Проехав указанную дистанцию, экипажу бронеавтомобиля приказали направиться в Ораниенбаумскую стрелковую школу, где провели сравнительные стрельбы из пулемётов. Сравнивали пулемёт, установленный в башне бронеавтомобиля (да-да!) со станковым наземным вариантом, и по итогу стрельб было отмечено, что машина в целом является неплохим решением для поддержки наступающей пехоты или кавалерии, а также для преследования отступающего противника. Повторно военные смогли убедиться в этом во время Красносельских маневров 1905 года, после чего рекомендовали высшему военному руководству империи обратить пристальное внимание на новинку.
Уже в 1906 году компании Charron, Girardot et Voigt был передан заказ на сборку десяти автомобильных шасси и поставке их в Российскую Империю. Уже там, под надзором Михаила Накашидзе, их должны были забронировать на Ижорском заводе. Однако в силу целого ряда определённых причин, во Франции решили заказать десять уже полностью готовых бронеавтомобилей. Примечательно, что одновременно со сборкой первого испытательного автомобиля для РИ, автомобилисты из Charron, Girardot et Voigt собрали ещё один образец для французской армии — что большая война вот-вот начнётся, понимали все и лишнего способа усилить армии никто не упускал. Итак, десять бронеавтомобилей заказали, но пока не оплатили – дело в том, что Накашидзе пообещал заказать намного больше и французы, предвкушая прибыли, решили пойти на такие уступки. Вскоре в направлении Российской Империи двинулся эшелон, на который погрузили шесть машин, однако две из них были «реквизированы» Германией. Ни дипломатия, ни иные меры вернуть бронеавтомобили не смогли, и в учениях ландсвера 1909 года эти машинки уже дебютировали. Оценки немецких военных, мне, к сожалению, найти не удалось, поэтому «взгляда извне» не будет.
Оставшиеся четыре бронеавтомобиля (согласно Барятинскому) задержала российская таможня (!) по причине того, что встречать машины на территории империи было уже некому – 25 августа 1906 года, пока князь Накашидзе ожидал приёма к председателю Совета министров Российской Империи Столыпину, на даче чиновника на Аптекарском острове прогремел взрыв, оборвавший жизнь князя-изобретателя. Вскоре прикрыли и сам проект, ибо отвечать по нему было некому, а назначенная комиссия для проведения полноценных испытаний изначально не углядела ничего полезного в новом технологическом решении.
Однако позже, комиссия под председательством генерал-майора Розеншильд-Паулина сделала верный вывод – бронеавтомобиль штука полезная, и в современной армии нужная. Хотя прочили боевой машине сугубо полицейские функции, но подвижки уже были. Итак, единственный полученный Русской армией броневик был выкуплен у Charron, Girardot et Voigt, но других заказов на фирму передано не было. Судьба тех, что были заказаны самим князем, неизвестна.
Описание конструкции
Конструкция бронеавтомобиля была разработана буквально «на коленке», и в связи с этим претерпела заметные изменения в сравнении с изначальной конструкцией.
Корпус
Корпус бронеавтомобиля – полностью бронированный, закрытого типа. Собирался корпус на металлическом каркасе, к которому при помощи заклёпок крепились листы хром-никелевой бронестали толщиной в 4,5 мм. Накашидзе считал, что этой толщины достаточно для защиты экипажа от вражеских пуль винтовочного калибра, осколков снарядов и шрапнели. Корпус традиционно делился на три части – моторное отделение в передней части, отделение управления в середине и в корме – боевое отделение.
Нет комментариев