- Мам, что значит похожую на тебя? Главврач больницы или высокая полная брюнетка? - уточнил Гриша.
На самом деле этот вопрос был очень серьезен. Мать не давала ему продыху и самостоятельности. Забирала всю зарплату прямо с его карты, которая тоже хранилась только у него. И находила способ поссорить его с любыми избранницами, которые еще рисковали попытаться связать судьбу с таким вот тюфтей, который не мог даже отстоять личную жизнь.
Старший брат Гриши, Максим был на десять лет старше. Работал техником на заводе. Тоже был очень умный и трудолюбивый, но тоже полноватый и бесхарактерный. Макс уже забил на попытки построить личную жизнь.
Удивительно, но у Гриши и Максима даже был отец, которого мать еще не выгнала, хотя грозилась сделать это каждый день. Папа почти не подавал признаков жизни и все время молчал. Это его и спасало. Работал вместе с Гришей хирургом. Собственно, он и подал пример младшему сыну и многому научил.
Вот о чем думал Гриша, когда смотрел на надувшуюся мать. Не судьба ему, видно, не то что найти счастье в браке, но хотя бы жениться хоть на ком-то. А мать ответила как всегда:
- Я хочу невестку детородного возраста, очень богатую или врача высокой квалификации. Она должна слушаться меня беспрекословно. И когда вы родите мне внуков - оставите мне, и можете жить своей жизнью. Разумеется, не в моей квартире, - отчеканила мама.
Мать была хорошим профессионалом, но недалекого ума человеком. Безропотность мужчин семьи и высокая должность окончательно испортили ее характер. У нее даже не было чувства юмора, чтоб понять: ну нет молодых богачек с наклонностями к подчинению и желающих заполучить полного лысого бесхребетного мужика с сумасшедшей (уже почти полностью) маман. А уж чтоб женщина добровольно отдала неадекватной свекрови детей - это уже вообще фантастика.
Гриша попытался найти слова для того, чтобы ответить. Но не получилось. Какой смысл был что-то говорить человеку, который так живет и выдвигает такие требования.
***
- Гриш, ну что, давай поженимся и сбежим от твоей мамаши, - предложила ему сорокалетняя санитарка Тамара. Да, она была немолода, не богата и по меркам потенциальной свекрови вышла из детородного возраста… Но зато она почему-то любила Григория. Он чувствовал, что рядом с ней всегда тепло и светло.
- Том, ну мы же это обсуждали. Снимать квартиру дорого. Да и придется искать другую работу. И я даже не знаю, как потом все это сказать матери. Ты же знаешь, что у мамы высокие требования к потенциальной невестке, - ответил он.
- Вот и не надо ничего говорить. Твоя мама уходит в отпуск и отбывает на юга. Это наш шанс, - Тома рассказала свой план. Оказывается, она уже договорилась о том, чтоб Гриша сходил на собеседование в платную клинику. Если все хорошо - ему дадут аванс. И можно будет снять квартиру. А пока можно пожить в комнате, которую снимает Тамара.
Женщина была бедна как церковная мышь. Всю жизнь заботилась о младших сестрах, поскольку мать рано умерла, а отцу было на всех наплевать. Всех выдала замуж, заботилась о племянниках, но только о себе и забыла. А теперь понимала, если еще немного подождать - ждать уже будет нечего.
Гриша тоже понимал, что любящую тебя женщину, которая готова принять со всеми тараканами, найти ой как непросто. А если и Тома его бросит - он навсегда будет маминым пленником.
- Том, ты права! Я в деле. Давай сбежим от моей матери, пока она уедет в отпуск. Только вот папу и брата жалко… - жалобно протянул Гриша.
- Спасись сам и другие, может, вдохновятся твоим примером. А если нет - не тебе за них решать. Папа и брат - взрослые люди, - подмигнула ему Тома. А потом строго добавила: - И если ты и в этот раз струсишь - больше шанса я тебе не дам.
Она вроде улыбалась, но Гриша знал: Тома - серьезный человек И если что сказала - так и будет. Тома никогда не кричала и не манипулировала, но каждое ее слово надо было понимать буквально.
- Нет, на этот раз я не дам заднюю. Все сделаю, как ты говоришь. Из вещей заберу только компьютер, чтоб не вызвать подозрений! - сказал Гриша.
***
Ровно через неделю влюбленные переместились в платную клинику соседнего городка. А на аванс сняли квартиру. Операция была проведена как по полочкам.Гриша даже не стал просить у матери зарплатную карту, чтоб та ничего не заподозрила.
А еще он не стал ничего рассказывать брату и отцу.
Когда уже все свершилось позвонил им и сказал:
- Макс, пап, я больше не вернусь!
Когда он подробно объяснил всю ситуацию - те подняли вой на болотах:
- Да мать нас прибьет, сожрет! Ты о нас подумал?
Он даже готов был сдаться и вернуться в лоно мучительной семьи, но Тома взяла трубку и сказала:
- Я его не отпущу. Мы уже поженились, и у нас будет ребенок! Ка минимум три года Гриша будет на карантине - общение только по телефону. А дальше посмотрим!
Когда она закончила разговор, Григорий спросил:
- Ты серьезно сказала про беременность? Но ты же уже… - он запнулся и не хотел ее обижать и вспоминать про возраст.
- Старородящая? Так сказала бы твоя мать? - улыбнулась Тома.
А когда он начал оправдываться - остановила его и сказала, что все будет хорошо и у них родится здоровый малыш.
- Но почему ты не сказал мне это перед нашим побегом? Или хотя бы до регистрации? Тогда я бы набрался еще больше решимости! - спросил Григорий.
- Понимаешь, я бы вытянула ребенка и одна. А вот его папашу надо было проверить - есть ли еще хоть какой-то стержень или весь вышел, - спокойно пояснила Тома.
- Зато теперь я точно выдержу словесный бой с мамой, когда та все узнает, - вздохнул Гриша.
- О, это уже слишком. Скажешь пару слов - а дальше я буду с ней вести переговоры. Не волнуйся, я очень вежливый человек, - сказала Тамара.
Гриша пытался с ней спорить, он скрывал, что очень обрадовался тому, что его вот так взяла и спасла женщина, которая теперь является его женой и будет матерью ребенка. Конечно, так не должно быть. Это мужчины должны спасать слабых женщин. Но Тамара говорит: достаточно того, что Гриша спасает жизни во время хирургических операций. Не надо брать на себя слишком много. Можно и надорваться.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1