Песня Pink Floyd, очень похожая на The Beatles, из-за которой они больше не хотели выпускать синглы
Pink Floyd и синглы - это две практически не совместимые вещи. Когда рынок требовал издавать что-то, что можно крутить по радио и продвигать выпуски пластинок, участники группы наотрез отказывались этим заниматься. И это тот самый редкий случай, когда коммерческого успеха добиваются путём выпуска альбома. Ведь Роджер Уотерс действительно развивал своё композиторское дарование и поэтическое мышление путём концептуальности, двигая группу в ином направлении. И хоть синглы всё же продолжали выходить, это были чаще всего взятые с альбома композиции, в то время как собираться в студии и создавать хит для радио никто из Pink Floyd не планировал.
В начале своей карьеры, когда ещё не устаканился состав, им всё же приходилось действовать в рамках возникших правил. Сид Барретт мог справиться с подобной задачей, и практически все песни, сочинённые им, могли выстрелить как потенциальные хиты. Но вот постепенно, когда он перестал быть адекватным, а на замену пришёл Дэвид Гилмор, изменилась и ситуация. Нужно продолжать клепать синглы, которые вдруг брали и проваливались.
Взять, допустим, сингл Point Me At The Sky ("Укажи мне в небе"), выпущенный в конце 1968-го года. Это была песня, не предназначенная для альбома, поэтому микс был моновым, а сама песня и вовсе не звучала, как истинно пинкфлойдовская. Ориентированная на британский рынок, ещё испытывающий эйфорию от психоделик-рока, песня успех не имела. Если мы прислушаемся, то заметим, что своим припевом, звучанием и построением песня похожа на другую, где также поётся о небе - битловскую Lucy In The Sky With Diamonds. Уотерс даже сетовал, что музыка получилась вторичной.
Для песни даже было снято видео, где участники группы позировали в очках и лётной форме на фоне старинного самолёта. На некоторых изданиях даже на обложке были фото с этой сессии. Тема полёта здесь более абстрактная - это скорее некий полёт отчуждения, метафора одиночества, неудовлетворённости действительностью, ведь в песне поётся про летающую машину, и это вряд ли самолёт или привычные тогда авиатранспорты.
Критики же заявляют теперь, что это один из лучших примеров раннего творчества группы. И сингл был провален не из-за материала, а скорее из-за качества записи. Но группа решила почти на десять лет отойти от синглов, по крайней мере в Британии.
А вот что забавно, так это то, что спустя десятилетия Дэвид Гилмор купил на аукционе рисунок Джулиана Леннона, вдохновивший на написание песни Lucy In The Sky With Diamonds.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев