Верховный Господь сказал: Дорогие царевичи, Я очень доволен тем, что вы так дружите между собой. У всех вас одно занятие — преданное служение. Я так доволен вашей дружбой, что желаю вам всяческих благ. Можете просить у Меня любого благословения.
Комментарий:
Поскольку сыновей царя Прачинабархишата объединяла деятельность в сознании Кришны, Господь был очень доволен ими. Каждый из царевичей был индивидуальной душой, но всех их объединяло трансцендентное служение Господу. Единство индивидуальных душ, которые стремятся удовлетворить Верховного Господа и вместе служат Ему, — подлинное единство. В материальном мире такого единства не существует. Даже если люди формально объединяются для чего-то, каждый из них преследует свои цели. Так, у каждой страны, входящей в Организацию Объединенных Наций, свои национальные амбиции, поэтому между ними нет и не может быть единства. В материальном мире индивидуальные души так разобщены, что даже в Обществе сознания Кришны порой нет единства, из-за того что его члены расходятся во мнениях или начинают преследовать материальные цели. По сути дела, в Обществе сознания Кришны не может быть двух мнений. У всех у нас одна цель: отдавать все силы служению Кришне. Если в процессе служения у нас возникают какие-либо разногласия, их следует считать духовными. Тех, кто действительно служит Верховной Личности Бога, ничто не может разъединить. Это доставляет Господу, Верховной Личности, огромное удовольствие, и у Него, как явствует из этого стиха, возникает желание осыпать Своих преданных всевозможными благословениями. Мы видим, что Господь готов был немедленно исполнить любое желание сыновей царя Прачинабархишата.
«Шримад-Бхагаватам», 4.30.8
- Прабхупада: ...Смысл этого стиха в том, что даже Господь Чайтанья Махапрабху, хотя Он Сам Бог, Сам Кришна, Он почувствовал, что в одиночку не сможет выполнить эту задачу. Он был в таком умонастроении. Таково положение дел. Вы сотрудничаете, поэтому мне ставят это в заслугу. Иначе что я смог бы сделать в одиночку? Экаки амара нахи пайа боло. Сам Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы мы сотрудничали. Он является Богом, Кришной. И поэтому сотрудничество — очень важный фактор. Никому не следует думать: «У меня выдающиеся способности. Я смогу сам». Нет. Именно благодаря сотрудничеству мы способны на великие свершения. «Вместе мы выстоим, порознь падём». Таков наш... Итак, будьте сильными в распространении сознания Кришны, и Кришна поможет. Он самый сильный. Тем не менее мы должны быть объединены. Санкиртана. Санкиртана означает, что много людей объединяются и воспевают. Это санкиртана. В противном случае — киртана. Санкиртана. Бахубхир милитва киртайети санкиртана.(?) Баху. Баху означает очень много личностей, которые объединились. Такова миссия Чайтаньи Махапрабху: совместные усилия. Все народы, все индивидуальные личности должны объединиться. В нашем обществе есть надежда на единство. Есть индусы, мусульмане, христиане, чернокожие, белые. Объедините их. Это выглядит очень красиво, как сочетание множества цветов. Есть также черный цветок. Это выглядит замечательно, очень красиво. Если любой цветок будет один, это не так красиво, но, когда они собраны в букет, это выглядит очень красиво. Привлекательно. Именно это и требуется. Ведь с духовной точки зрения мы все трудимся. Пандитах-сама-даршинах. Если смотреть с духовного уровня, то каждый из нас является слугой Кришны. Так какое может быть соперничество между одним слугой и другим? В некотором смысле может быть... Но даже если есть конкуренция, в ее центре Кришна — «кто сможет послужить больше?» Поэтому такого рода соревнование очень приветствуется, потому что в этом нет корыстного интереса. Каждый старается послужить Кришне как можно большое. Вот что требуется. Соревнование есть в истинной форме и в извращенной форме. В истинном виде Кришна находится в центре, а в извращенном виде — я в центре, я соперничаю с вами, чтобы как можно больше удовлетворить собственные чувства. (Из беседы в комнате с группой санкиртаны «Радха-Дамодара», 16 марта 1976, Майяпур)- Прабхупада: У нас есть большая программа. Приносите нам любую сумму денег, мы немедленно потратим ее. (Пауза.) (Слышны звуки киртана.) (Запись прерывается.) Есть логический пример: андха-пангу-нйайа. Один человек слепой, другой хромой. Оба бесполезны. Когда же они объединились, слепой понес на своей спине хромого. У хромого есть глаза, он указывал путь: «Иди в этом направлении». И цель обоих была достигнута. Я говорю, что Индия хромая, Америка — слепая. Давайте объединим наши усилия. Тогда мы сможем распространить великую культуру на благо всего человеческого общества. У Индии нет денег, она как тот хромой. У них же есть деньги, но нет знания. Поэтому надо объединиться. Такова логика. Андха-пангу-нйайа. Благодаря такому сотрудничеству они... Когда я был в Индии, я в одиночку с огромными сложностями издал три части «Шримад-Бхагаватам». Но с тех пор как я уехал туда, я каждый месяц публикую ту или иную книгу. Благодаря их сотрудничеству мы смогли издать большое количество книг и организовать продажи по всему миру.(Из беседы, 24 августа 1976, Хайдарабад) «Эти храмы подобны оазисам в пустыне, где обусловленные души могут утолить свою жажду,
стремление к подлинному счастью. Поэтому их деятельность нужно организовать как можно лучше, и я знаю, что у тебя есть много талантов, которым можно найти хорошее применение. Так что давай трудиться вместе, действуй совместно с Дхананджаей и Шьямасундарой Прабху. Ты должен помогать мне именно таким образом, и я буду очень доволен тобой». (Из письма Шрилы Прабхупады Кширодакашайи, 29 января 1973«Хорошо, что ты пригласил других преданных на эту программу. Пусть приходят и объединяются для сотрудничества, а не остаются в стороне. Всегда есть различные фракции. Повсюду в мире мы обнаруживаем так много групп. Но мы должны действовать в духе сознания Кришны, делать то, что необходимо, и действовать сообща. Так что я очень рад услышать о твоей деятельности. Пожалуйста, продолжай заниматься этой прекрасной работой». (Из письма Шрилы Прабхупады Кширодакашайи, 4 марта 1973)«Я также рад отметить, что недавно состоялось собрание всех президентов с целью объединить храмы. Таков процесс. Если мы не будем трудиться сообща, то как сможет развиваться это Движение? Поэтому я прошу всех вас: всегда поддерживайте этот дух сотрудничества и помогайте мне распространить послание Господа Чайтаньи по всему миру». (Из письма Шрилы Прабхупады Трибхуванатхе, 17 июля 1971)«Я очень рад услышать о том, что все программы в Мельбурне развиваются с энтузиазмом под твоим руководством. Мне очень нравится Мельбурн. Один момент: чрезмерное соперничество между центрами — это нехорошо. Упор нужно делать на сотрудничество, а не на соперничество». (Из письма Шрилы Прабхупады Амогхе, 9 мая 1972)«Мы вынуждены существовать за счет сотрудничества, в противном случае всё это Движение будет обречено, если мы станем просто сражаться из-за какой-то незначительной тонкости. Поэтому старайся организовать деятельность и проповедовать совместно именно в таком духе, и это доставит мне огромную радость». (Из письма Шрилы Прабхупады Мадхумангале, 18 ноября 1972)«Нам следует научиться прощать незначительные инциденты и забывать их,
потому что где бы ни оказались два человека, между ними всегда происходит какое-то недопонимание. Такое недопонимание существует даже между мужем и женой, что уж говорить о других. Но мы должны исправлять ситуацию на основе сознания Кришны».Из письма Шрилы Прабхупады Гаргамуни, 11 января 1968«Да, дух сотрудничества и совместного служения без каких-либо раздоров особенно ярко проявлен в Майяпуре, больше чем в других местах Индии. Поэтому ты добиваешься успеха, и работа быстро движется к завершению... Если где-нибудь наблюдаются некие отклонения, недостаток сотрудничества, борьба или если работа движется медленно или без соответствия стандарту, следует понимать, что ответственный за это руководитель или руководители не очень привязаны к Кришне».Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 19 декабря 1972«Наше общество подобно одной большой семье, и наши отношения должны быть основаны на любви и доверии».(Из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 6 августа 1970)«Поэтому руководить нужно очень внимательно, чтобы каждый был удовлетворен в своих независимых управленческих возможностях. Конечно, центральным моментом является указание духовного учителя, и я очень рад, что ты стараешься уделять внимание этому аспекту управления. Сложность в том, что иногда появляются интерпретации, направленные на удовлетворение своих чувств
. У меня был такой личный опыт в организации моего Гуру Махараджи. Разные духовные братья восприняли слова Гуру Махараджи с разными интерпретациями, направленными на удовлетворение чувств, и вся миссия распалась. Это продолжается вот уже сорок лет без какого-либо должного решения. Я всегда опасаюсь этого раскола, но я уверен, что если нашей целью будет искренне служить одновременно Кришне и духовному учителю, то мы добьемся успеха».(Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 10.18.1969)«Какие бы несовершенства и несогласия ни появились, всё получится, если все вы согласитесь с моими указаниями и будете сотрудничать в правильном умонастроении, но это потребует от каждого ответственности и взаимодействия с другими, а также следования указаниям духовного учителя».(Из письма Шрилы Прабхупады Гурукрипе Махарадже и Яшода-нандане Махарадже, 25 декабря 1973)«К сожалению, мы не желаем исполнять указание ачарьев. Мы выдумываем свои собственные пути. У нас есть практический опыт того, как великая организация была потеряна из-за своеволия. Они [духовные братья Шрилы Прабхупады] не исполнили указание духовного учителя, а выдумали что-то свое, и всё развалилось. Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур делает очень сильный упор на слова духовного учителя.
Вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г., 2.41). Если будете придерживаться указания духовного учителя, не заботясь о своем личном удобстве или неудобстве, то достигните совершенства».(Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 1.2.11, Вриндавана, 22.10.1972)«Главная проблема там, судя по всему, состоит в отсутствии полного сотрудничества. Я написал тебе о том, чтобы ты стал ответственным и взял на себя управление. Однако в Бхактиведанта Мэноре, как и повсюду, руководителем является местный президент. Им является Мукунда. Причина сложностей и духа соперничества состоит в том, что каждый хочет быть верховным. Вот в чем сложность. Ты опытен в понимании стандарта наших храмов сознания Кришны, поэтому ты должен сотрудничать с Мукундой и совместными усилиями повышайте стандарт наших английских храмов до нашего стандарта сознания Кришны... Преданным служением нельзя заниматься своевольно, как нам вздумается». (Из письма Шрилы Прабхупады Мадхавананде, 1 января 1974)«Я рад отметить, что храм в Питтсбурге управляется замечательным образом. Это и требуется. Мы хотим сотрудничества. Почему между нами не должно быть сотрудничества? Это нехорошо». (Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 10 ноября 1975)«Разлад между духовными братьями уже начался. Он причиняет моему уму слишком большое беспокойство. Наши люди из Гаудия-матха боролись между собой после ухода Гуру Махараджи, но мои ученики начали враждовать даже во время моего присутствия. Я очень сильно обеспокоен этим. Мы должны следовать по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху:трнад апи су-ничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена киртанийа сада харих
«Святое имя Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать глубокое почтение другим. В таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».
Мы должны всегда помнить этот стих и, участвуя в Движении сознания Кришны, быть такими же терпеливыми, как деревья. Без этого умонастроения мы не сможем добиться успеха.Материальная природа означает трения и разногласия, особенно в Кали-югу. Но успех Движения сознания Кришны будет зависеть от согласия,
несмотря на разнообразие деятельности. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире присутствует разнообразие, но также есть и согласие. В этом разница. Материалист, будучи неспособным приспособиться к разнообразию и несогласию, обращает всё в ноль. Они не могут прийти к согласию в условиях многообразия, но если мы поместим в центр Кришну, тогда будет согласие при многообразии. Это называется единством в разнообразии. Поэтому я предлагаю, чтобы наши люди ежегодно собирались в Майяпуре в день явления Господа Чайтаньи Махапрабху. В присутствии всех членов GBC и высокопоставленных людей мы должны обсуждать, как добиться единства в разнообразии. Но если мы будем враждовать по причине разнообразия, тогда это просто будет материальным уровнем. Пожалуйста, старайтесь придерживаться философии единства в разнообразии.
Это принесет успех нашему движению. Одна группа людей уже ушла, поэтому мы должны очень тщательно поддерживать единство в разнообразии и помнить историю из басен Эзопа об отце, который преподал своим детям урок с пучком прутьев. Когда он попросил их сломать пучок связанных прутьев, никому из них это не удалось. Но когда они вынули прутья и попытались сломать их по одному, прутья с легкостью поломались. Такова сила единства. Если мы держимся вместе, нас никогда не сломают, но, когда мы разделены, нас можно сломить очень легко». (Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 18 октября 1973)Если с сотрудничеством совсем плохо, то, по крайней мере, нужно самому продолжать «исполнять свой долг перед духовным учителем, а не впадать в уныние и уходить»:«Что касается твоего вопроса, ты говоришь, что среди старших учеников по-прежнему наблюдаются признаки жадности, гнева, раздражения, препираний и т. д., но ты один из них. Ты один из моих давних учеников, поэтому ты относишься к этой же группе. Так что борьба происходит внутри этой группы, а не между теми, кто по-настоящему служит. Между гопи тоже происходила борьба, поэтому мы не можем рассчитывать на некую утопию без борьбы, даже в духовном небе есть трансцендентная жадность, вожделение, зависть и тому подобное. Но все это трансцендентно. Хамсадута остается на позиции служения, так почему, даже если происходит небольшая борьба, ты должен уходить? Мы никогда не должны бросать свои обязанности. Мои духовные братья всегда противодействовали мне, но я не сдавался, я исполняю свой долг и всегда считаю главным приоритетом служить духовному учителю. Даже если есть какие-то трудности или препятствия, или даже мои духовные братья могут не сотрудничать или может идти борьба, тем не менее я должен исполнять свой долг перед духовным учителем, а не впадать в уныние и уходить, тогда это будет моей слабостью». (Из письма Шрилы Прабхупады Кришнадасу, 9 сентября 1972)Разумеется, контакты с захваченным и отклонившимся ФИСККОН (превратившимся в апа-сампрадаю с совершенно ложной системой гуру) нужно сводить к минимуму, как и с отклонившимися гаудия-матхами, общаться с которыми Шрила Прабхупада запретил своим последователям: https://vk.com/wall-4018800_8627. Тем, кто оказался в ФИСККОН, нужно как можно скорее вернуться к Шриле Прабхупаде, и тогда будет реальная платформа для сотрудничества и единства.Читайте также:
Деятельность прабхупадануг в Малайзии — пример необходимости отвергнуть отклонившийся ФИСККОН и развивать центры учеников Шрилы Прабхупады: https://vk.com/wall-4018800_9054ВКонтакте - https://vk.com/wall-4018800_9371
Нет комментариев