СЛАЙДЫ 2, 3. Следующая пьеса называется «Два еврея, богатый и бедный». У В. А. Гартмана было две картины: «Богатый еврей в меховой шапке» и «Сандомирский еврей». Модест Петрович особенно восхищался этими рисунками, подаренными ему художником.
Сандомир – название польского города, в котором и происходит действие пьесы.
В музыке Мусоргского Самуэль Гольденберг (богач) и Шмуйле (бедняк) ведут разговор, во время которого проявляются черты характера каждого из персонажей. По сюжету музыкального повествования бедный еврей просит помощи у богатого.
Первые реплики принадлежат богачу. Вы сразу сможете почувствовать его жёсткий и властный характер через отрывистые интонации, тяжеловесность темы, которая подчёркивается указаниями автора «неторопливо, важно, энергично».
Громкое звучание производит впечатление внушительности реплик «богатого еврея», не терпящих возражений.
Вторая тема «бедного еврея Шмуйле» наполнена жалобными, просящими интонациями. Это вторая часть произведения.
В третьей части пьесы обе темы звучат одновременно — это драматическая вершина всего сочинения. Речь бедняка становится настойчивей, а богач продолжает что-то нравоучительно изрекать.
Вдруг оба умолкают, осознав, что не слушают друг друга.
И вот мы слышим последнюю фразу бедняка Шмуйле. Его мотив, полон тоски и безысходности. Что же ответит богач? Об этом вам расскажет музыка…
https://vkvideo.ru/video-7380639_456239222Следующая картина Виктора Гартмана возникла под впечатлением поездки в небольшой французский городок Лимож, где художник изучал архитектуру местного собора.
В автографе пьесы имеется ремарка, написанная композитором на французском языке, где он остроумно передаёт сплетни, которые можно услышать на рынке. Слушая пьесу, обратите внимание на то, как здорово Мусоргский передал разноголосый говор и выкрики заядлых сплетниц.
Нет комментариев