Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Одним из первых бронеавтомобилей, принятых на вооружение Русской Императорской Армии, стал британский «Остин». Виной тому не только потребность РИА в подобной технике, но и адекватные тому времени боевые характеристики, а также высокая надёжность боевой машины. Но чем же ещё знаменит бронеавтомобиль «Остин» образца 1914 года?
История создания
К 1914 году вопрос о насыщении Русской Императорской армии перспективной военной техникой встал как никогда остро. В то время, когда в европейских державах полным ходом шли работы по механизации пехотных частей, в Российской Империи полным ходом шли разработки фантастически бесполезных боевых машин. То изобретут н
Броня России. Эрзац-бронеавтомобиль Mannesmann-Mulag, 1914
Бронеавтомобили «Маннесманн-Мулаг» по праву считались первыми артиллерийскими бронеавтомобилями, принятыми на вооружение Русской Императорской Армии. При этом нужно сказать, что собирали их буквально «на скорую руку», используя не самые лучшие технические решения. Но обо всём по порядку.
Броня России. Тяжёлый бронеавтомобиль "Гарфорд-Путилов", 1914
В 1914 году начались работы по созданию тяжёлого пулемётно-пушечного автомобиля на базе американского грузовика Garford 4x2 5-ton. Фактически инженеры Путиловского завода смогли создать первый колёсный танк, если не в мире, то в Российской Империи точно. Каким же был этот замечательный бронеавтомобиль?
Броня России. Бронеавтомобиль прапорщика Вонлярлярского, 1914
С началом Первой Мировой Войны в ГВТУ Российской Императорской Армии начали поступать десятки проектов военной техники – много кому хотелось отличиться. Не стал исключением и прапорщик Андрей Владимирович Вонлярлярский, предложивший весьма оригинальную конструкцию бронеавтомобиля.
27 августа (9 сентября по новому стилю) 1915 года на одной из полянок Дмитровского леса собралась весьма колоритная компания из высоких чинов военного министерства. Собрались они здесь не зря – буквально через несколько минут из чащи под треск ломающихся берёзок выбралось НЕЧТО. Правда, тут же застряло в первой попавшейся яме в земле. Так прошла первая и последняя демонстрация колёсного танка Лебеденко.
В 1914 году был спроектирован первый российский танк, воплощённый в металле – «Вездеходъ» Александра Пороховщикова. Проект не был пущен в серию, хоть и имел реальные боевые возможности – почему, расскажу в этой публикации.
Броня России. Первый серийный бронеавтомобиль Armstrong-Whitworth, 1913
В 1913 году в Великобритании начались продажи бронеавтомобиля Armstrong-Whitworth. И по стечению обстоятельств, именно этой машине довелось стать первым серийным бронеавтомобилем Русской Императорской Армии.
В 1909 году Василий Дмитриевич Менделеев (сын великого учёного) начал работы по созданию первого в мире сверхтяжёлого танка «Бронеход». Инновационный проект инженера Менделеева, хоть и имел огромное значение для обороноспособности страны, не вышел за пределы чертёжной документации.
Броня России. Первый бронеавтомобиль "Накашидзе-Шаррон", 1904
Бронеавтомобиль Накашидзе, более известный как «Накашидзе-Шаррон» стал результатом долгих изысканий подъесаула Сибирского казачьего полка Манчжурской армии Михаила Накашидзе. Именно ему принадлежит слава первооткрывателя русской сухопутной бронетехники.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Всем привет! Пишу на военную тематику, выражая собственное субъективное мнение. Возможно, оно будет отличаться от вашего - поэтому готов обсудить вашу точку зрения корректно и в рамках.
Я в Дзен: https://dzen.ru/istorikfree
Я в ВК: https://vk.com/warandweapons
Показать еще
Скрыть информацию
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.