Детишкам было строго-настрого рекомендовано молчать, если к ним не обращаются, стоять по стойке “вольно” разрешалось, но запрещалось приветствовать Гитлера в нацистском стиле. Сам фюрер, по воспоминаниям самого Цеха, не имел столь цветущего вида, как на плакатах и фотографиях - он вышел каким-то поникшим, сгорбленным. Левая рука его постоянно тряслась, и чтобы не показывать этого мальчикам, он прятал её за спиной. Из-за левой руки он не мог самостоятельно прикреплять награды - это делал Аксман, фюрер в свою очередь, лишь жал руку и благодарил мальчишек.
Лишь увидев последнего в строю, он удивился - мальчишке на вид было лет 11-12, а он уже Железный крест заслужил! Но Гитлер лишь спросил, чем прославился этот мальчишка, а услышав краткий пересказ “подвигов” потрепал его за щёку и пожал руку. После чего он произнёс краткую, но ёмкую речь:
«Вы знаете, что речь идет о том, быть или не быть немецкому народу. Несмотря на тяжелое положение, я убежден, что в этих сражениях мы одержим победу прежде всего благодаря юному поколению, вам, мои ребята»
Потом он спросил, чего же они хотят? Все, как один, ответили “На фронт!”, после чего Аксман сказал - просите, что угодно, от имени фюрера вам это выдадут. Мальчишки попросили каждый для себя - кто-то продуктовый набор для родных, кто-то кортик СС, а кто-то - аккордеон. После этого Гитлер ушёл вниз, а мальчишек увезли в казармы. Через день их уже увезли по фронтам - Цеху предстояло воевать на границе Чехословакии, пока ещё не взятой. Но не срослось, его отправили во Фройденталь, на юго-запад Германии. Сейчас читатель может подумать - героический пацан, повоевал героически, наверное. Однако весь героизм мальчишки был надуман, и надуман специально для Deutsche Wochenschau, главного инструмента пропаганды Третьего Рейха. Министр пропаганды нацистской Германии, Йозеф Геббельс полагал вдохновить уставший от войны народ подняться против “красной угрозы”, используя два десятка мальчишек.
Дальнейшая службаВ этих же целях, член юнгфолька Альфред Цех был направлен во Фройденталь, намекать ветеранам боевых действий, воюющим чем придётся и как придётся (напомню, в 1945 году немецкая военная промышленность дышала на ладан, не было ни особо оружия, ни техники, ни боеприпасов ко всему этому) - вот перед вами 12-летний ребёнок, а у него уже Железный крест 2 класса, вручаемый за храбрость на поле битвы. Но ветераны уже явно видели крах Германии и нацистского режима, причём наглядно и явно лучше, чем партийные бонзы. Потому пацана не особо воспринимали всерьёз - даже наоборот, советовали подальше и побыстрее бежать от линии фронта, пока жив. Но тем не менее, учили обращению с винтовкой Маузера и Фаустпатроном.
Нет комментариев