Такой стиль воспитания сложился исторически, со временем изменился, но в нас по-прежнему укоренено представление, что дети только в том случае станут хорошими, если мы из них «что-то сделаем».
При этом они уже есть. Каждый в отдельности. И каждый хорош такой, какой есть, и заслужил, чтобы его принимали и любили именно таким, даже в те дни, когда это трудно, когда он ругает нас, швыряет на пол еду или тайком от нас курит.
Мы можем считать действия детей глупыми, можем раздражаться, можем сказать «нет» или тоже ругаться. Но и в стрессовых ситуациях мы должны сохранять в сердце одно: безусловную любовь.
Порой наши дети творят ужасные вещи, но от этого они не становятся ужасными людьми. Они — дети и подростки, которые изучают мир, при этом делая то, что делают как раз дети и подростки.
Мы любим своих детей — но не потому, что они соответствуют нашим представлениям о детях. Они существуют не для того, чтобы дарить нам любовь, хоть и могут пробудить любовь в нас. И не для того, чтобы спасать наши отношения, хоть, возможно, и обогащают нашу повседневную жизнь. Они на свете не для того, чтобы украшать нашу жизнь, хотя с ними она, пожалуй, становится прекраснее. Они не служат никакой цели, хотя на свете вряд ли найдется что-то, что не подчинено какой-нибудь цели.
Не их задача — чего-то для нас достигать и что-то наверстывать. Они имеют право быть просто целью сами по себе, в чистом виде и быть принятыми именно такими.
К чему-то такому мы все, вообще-то, и стремимся.
📖 Сюзанна Мирау, «Свободные и любимые. Современный подход к воспитанию детей на основе безусловного принятия»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев