Отношения переросли в страстный роман, несмотря на то, что Глинка официально считался женатым. Такое положение было тягостным для девушки, и Михаил Иванович ломал голову над тем, как оформить развод и жениться на любимой Екатерине Ермолаевне.
Скандальное известие о том, что его жена тайно обвенчалась с корнетом Николаем Васильчиковым, дало композитору возможность затеять бракоразводный процесс. Но судебное дело внезапно приняло странный оборот: священник, обвенчавший пару, заявил, что делал это за подкуп, по наущению Глинки.
Да вот только Глинка всё не решался затевать дело о разводе. Слишком хлопотно, понадобились бы доказательства, а их не было: мало ли о чем говорят в свете! Отставленная, но все еще законная супруга признавать свою вину не собиралась. Михаил упрашивал Катеньку бежать за границу. Мать как раз выслала ему из имения 7 тысяч рублей, с тем чтобы он поехал развеялся, стряхнул с себя переживания из-за неверности жены.
спрятаться от всех на год-другой, а там как-нибудь да устроится.
но накануне отъезда Глинка получил гневное письмо от матери: видно, до нее дошли какие-то слухи.
Отдав Катеньке все 7 тысяч и проводив ее верст сто от Петербурга, Глинка повернул на Смоленск, а Катенька — в Малороссию. Предполагалось встретиться в Лубнах не позже чем через месяц.
Но вот только мать, никогда раньше не вмешивавшаяся в его жизнь, повела себя круто, в духе покойной свекрови. И решительно воспротивилась намерению сына позорить семью. А Михаил, хоть ему и было уже под сорок, по-прежнему был послушен и робок.
А Михаил, хоть ему и было уже под сорок, по-прежнему был послушен и робок. В Лубны он написал:
- «Мои чувства не изменились, но печальный опыт и холодный ум убили надежды — вижу теперь несообразность моих намерений, мы слишком связаны обстоятельствами».
На него снизошло какое-то ледяное спокойствие, и Глинка просто сидел дома и сочинял «Руслана и Людмилу»: наконец-то его никто не отвлекал! Из писем Анны Петровны он знал, что от ребенка удалось избавиться. С самой Катенькой Михаил Иванович не переписывался…
Он после долгой разлуки повидался с Екатериной Ермолаевной. Встреча вышла тягостной: прежнее очарование развеялось без следа, Глинке было совестно, а Катенька не скрывала своей досады и разочарования.
- «Идеал мой разрушился, и теперь я благодарю провидение, что все случилось так, как случилось», — констатировал Михаил Иванович.
Нет комментариев