В 1895 году «Кока-кола» продавалась во всех американских штатах, а к Первой мировой войне попала к американским солдатам, но в тот период мощности по производству этого напитка не позволяли в полной мере удовлетворить огромный спрос на «Колу» в войсках. Однако эта ситуация изменилась ко Второй мировой войне.
Японцы, бомбившие Перл-Харбор, даже представить себе не могли, как они посодействовали выходу компании Coca-Cola на глобальный рынок. После того, как США вступили в войну, президент Coca-Cola Company Роберт Вудрафф распорядился, чтобы каждый американский военный мог получить свою бутылку «Колы» всего за 5 центов, где бы он не находился.
Один из американских офицеров писал: «по нашему мнению, Coca-Cola можно классифицировать как один из важнейших продуктов для укрепления морального духа у парней на службе». Представители компании взяли несколько сотен таких хвалебных писем и в 1942 году отправились лоббировать свои интересы на Капитолийский холм. Им это удалось, и Coca-Cola получила контракты на поставку своего напитка в армию, в отличие, например, от Pepsi-Cola, которая пыталась жаловаться на недобросовестную конкуренцию, но к этим жалобам не прислушались. Таким образом Coca-Cola убила двух зайцев, получив госзаказы и уничтожив конкурентов на рынке.
Теперь перед компанией стояла трудная задача - как доставить напиток 16 миллионам американских солдат. Доставка бутылок была дорогостоящей и малоэффективной, поэтому было принято решение создавать заводы прямо на военных базах. Компании нужно было лишь доставлять сироп в срок. Для создания сети из 64 заводов было направлено 248 сотрудников. Все это оплачивала армия США. Более того, сотрудники компании Coca-Cola получили статус военного технического персонала наряду с теми, кто ремонтировал танки и самолеты, и были освобождены от призыва, за что они получили прозвище «полковники Coca-Cola».
Во время Второй мировой «Колу» пили такие прославленные генералы, как Дуайт Д. Эйзенхауэр, Дуглас Макартур, Джордж С. Паттон-младший и Георгий Константинович Жуков. В июне 1943 года Эйзенхауэр заказал три миллиона бутылок «Кока-колы», а также оборудование для розлива для солдат на Североафриканском театре военных действий.
После высадки в Нормандии Coca-Cola начала свое стремительное наступление в Западную Европу. Один из американских солдат шутил по этому поводу в письме своей сестре: «Самый важный вопрос при высадке морского десанта: машина с «Кока-колой» отправляется на берег в первой или во второй волне?»
Coca-Cola стала ассоциироваться с американским образом жизни, поэтому враги США развернули против неё пропагандистскую компанию. Японцы, импортировавшие напиток до войны, теперь заявляли, что «с «Кока-колой» мы импортировали микробы болезни американского общества», а немцы высмеивали Америку за то, что она «ничего не привнесла в мировую цивилизацию, кроме жевательной резинки и «Кока-колы».
Но все войны заканчиваются миром, и из ВМВ Coca-Cola вышла несомненным победителем, глобально расширившись по всему миру за счет военного бюджета.
В годы Холодной войны Coca-Cola стала восприниматься коммунистами как символ американского империализма. Термин «колонизация «Кока-колы» был придуман французскими коммунистами, но «Кола» пережила и коммунистические режимы. После того, как в 1989 году пала Берлинская стена, жители Восточного Берлина стояли в очередях, чтобы урвать ящичек напитка на заводе по розливу в Западном Берлине.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев