Автопортрет в шестнадцать лет, 1771, пастель.
Хотя её отец был уважаемым светским портретистом, клиентура которого состояла, по большей части, из высших слоев буржуазии и, имея лицензию от гильдии художников Академии Святого Луки, Луи мог регулярно выставлять свои работы в парижском Салоне, он совершенно не видел, по началу, в дочери художницу.
Как и положено, отправили учиться — в монастырскую школу в Сент-Антуанском предместье Парижа. По программе принятой среди буржуазии для своих дочерей, в которую входили: чтение, письмо, катехизис, музыка и т.д.
Учиться было не очень интересно и юная Лизетта (как называли её домашние) начала разрисовывать учебные тетради маленькими фигурками людей.
У неё было обычное детство девочки из обеспеченной, но не богатой городской семьи. Правда, была одна особенность: кукол ей заменяли карандаши, краски и кисти, вызывая недовольство монахинь монастыря, в котором она воспитывалась с десяти лет. Но отец потакал увлечению дочери. Мог ли Луи предполагать, что его имя останется в истории только благодаря таланту девочки, которую он всячески баловал.
Общительный Луи Виже приглашал художников и писателей в свои дома в Париже и в деревне Нейи. Среди постоянных посетителей были художники Габриэль-Франсуа Дуайен и Пьер-Жюст Давен и, знаменитый либреттист Антуан-Александр-Анри Пуансине.
Элизабет-Луиза на всю жизнь приобрела вкус к таким развлечениям — в конце монархии Бурбонов её салон был одним из самых престижных в Париже.
В 13 лет для Луизы началась новая жизнь. После трагической смерти отца, его друзья определили девочку в мастерскую исторического живописца Г. Бриара.
Об этом периоде своей жизни Луиза всегда вспоминала с умилением: она была окружена заботой талантливых художников, относившихся к ней, как к дочери.
Нет комментариев