Почему мы не говорим то, что думаем? Хочу рассмотреть один пример:
«Хочешь я помогу тебе с отчетом?» Ответ может быть: «Да, помоги, пожалуйста» или «Нет, не нужно». Что стоит за этими ответами, если отбросить истинную необходимость в помощи и какие эмоции это вызывает?
Человек предлагающий помощь у разных людей будет вызывать разные чувства. Благодарность: «Какой благородный человек! Он хочет мне помочь.», настороженность: «Зачем он предлагает помощь? Ему что-то от меня нужно!», избегание: «Мне не нужна ничья помощь, я не хочу быть никому обязана». Правда в том, что все эти ответы не про предлагающего помощь, а про Вас. Каждый человек рассматривает ситуацию через призму собственно опыта, отношений и ценностей. Не ожидающий ответной благодарности за помощь, скорее всего и сам готов бескорыстно помочь. Человек избегающий помощи, наиболее вероятно, держит в голове и собственные представления, что, оказав помощь, он обяжет другого человека помогать ему. Но, что происходит на практике? «Хочешь я помогу тебе с отчетом?» «Да, помоги, пожалуйста» - недостаточная конструкция, правда? «Хочешь, я помогу тебе с отчетом, а ты угостишь меня своими пирожками, они всегда такие вкусные!» «Конечно! Я с удовольствием угощу тебя пирожками! Спасибо!». Уже лучше, правда? Нет фундамента для накручивания конструкции, «я думаю, что он подумает…». Ограничение коммуникации неизбежно приведет к снижению эффективности. Я откажусь от помощи, чтобы не быть ничем обязанной. Откуда взялась уверенность, что эта обязанность возникнет? Предлагающий помощь Вам об этом ничего не сказал. Существует и обратная ситуация. «Хочешь, я помогу тебе с отчетом?» «Да, помоги, пожалуйста! Что от меня требуется взамен?» «Да, нет, что ты! Ничего не нужно!». Что происходит потом? Потом «Я ей отчет сделал, а она меня даже пирожком не угостила!». Начинает нарастать внутреннее раздражение, и в отношениях начинают появляться проблемы. Почему бы сразу не сказать, что вы ожидаете взамен? Важность открытой коммуникации налицо! Таким образом вы сохраните равновесие внутри и с хорошие отношение снаружи.
И, напоследок, психологический анекдот: «Жаль, что кремом от раздражения нельзя намазаться изнутри!»
Подписывайтесь на канал! Задавайте вопросы!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев