Из программки к вечерам памяти Марио Ланца 14-16 марта 1989 г. Эта страничка посвящена организатору этих великолепных двух вечеров - Муслиму Магомаеву.
== "МАГОМАЕВ ОСТАЁТСЯ МАГОМАЕВЫМ"
Артист идёт по тернистым дорогам судьбы. Но как бы то ни было, художник в конечном итоге всегда приходит к себе.
Он начал блистательно. Позади музыкальная школа. У него явный пианистический дар. Ещё ему пророчат путь деда – известного азербайджанского композитора Муслима Магомаева, чьё имя он унаследовал. Но в четырнадцать лет появился голос. Пение захватило. Юноша может спеть мужественным баритоном любую популярную классическую арию. Верди, Россини. Пуччини... Знакомые только разводили руками. Игра в оперного артиста перешла в глубокую осмысленную страсть. Цель поставлена- Петь!
В 1962 году обаятельному Муслиму Магомаеву уже рукоплещет Европа. На молодёжном фестивале в Хельсинки он так спел "Бухенвальдский набат» В.Мурадели!.. С первых слов, взятых негромко и глубинно, высеченных из самой души, - «Люди мира, на минуту встаньте» - слушателям хотелось взяться за руки, и, пронзёнными этим током чувств, слушать гимн-память, песню-предостережение, от которой в сердце сразу и боль, и свет....
Он пел каватину Фигаро. Пель рельефно, живописно, с чудесной «подсекающей» ритмикой. Он пел и нежнейшую, лиричнейшую, подёрнутую дымкой печали «Посмотри, какая луна», открывшую в его репертуаре итальянские мотивы, ставшие вскоре чистым родником его исполнительства.
Потом была консерватория и стажирока в миланском «Ла Скала»...
Казалось бы, творческая стезя предопределена: оперная сцена, восхождение по этой «солидной и достойной» гряде. Но характер артиста, его темперамент, вулканическая непредсказуемость размывали эти берега: он пел не только в опере, пел и на эстраде, привнося в её пёстрый и шумный мир своё высокое, прекрасное; он стал яорким композитором-мелодистом – его песни замечательно дополняли романтичность артистического облика; он пишет музыку к фильмам и театральным постановкам, снимается в большой киноленте, посвящённой его великому соотечественнику поэту и философу Низами; он руководит эстрадным оркестром Азербайджана... Гастроли. Студии грамзаписи, телевидение, радио...
Со временем, невольно, сложилось у него, быть может, важнейшее пристрастие? С некоторых пор и по сей день Муслим Магомаев все силы отдаёт концертной деятельности. На его афишах теперь неизменное: незабываемые мелодии. А это значит, что он поёт не шлягеры-однодневки, а эстрадную классику.
И ещё. Музыкальные специалисты говорят, что путь Магомаева во многом похож на судьбу великого Марио Ланца. Не внешними совпадениями, а внутренними мотивами. Ланца – его любимый с детства кумир, вдохновивший Магомаева ещё на одну тяжелейшую грань творчества – писательскую. Книга о Марио Ланца завершена.
Жизнь артиста, его яркая карьера, где взлёты и прозрения, открытия и сомнения, свойственнные сильной художественной личности, продолжаются.
Магомаев остаётся Магомаевым." ==


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев