Эксперименты испанского мастера Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) с элементами коллажа, которые мы сможем увидеть в его произведении «Натюрморт с Плетёным Стулом» (1912 год), побудили его начисто пересмотреть и традиционную скульптуру. Однако работа «Макет Гитары» – это не просто коллаж, а целая сборка или же трёхмерное коллажное произведение.
Пикассо взял кусочки картона, бумаги, верёвки и проволоки, которые затем сложил, скрутил и склеил вместе, в результате чего и получилась его первая скульптура, собранная из совершенно разных частичек. Работа также является инновационной, потому как это не твёрдый материал, окружённый пустотой, а вместо этого плавно интегрирующая масса и окружающая её пустота.
Драматическая демонстрация того, насколько гибко визуальные формы могут быть прочитаны в контексте, звуковое отверстие гитары, которое обычно отступает от гладкой поверхности музыкального инструмента, здесь выступает наружу – прямо в открытое пространство.
Пабло перевёл свой кубистический интерес к множеству перспектив и геометрической форме в трёхмерную среду обитания, используя нетрадиционные художественные материалы, которые всё ещё продолжают бросать вызов различию между высоким искусством и популярной культурой, которое можно отчётливо увидеть в его творении «Моя Прекрасная, Женщина с Гитарой» (1911-1912 годы).
Художник – Пабло Пикассо
Название – «Макет Гитары»
Год создания – 1912
Размеры – 77,5 х 35 х 19,3 сантиметров
Материал – картон, бумага, нитки, шпагат, верёвка и проволока с покрытием
Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)
Нет комментариев