#моя_на_родная роспись
В оформлении выставки «Моя народная. Моя родная» использованы знаменитые павлопосдские платки - популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет.
Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.
История аксессуара
Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.
Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.
В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни.
На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.
Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек.
«По чёрному, вишнёвому, зелёному, оранжевому, белому фону словно рассыпаны цветы и листья, а чаще – букеты или даже гирлянды из роз, георгин, пионов, лилий, ромашек, колокольчиков… В ярких рисунках иногда сочетается по 40 красок. Такой платок – будто сказочная поляна с цветами.»
Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор.
Павловопосадская платочная мануфактура.
С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области.
❗️Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев!
Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России.
В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.
(Сайт www.culture.ru/ . )
В группе музея - знакомство с павлопосадскими платками в Альбоме для раскрашивания детям 5-6 лет «ЦВЕТЫ НА ПЛАТКЕ»
Автор – художник Наталья Владимировна Казак. Издательство «Малыш». г.Москва , 1988 г. https://vk.com/album-212568099_309550766

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев