Важная тема, которую я пока ни разу не поднимал. Попробую сделать серию постов на эту тему если этот пост зайдет. Поставьте в конце палец вверх если интересно.
Для начала про концепцию. Поиск это по прежнему главный способ у обычных людей находить то, что им надо. Причем под поиском мы не имеем ввиду только поисковики. Поиск важен в стриминговых сервисах (музыка, видео), маркетплейсах (товары ищут почти только там), ютубе и других сервисах, которые захватили мир или какую-то его часть.
Поиск отличный индикатор спроса. Через его аналитику можно смотреть чем интересуются люди и что имеет смысл для них делать, если мы решили запустить что-то свое. Делается это тут wordstat.yandex.ru Если вы никогда не тыкали ворстат, то очень рекомендую это сделать. Плюс если вы хотите запустить что-то свое, сначала убедитесь, что людям это надо. Если в вордстате нет запросов на ваш потенциальный сервис, то вероятность его успеха стремится к нулю.
Допустим спрос есть и мы делаем курсы по программированию, которые нам кажутся лучшими на свете. Смогут ли люди их найти в поиске? Почти наверняка нет, кроме случаев, когда они ищут прямо конкретно ваши курсы, это так называемый бренд трафик. Запросы с такого трафика всегда содержат название компании/человека представляющего эту компанию в публичном поле. Например "хекслет курсы" это брендовый запрос. Брендовый спрос работает только в том случае, если вы известны или делаете много рекламы (часто кликают не по самой рекламе, а гуглят компанию после того как ее увидели). Например много брендового трафика у ютуберов и известных компаний. В поиске эти компании почти всегда выше остальных за счет известности, поисковики это любят (потому что это любят люди).
А если набирают просто "курсы по программамированию?" Вы заметите что там кто угодно, кроме вашего проекта. Да возможно вы появляетесь на 20 странице, но до нее доходят единицы людей и почти никто не кликает. И дальше встает вопрос, а как сделать так, чтобы наш сайт был выше в поиске по запросам, которые нас интересуют?
Вот тут и начинается SEO оптимизация. И речь не идет про то, что вы ломаете систему используя хаки. Такое конечно встречается, но люди это редко замечают, это разные скрытые от поисковиков механики. В первую же очередь идет речь про то, как сделать сайт так, чтобы соответствовать требованиям поисковика. А он в свою очередь формирует эти требования исходя из запросов пользователей, потому что у поисковика есть ровно один способ оставаться конкурентным - быстро находить то что его просят найти.
Что сюда входит? Куча всего, начиная от качественного содержимого и хорошей эргономики (ux) до производительности. Эти темы я раскрою в следующих постах, а пока главная бизнесовая история.
Поисковый трафик, это главный источник или один из ключевых источников денег для типовых онлайн бизнесов. И по сравнению с другими видами трафика, например рекламного, это долгосрочная история. Если вы хорошо работаете с сео, то ваш бизнес достаточно надежно застрахован от проблем и стоимость привлечения клиента (это самое важное), ниже чем у других, что дает возможность сопротивляться компаниям с большими бюджетами (иначе они просто вас съедят).
В итоге схема выглядит так. Мы анализируем спрос собирая семантическое ядро, это все запросы, которые делаются под вашу тематику. Дальше оно сводится к конкретным запросам, которые мы превращаем в посадочные (лендинги) и работаем со сформированным спросом. То есть теми людьми, которые уже хотят наш товар. А мы хотим чтобы его купили у нас, а не у наших конкурентов. Общая схема воронки:
запросы => посадочная => заявка => продажа
Поэтому сео, в конце концов это про реальные деньги от реальных людей, которые уже хотят ваш товар, но выбирают вас только в том случае, если вы находитесь на верхних позициях в поиске.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев