотной дозвуковой крылатой ракеты воздушного, наземного и морского базирования. Срочность была вызвана работами по аналогичным темам в США, которые приведут к созданию ракет воздушного базирования AGM-86 и КРБД Tomahawk морского и наземного базирования. В СССР разработкой ракеты для стратегической авиации занялось МКБ «Радуга», прорабатывавшее тему еще с 1971 года в инициативном порядке. Основным носителем нового изделия должен был стать новый сверхзвуковой многорежимный стратегический бомбардировщик, проходивший по документам как «самолет 70» — будущий Ту-160.
Почему Ту-95МС не является ровесником B-52 и что роднит его с противолодочным самолетом
Показать еще
  • Класс
«Звезда смерти» российского флота. Каое оружие получит «Адмирал Нахимов» после модернизации
В конце августа тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов» вышел на ходовые испытания. Корабль уже более 25 лет находится на ремонте, но реально к нему приступили лишь в 2014 году. В этой статье я кратко расскажу об истории корабля и том, какие возможности получит атомный крейсер после окончания модернизации. Сразу отмечу, что материал написан исключительно на основе открытых данных, публиковавшихся в СМИ, никаких секретов тут нет. Третий по счету тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» (если точнее, то 1144.2) вступил в строй в 1988 год. Как и прошлые корабли проекта, был назван в честь революционного и партийного деятеля – Михаила Ивановича Калинина. Но уже спустя 4 года, в 1992-м, крейсер был переименован в честь великого русского флотоводца адмирала Павла Степановича Нахимова. Крейсер прослужил всего 9 лет, в которые уместилась одна боевая служба в Средиземном море, пять призов Главкома ВМФ за лучшую ракетную стрельбу ударным комплексом (1988,
«Звезда смерти» российского флота. Каое оружие получит «Адмирал Нахимов» после модернизации
Показать еще
  • Класс
Пять необычных и абсурдных проектов модернизации советской военной техники
В новой статье собрал для вас примеры необычных, странных и даже абсурдных модернизаций советской боевой техники. Зачастую такие образцы можно найти практически на любой выставке вооружений. Начнем с моего «любимого» БТР-60ПБ. В 2006 году завод «Муромтепловоз» предложил проект модернизации БТР-60ПБМ. Модернизация заключалась в установке боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой и одного дизельного двигателя ЯМЗ-236НЕ мощностью 230 л.с. вместо двух бензиновых ГАЗ-40П по 90 л.с. Ни российских военных, ни иностранных заказчиков машина не заинтересовала. Стоимость модернизации явно получалась немаленькой, поскольку установка нового двигателя требовала еще и переделки кормовой части и трансмиссии. Поэтому логичнее было приобрести все же новые БТР-80/82А Кроме того, конструкторы не решили, пожалуй, главную проблему БТР-60ПБ: абсолютно невменяемо организованную посадку и высадку десанта через крышу и узкие боковые люки. В мае этого года на выставке MSITF-2025 в Ташкенте показали чудо тех
Пять необычных и абсурдных проектов модернизации советской военной техники
Показать еще
  • Класс
Советская серийная техника, действительно не имевшая аналогов на момент появления
Я крайне скептически отношусь к популярному в прессе и на ТВ выражению «не имеет аналогов в мире» применительно к отечественной военной технике. Очень часто после буквально пары запросов в поисковике выясняется, что аналоги либо есть, либо такая техника просто никому больше не нужна в силу бесполезности или особенностей ТВД, на котором применяется. Однако есть и образцы, который действительно на момент появления были прорывными и не имели аналогов в мире. В этой статье я собрал пять таких примеров. Отмечу, что это уже второй материал на данную тему. Первый доступен по ссылке. Чем уникальна: Первая мобильная зенитная самоходная установка с автоматизированным поиском и сопровождением целей Легендарная «Шилка» официально принята на вооружение в сентябре 1962 года, еще через два года стартовало серийное производство. На момент появления у других армий мира не было зенитной самоходной установки с радиолокационной станцией и возможностью автоматизированного поиска и сопровождения воздушных
Советская серийная техника, действительно не имевшая аналогов на момент появления
Показать еще
  • Класс
Неудачная или бесполезная техника в советской армии: от БТР до гидросамолетов
Уверен, что эта статья вызовет крайне оживленную дискуссию в комментариях. Ну что сказать? Таков путь. В истории отечественной военной промышленности было немало легендарных образцов военной техники, которые служили или служат по-прежнему на протяжении десятилетий, востребованы по всему миру и являются настоящей гордостью страны. Однако так происходит далеко не всегда: порой запускают в серию и принимают на вооружение танки, самолеты и другие боевые машины, которым лучше было бы остаться в статусе опытных. Чтобы через пару десятков лет про них сняли документальный фильм, в котором голос за кадром рассказывает с придыханием о том, какую гениальную задумку загубили бездушные бюрократы. В этой статье я собрал четыре примера именно таких машин. Этот пункт, возможно, вызовет споры, но я твердо уверен, что БТР-60 с модификации ПА — это плохой бронетранспортер. Почему? Главная причина — отвратительные условия для посадки и высадки десанта. Первая модификация БТР-60П создавалась одновременно
Неудачная или бесполезная техника в советской армии: от БТР до гидросамолетов
Показать еще
  • Класс
Пять советских военных самолетов которым до сих пор нет реальной замены
В новой статье собрал для вас пять военных самолетов ВКС России советского производства, которым до сих пор не создали реальную замену. При этом все эти машины востребованы и не теряют актуальность. Самому молодому Ан-12 в этом году исполнится 52 года. Да, производство важнейшей для военно-транспортной авиации машины прекращено в СССР еще в 1973-м. С тех пор Ан-12 совершенно не потерял актуальность, старые борта потихоньку выводятся из эксплуатации из-за исчерпания ресурса, а менять их фактически нечем. Разве что закупить у китайцев их нелицензионную копию Shaanxi Y-8. Были ли проекты на замену? Да. Самые свежие из них — Ил-276 (также известен как МТС и СВТС) и Ту-330. Последняя новость по ним была в 2020 году. Тогда появилась информация, что в конкурсе на замену Ан-12 выиграла машина от КБ Ильюшина. Далее из-за «коронакризиса» 2020-го начало работ сдвинули на неопределенный срок. Прорабатывать оба самолета начали уже давно: по Ту-330 работы ведутся с начала 1990-х, по Ил-276 (изначал
Пять советских военных самолетов которым до сих пор нет реальной замены
Показать еще
  • Класс
Показать ещё