1. Осталось всего три репетиции до позора!
2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
4. Вы так фамильярно всё это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
6. Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
7. Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
8. И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.
9. Не захлебнитесь в собственном таланте!!!
10. Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры — нет!
11. Домой прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
12. Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами!
13. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
14. Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
15. Уберите свой маникюр с грифа!
16. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
17. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
18. Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
19. Шостакович не был боксёром, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
20. Если вы ещё раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу: а потом наберу новый оркестр!
21. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
22. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
23. От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам ещё в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
24. Не надо так терзать арфу и путать её с пьяным мужем!
25. Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
26. Мне не место с вами в одной музыке!
27. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
28. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
29. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь.
30. Вам бы вместо саксофона — бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
31. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!!
32. Придёте домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?!
33. Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить,- если не меня, то хотя бы музыку!
34. Это никуда не годится! Фаготы ещё в рот не взяли, а трамбоны уже кончили!
35. Я не просто так воздух сотрясаю, мне это нужно!
36. Я, видимо, дёрнулся не так.
37. Контрабасисту: Я ему кричу, что фальшиво, а он руку на сантиметр двигает! Тут на все четыре надо!
38. Глядя на двух скрипачек: Полчаса смотрю – когда же одна другой в глаз смычком попадёт!
39. Я же ритмично дирижирую… я надеюсь.
40. Не любите вы то, что я показываю!
41. Я для Вас одного держу палец!
42. Надо от головы мыслить, а не от смычка.
43. Ещё раз ошибётесь – я вас всех оскорблю!
44. Кто услышит челесту, поощрительный приз – улыбка дирижёра оркестра.
45. Вы уже пропустили один кайф – не вступили. Кайф лучше получать вместе.
46. Здесь наступают осложнения.
47. Если бы Вы были женщиной, я бы попросил сыграть тут истерично, но, как мужчину, я прошу Вас играть монументально.
48. Те, кто сейчас щупает – низко. Щупайте выше!
49. Заносы, поносы нигде в мире не считаются причиной опоздания на репетицию.
50. Дайте мне грубое ля!
51. Левой рукой шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
52. Главный совет этой части? Займитесь воздержанием!
53. Хорошо. Но не получилось, никакого удовольствия.
54. Туда-сюда сделайте.
55. Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
56. Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
57. Вы так играете легато, что мне кажется, у вас икота!
58. Скрипачи! Если сейчас был бы 37-й год, вас всех бы расстреляли за вредительство.
59. Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
60. После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения.
61. В Шостаковиче много нот, и всё время меняются.
62. Мы все понимаем, что такое “рр”– это нежность, доведённая до предела, как к своему ребёнку…
63. То, что не совпадает с текстом увертюры – посмотрите пальцами.
64. Нота под точкой – значит, надо с ней что-то сделать.
65. Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты – вы очень удивитесь.
66. Там чёрт знает что написано в партитуре. Переписчик – страшный человек.
67. Играйте не то, что я требую, а то, что в нотах написано.
68. Притворитесь, что вы музыканты, а не просто мудаки с железками!
69. Альты, куда вы лезете?! И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез…
70. Тормозня какая-то!
71. Рука моя об этом думает!
72. Все партии как партии, а первые сопрано – инвалиды!
73. В приличных оркестрах на дирижёра не пялятся!
74. Играйте здесь ушами!
75. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
76. Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво очень!
77. У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
78. Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварцнеггера на ноге!
79. Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!..
80. Я, кстати, сейчас не глупости говорю!.. Я надеюсь.
81. Что вы мне мертвятину предлагаете?!
82. Вычлените из этого мелодию!
83. Литавристу: Тебе на кладбище гвозди в гробы заколачивать, а не на литаврах играть!
84. Здесь надо шмацать, а вы шкоцаете!
85. Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
86. Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
87. Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
88. Не всовывайте pizzicato куда попало!
89. Я с вами даже дирижировать разучился.
90. Нужно мыслить ре-бемолем!
91. Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, – мужики!
92. Уши должны быть предельно остренькими!
93. Не по мне, а по ушам!
94. Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
95. Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
96. Вы просто вывалили звук.
97. Если голова будет внимательно слушать…
98. Ублажили дядьку!
99. И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?
100. Концерт для скрипки по кусочкам.
101. Сколько нот, сколько нот! А я один…
102. Уважаемый! Почему все берут, а Вы – нет?
103. За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
104. Вы пишите-пишите, а ухом всё ж таки послушайте.
105. Там, где я кричал «ещё-ещё!».
106. Сейчас берём Далилу. Быстрее, она уже лежит!
107. Дерево куда-то побежало…
108. Присядем на затакте.
109. Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре – директор, второй – я, а вы – в первой сотне!
110. Брамс решил сделать маленькую неожиданность.
111. В моей же руке идёт информация!
112. У меня такое впечатление, что у труб – непроходимость. Обратитесь к гинекологу!
113. У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали!
114. Вот обязательно кто-нибудь сунет раньше времени!
115. Я не буду здесь выдрючиваться, чтобы дать ауфтакт!
116. Пятью сантиметрами невозможно быть активным…
117. Я не хочу никого пугать, но чтоб не дай Бог!
118. Грязно ляпать я никому не дам!
119. Тьфу, не репетиция, а разврат какой-то.
120. Я здесь прыгаю, а звука всё равно нет!
121. Солистку мы здесь задушили!
122. Когда играете “пиано”, струя воздуха должна быть тоньше, чем комар писает!
123. Трубачи, у вас губы должны быть как куриная жопка!
124. Альты в экстазе сливаются с первыми скрипками и кончают в пиано.
125. Здесь настоящее брамсовское мясо!
126. Не палками играть, а сердцами!
127. Конечно, тут чесать надо вовсю!
128. Валторнам: Может, что-то выдвинуть? Или задвинуть?.. Или просто губами?
129. Дёрните все одновременно!
130. Дерево! Со мной общайтесь!
131. Играйте свободно и музыкально, иначе смотрите у меня!
132. Сфорцандо – это сильно дать по морде и быстро убежать.
133. Поместите это в раствор пианиссимо…
134. Линеарность полная! (Линеарность – последовательность звуков различной высоты, образующее мелодичную линию. - ред.)
135. Ну как будто зарплата та же, но ожидается прибавка.
136. Контрабасы! Выньте своё страшило и покажите!
137. Прочувствуйте шестнадцатые – получите удовольствие от этого.
138. Выложил – а сам спрятался.
139. Прошу обеспечить отсутствие случайностей!
140. А теперь разложим Шацкую.
141. Вторые скрипки, поработайте правой рукой!
142. Возьмите в правую руку всю свою нежность!
143. Обращаясь к рабочим сцены: Уберите всех духовиков, кроме того, кто занят.
144. Не ждите от меня ничего! Последний раз дирижирую…
145. Репетируя «Галоп с шампанским»: Куда вы бокалы засунете – это ваше личное дело.
146. Думаете, у меня партитуры нет – так я ничего и не знаю?
147. Сейчас пауза происходит!
148. Важно сразу и в руку, и в голову вкладывать характер этого штриха.
149. Оркестру – о солистке: Вас много – у неё один звук.
150. Делайте это так, чтобы мне не мешало…
151. Полный порядок! Только абсолютно не вместе…
152. Необходимо очень плотно сесть на первую ноту!
153. Не бросайте верхнюю ноту на произвол судьбы, обласкайте её!
154. Попахивает детским садом.
155. Я постараюсь обеспечить всё руками, не волнуйтесь.
156. Тромбоны своим вступлением дали по морде и упали в кювет.
157. Зачем так грубо? Джульетта же девочка – её надо кончиком... А вы всем смычком!
158. Когда ритм сбивается – удовольствия мало!
159. Контрабасы, мне не нравится эта возня сзади!
160. Опять он отвернулся и чешет своё!
161. Расслабуха пробежала.
162. Здесь надо маленько дёрнуть!
Комментарии 2