📞МЫ ПОМОЖЕМ !
Чаще всего можно отказаться от следующих навязанных услуг:
1. Добровольное страхование (КАСКО, жизнь, финансовая защита, GAP)
⏳ можно отказаться в течении 14-дневного или 30-дневного периода охлаждения (п.1 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", п.3 ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)).
2. Карты «помощь на дорогах», сервисные пакеты
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
3. Установка дополнительного оборудования (сигнализация, антикор, защитные пленки)
⏳ чаще всего можно отказаться до момента установки.
4. Платные услуги по регистрации, предпродажной подготовке, оформлению кредитов, технический осмотр от салона, юридические услуги
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
5. «Карта клиента», расширенная гарантия
⏳ можно отказаться в любое время, компенсировав понесенные исполнителем расходы.
💥КАК НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ И ТОВАРЫ.
Покупка автомобиля — это событие, которое заставляет нас нервничать, при этом в автосалонах часто процесс приобретения специально усложняют. Недобросовестные автосалоны в нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) не предоставляют покупателю достоверную информацию об услугах и товарах, отказывают выдать копии договоров для предварительного ознакомления и выдают документы только в день сделки. Обычно в день сделки менеджеры сначала «маринуют» клиентов (заставляют подолгу ожидать в автосалоне), затем заваливают покупателя огромным количеством документов и информации об автомобиле, условиях и порядке оформления.
Замученный клиент кивает, хотя на деле не понимает и половины информации. Ведь зачастую сделки затягиваются с утра и до полуночи. Покупатель к 12 часам ночи готов уже подписать везде, где укажет менеджер салона. Его единственное желание — быстрее выбраться из этого ада. Поэтому он вносит платежи и отправляется восвояси с заветной связкой ключей.
На утро, пересмотрев внимательно свои документы, он обнаружит странные договоры на солидные суммы за услуги, которые ему не нужны.
⚖КАК НАС ЗАЩИЩАЕТ ЗАКОН.
Если вы покупаете автомобиль для личных, семейных, домашних нужд, то Вы подпадаете под действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о ЗПП). Это дает много преимуществ:
• Вы вправе по собственной инициативе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать вернуть Вам уплаченные деньги, компенсировав фактически понесенные исполнителем расходы (п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона о ЗПП).
• Закон прямо указывает на ничтожность условий сделок, ущемляющие права потребителя, в том числе условий, которые связывают возможность приобрести основной товар или услугу с обязанностью купить иные товары и услуги, чтобы (п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 16 Закона о ЗПП).
📝 ПОРЯДОК ОТКАЗА ОТ НАВЯЗАННОЙ УСЛУГИ.
1) Направить официально исполнителю услуги письменную претензию о расторжении договора и возврате денег.
2) Дождаться ответа (в течение 10 дней с момента вручения).
3) Если ответ не поступит или сумма возврата не устроит, обратиться в суд.
📚РАЗБЕРЕМ НА РЕАЛЬНОМ ПРИМЕРЕ.
Покупатель приобрела в кредит автомобиль. Она подписала документы:
1. Сертификат, выданный ООО «Автоэкспресс», о купле-продаже услуг по круглосуточной квалифицированной поддержке стоимостью 142 500 руб.;
2. Опционный договор с ООО «АВТОУверенность» на оказание услуг помощи при различных ситуациях с автомобилем стоимостью 12 000 руб.
Автосалон выступал агентом этих обществ.
Сотрудник салона пояснил Покупателю, что без этих документов невозможно заключить кредитный договор. Она поверила и подписала все, что было предложено.
На свежую голову Покупатель осознала, что часть услуг ей навязали. Она обратилась за юридической помощью. В результате были направлены претензии о расторжении договоров оказания услуг и возврате уплаченных по ним денег. Лишь ООО «АВТОУверенность» вернуло часть денег.
Покупатель обратилась в суд с требованиями:
1. вернуть полную стоимость навязанных услуг,
2. выплатить проценты по ст.395 ГК РФ от цены оказания услуги за каждый день просрочки ее возврата с момента отказа от услуги (по ст. 32 Закона о ЗПП) до момента фактического возврата,
3. компенсировать моральный вред (ст. 15 Закона о ЗПП),
4. штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о ЗПП).
Поскольку Покупатель не пользовалась услугами, то требовала вернуть их стоимость в полном объеме. Доказательств несения каких-либо расходов, связанных с исполнением договоров, ответчики не предоставили.
Суд взыскал в пользу Покупателя полную стоимость услуг по договорам, проценты, компенсацию морального вреда, штраф. Всего — 243 807,07 руб.
Из этой истории видно, что потребитель может рассчитывать на восстановление своих прав и возврат денег за услуги (товары), которые он не хотел приобретать, но продавец его убедил. Нужно только грамотно подобрать нормы закона и объяснить ситуацию, при которой услуги (товары) были навязаны.
🛡ГАРАНТИИ ОТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА.
Потребитель в отношениях с профессиональными продавцами признается экономически слабой и зависимой стороной, которая в этих отношениях нуждается в дополнительной защите государства.
В постановлении № 14-П от 3 апреля 2023 года Конституционный суд РФ вновь сформулировал важные для потребителей в вопросе об отказе или возврате денег за навязанные услуги тезисы:
- В отношениях с профессиональными продавцами граждане-потребители подчас лишены возможности влиять на содержание договоров, что является для них фактически ограничением свободы договора. Поэтому необходимо предоставление особой защиты прав потребителя и соразмерного ограничения свободы договора для другой стороны.
Речь идет о ситуации, когда продавец убеждает покупателя в обязательности каких-либо дополнительных сделок, вшивает в основной договор условия факультативных услуг, предоставляет покупателю заведомо неполную или искаженную информацию о товаре (услуге) и т. д. Так продавцы воздействуют на волю покупателя для увеличения прибыли.
- Покупатель может не осознавать обременительность предлагаемых ему условий продавцом, в том числе, если последний создал видимость выгодности сделки. Что также дает основания для предоставления дополнительных правовых преимуществ.
Продавец может манипулировать информацией о конечной цене сделки, т. е. указывает цену товара со скидкой под условием оплаты потребителем дополнительных товаров и услуг по завышенной (нерыночной) цене.
Или же продавец предлагает скидку с цены, которую сам произвольно назначил и которая не является обычной рыночной, а также предлагает цену, которая отличается от объявленной в рекламе, публичной оферте, на сайте продавца или изготовителя и т. д.
- Суды должны оценивать договоры купли-продажи на предмет отсутствия явной обременительности для покупателя (справедливости), проверяя взаимосвязь его и дополнительных договоров, заключенных потребителем с продавцом или с третьими лицами через посредничество продавца. Если же установлено явное неравенство сторон и продавец своими действиями затруднил потребителю возможность согласовать свои условия сделки, то предполагается, что предприниматель свою обязанность действовать добросовестно не исполнил. Поэтому обременительность условий такой сделки признается подтвержденной.
Т. е. суд должен учесть расходы потребителя по всем связанным договорам и прибыль продавца от этого и соотнести их с уровнем рыночных цен на аналогичные услуги и наличие у них действительной ценности для покупателя.
И если выяснится, что потребитель был лишен права обсуждать условия сделки и настаивать на исключении каких-либо из них, то они признаются судом обременительными.
- Соглашение сторон, содержащее условие о расчете цены в зависимости от поведения покупателя в отношениях с третьими лицами, может быть оформлено единым документом или нескольким взаимосвязанными документами. Главное, чтобы суть таких обязательств покупателя была для него очевидна, и он, не будучи принужденным, с этим согласился. При этом доказать, что предположительно невыгодные условия обсуждались с потребителем, обязан предприниматель.
То есть, если потребитель пожаловался на какие-либо невыгодные условия сделки, то доказать, что они обсуждались и покупатель сам на них добровольно согласился, придется продавцу.
- Аннулирование скидки и возложение на потребителя, отказавшегося от договора страхования (иного продукта), обязанности доплатить до цены, предлагавшейся без скидки, — неблагоприятные последствия для покупателя. При этом необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов продавца и покупателя и взыскивать скидку не полностью, а пропорционально выплатам, которые не произвел покупатель или которые ему были возвращены в связи с досрочным расторжением договора кредита или страхования.
То есть, КОГДА ПРОДАВЕЦ ПРЕДОСТАВИЛ ПОКУПАТЕЛЮ СКИДКУ ЗА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СДЕЛОК, А ПОКУПАТЕЛЬ ДОСРОЧНО РАСТОРГАЕТ ИХ, СКИДКА ВЗЫСКИВАЕТСЯ С ПОКУПАТЕЛЯ НЕ ПОЛНОСТИЬЮ, А ПРОПОРЦИОНАЛЬНО НЕВЫПЛАЧЕННЫМ СУММАМ ПО ЭТИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СДЕЛКАМ.
При этом продавец должен доказать, что действовал добросовестно и объяснил покупателю взаимосвязь предоставленной скидки и совершенных последним дополнительных сделок.
📞Если вы недовольны условиями покупки автомобиля или желаете отказаться от дополнительно навязанных банком или автосалоном товаров или услуг, то мы охотно поможем вам вернуть свои деньги.
Юридическая консультация, подготовка претензий и исков — чтобы вы защитили свои права быстро и эффективно.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев