Казалось – его творческие возможности безграничны. Любой песенный и сценический жанр был ему подвластен и в каждом он достигал подлинного мастерства. Опера, оперетта, камерное и эстрадное искусство, участие в кино. Подчеркнем – именно искусство, а не безголосое кривляние и примитивное выпячивание с замашками на оригинальность. Да, впрочем, какие-либо сравнения с днем сегодняшним и не нужны, и неуместны. В памяти народной имя величайшего советского баритона, народного артиста СССР Георга Отса навсегда останется в ореоле той первозданной чистоты, той необычайной, лишь ему подвластной мощи и уникальной манеры исполнения, которых повторить невозможно. И это непреложная истина.
Уникальность Георга Карловича как исполнителя заключалась прежде всего в том, что он обладал воистину удивительным голосом. Общепринято считать, что он имел баритон. Хотя, пожалуй, ему принадлежал голос, не подпадающий под однозначное определение. На вопрос о том, к какому виду голосов, относится его голос, певец однажды ответил: «Мне самому неясно, какой я, собственно, голос. Встречаются рецензии, в которых меня считают вторым тенором, но это все же не так. Мой голос, очевидно, нельзя отнести к какой-либо абсолютно строгой категории, как, например, «лирический баритон», «драматический баритон» или «буффонный бас». Поэтому я пел партии и из басового, и из тенорового, и из баритонового репертуаров. Ведь Фигаро и даже Дон Жуан относятся к басовым партиям, а Раджами из «Баядеры» написан для тенора».
Нет комментариев