Даже лежа в палате, он оставался джентльменом. Смотрел на жену и думал, как бы не причинить ей тревоги. Последний фильм — «Предлагаю руку и сердце» со Светланой Немоляевой — вышел всего за пару месяцев до его ухода. На экране он снова был живой, ироничный, немного усталый. Никто не знал, что уже болен. Он никогда не позволил себе быть жалким.
В ту ночь Айше сидела рядом, держала его за руку. Устала, задремала. Он ушёл тихо, будто подождал, пока она уснёт — чтобы не пугать. Когда она открыла глаза и увидела, что он всё ещё в том же положении, подумала, что спит. А потом поняла. И сказала потом: «В тот момент умерла часть меня».
Дальше жизнь Айше превратилась в ритуал верности. Каждое утро она ездила на Байковое кладбище — с цветами, в старом пальто, в котором он любил её видеть. Сидела на скамейке, говорила с ним — о погоде, о фильмах, о том, как не хватает его смеха. Вернувшись домой, садилась за фортепиано и играла то, что звучало в ту самую ночь, когда он впервые её обнял.
Потом начались поиски памятника. Она продала все драгоценности, чтобы увековечить мужа так, как он того заслуживал. Скульптор Владимир Миненко создавал бронзового Гринько больше года. Айше предупреждала: «Он ускользает. Он не любит позировать». И действительно, уловить его выражение было почти невозможно. В итоге получилось — не просто сходство, а характер. В глазах — лукавинка, в улыбке — грусть.
Сегодня его имя не звучит в топах и юбилейных эфирах. Но стоит увидеть его кадр — и сразу узнаёшь ту самую правду, редкую, бесшумную, человеческую. Он не был великим в пафосном смысле, не возглавлял эпох, не строил вокруг себя легенд. Просто жил, любил, снимался, обнимал женщину со скрипкой и уходил — так же тихо, как входил в кадр.
Нет комментариев