После войны...
Ян Френкель играл в джаз-оркестре, в театрах и ресторанах. И люди специально шли туда, чтобы послушать талантливую игру.
За годы войны Ян Абрамович освоил аккордеон. Со временем скрипку пришлось оставить, так как после ранения все чаще и чаще болели руки.
Он работал аранжировщиком в Музфонде СССР, и писал свою музыку - к фильмам, спектаклям.
Френкель писал песни на стихи Роберта Рождественского и Михаила Танича, Инны Гофф и Константина Ваншенкина.
Прошло немного времени, и эти композиции превратились в популярные шлягеры. Карьера Френкеля постепенно шла вверх, и у него, как и у многих талантливых людей, появились завистники. Однажды над ним нависла угроза исключения из Союза композиторов СССР, и если бы не вмешательство Дмитрия Шостаковича, неизвестно, чем бы все закончилось.
Шостакович похвалил одну из композиций Френкеля, и после этого завистники поубавили свой пыл.
Большинство из своих песен Ян написал дома, в тесной комнатушке коммуналки, где ютился с семьей. Когда приходила мелодия, музыкант выскакивал в общий коридор, хватал телефон и начинал напевать в трубку то, что вскоре должно было стать шлягером.
Он не обращал внимания на плач детей, ругань соседей, в такие моменты все переставало существовать, все, кроме музыки. Именно таким образом родились лучшие композиции Френкеля – «Калина красная», «Кто-то теряет, кто-то находит», «Я спешу, извините меня».
Нет комментариев