Арина снова обреченно шла в хозяйственный магазин. Ей, выросшей под крылом домовитого отца, почти в руки отдавшего ее на попечение бывшего мужа, бытовые проблемы были хуже чумы. Отец оберегал ее от бытовых тягот, даже лампочки менять Арина не умела. Мать, конечно, умела много чего, но дочь тоже берегла – у той был просто дар к иностранным языкам. Когда она ещё и китайский освоила – родители и вовсе посчитали, что такой мозг бытовой рутиной занимать нельзя. Жениха ей нашли сами – сына давней подруги. Особых чувств у них не было, но Олегу нравилась красивая и умная жена. Готовить она немного умела, но он и сам любил стоять у плиты, а уж по дому умел не меньше, чем ее отец. Через год отца не стало, Арина успешно работала переводчиком, но из дома ходила одним маршрутом. Гуляла только в сопровождении мужа, мать которого умерла всего через месяц после их свадьбы.
Но ещё через год привычная жизнь рухнула. Олег, дико извиняясь, сказал Арине, что они разводятся. В общем-то, он давно любил другую, но она уехала на другой конец страны. Его женитьбы на Арине очень хотела мать, которой жить оставалось недолго. Олег не упирался: семью он хотел, Арина страсти не вызывала, но в целом нравилась. Думал, как говорится, стерпится-слюбится. Может, так и произошло бы, но Инга, его дама сердца, вернулась назад. Они случайно столкнулись в магазине и Олег понял, что так и не охладел к ней.
Арина была расстроена, но не более. Брак ее устраивал, но она тоже не испытывала жарких эмоций к мужу. Развелись они мирно, более того, Олег, понимая бытовую несостоятельность бывшей жены, сам нашел ей съёмное жилье в двух шагах от работы. Как назло, в конторе Арины дела шли не очень, заработок упал, снять нормальную квартиру она пока не могла. К матери вернуться – тоже. Та продала двушку и купила маленькую студию. В итоге, она оказалась в большой коммуналке. Соседями были выпивоха Лёня и бугай Андрей. Первый тенью ходил по квартире, особо на глаза не попадаясь. Второй был, видимо, экстраверт, поскольку при встрече считал своим долгом спросить о здоровье/делах, завести беседу. Арине особо общаться не хотелось, но иногда Андрей ее выручал.
Квартирка была старая, то и дело что-то ломалось. Арине, которая даже лампочку вкрутить сама не могла, приходилось просить Андрея о помощи. Он не отказывал, правда, в магазин идти ленился – спасибо, был он почти напротив дома через дорогу. Но всегда нудно расспрашивал, кто был продавец, как с ней разговаривал и так далее.
«Лучше б сам сходил, джентльмен, блин!» - Иногда злилась Арина. Спрашивать все горазды!..
А в магазин она ходить не любила. Нет, был он хорошим для их провинции, но вот продавец… Молодой нахальный парень пару раз пытался с ней заигрывать, даже перейти на «ты», но когда Арина его окоротила, обозлился. Он не хамил, но либо нарочно по сто раз спрашивал какие-то технические детали – либо лениво отвечал:
- Вы сами определитесь, чего хотите, а я подожду пока!..
Арина раньше не знала, что выключатели бывают нескольких типов, что у них разная мощность/сопротивление/полярность/половая ориентация. Иногда Арине казалось, что он просто издевается, пользуясь её неграмотностью. Когда с электрикой вопросы улеглись, Арина воздохнула: почти месяц в хозмаг она не ходила. Но… если изнутри комната запиралась, то снаружи замка не было. Когда Арина была на работе, в комнату явно кто-то ходил. Из тумбочки даже пару раз пропадали деньги – по пятьдесят или сто рублей, видимо, чтоб не было заметно. Коллеги посоветовали купить навесной замок. Андрей согласился его установить, написал на листке, что надо купить и отправил Арину в магазин.
- И что это? – Фыркнул продавец, - А какой замок? С каким усилием, из какого метала? Ключ какого типа?..
- Сосед сказал, что там все написано. – Ответила Арина растерянно.
- Ваш сосед в этом ни черта не смыслит! – Усмехнулся продавец, Арина побрела обратно. Андрей встретил ее с удивлением. Он был одет в спортивные штаны и растянутую рубашку в клетку, отчего напоминал верзилу-тунеядца. К слову, он всегда был дома, отчего Арина и думала, что он безработный. Разве что не пил, как Леня.
- Сказали, это написал тот, кто в этом ничего не смыслит! – Ответила Арина, вернув ему листок.
- Вот как?! – Вскинул брови Андрей, затем проговорил: - Ладно, с замком не заморачивайся! К тебе Лёня шастал – но он больше не будет!..
В коридоре появилось лицо Леонида, на половину этого лица красовался фигнал, по размеру похожий на кулак Андрея.
- Не буду. – Кивнул он. – Никогда!..
Андрей жестом показал ему исчезнуть, выпивоха растворился в воздухе.
- А в магазин мы сейчас сходим вместе! Только ты иди первая, с этим самым листком – и не говори, что я тоже иду!..
Арина снова стояла у магазина. Глубоко вздохнув, она вошла внутрь, продавец расплылся в ехидной улыбке. Арина молча сунула ему листок, тот скривился:
- И что? Какой-то туповатый ханыга написал ерунду – а я должен в этом разбираться?..
- А для чего тогда вы здесь? – Не выдержала Арина.
- А что, сами не найдете, что вам надо?..
- А ты сам не найдешь свою трудовую книжку, когда я порву ее на части и поссу на пепел? – Раздался голос Андрея, но вышел он из подсобного помещения магазина. – Валера, как ты меня назвал? Туповатым ханыгой?!..
- Андрей Викторович, я ж это… - Втянул голову в плечи продавец.
- Идиот? – Подсказал Андрей.
- Идиот! – Радостно подтвердил Валера.
- И придурок! – Добавил Андрей.
- И придурок! – Радостно закивал Валера.
Андрей повернулся к Арине. Пары минут ему хватило, чтобы переодеться в деловой костюм и даже завязать галстук. Разве что волосы так же торчали дыбом.
- Забыл представиться: я хозяин этого магазина. – Пояснил он, затем кивнул на Валеру: - А это – мой дворник и уборщица в одном лице! На месяц! А ещё раз про подобное услышу – уволю на хрен!..
Валера испуганно закивал.
- После смены берешь вот эту хрень, которую я написал, если поймешь каракули тупого ханыги – пишешь мне отчет о том, какие они бывают, из какого металла, какого класса прочности и так далее. Посмотрю, как много ты знаешь!..
Они вышли из магазина, Арина ошарашенно проговорила:
- Я думала, ты простой безработный, дома целыми днями…
- Я и не работаю – с тех пор, как наладил работу магазина. В общем-то, у меня свой дом есть, эта комната от бабушки досталась. Удобно, что рядом магазин, сама видишь, надзор нужен! – и просто ностальгия. Я ж детство тут провел, а так давно б комнату эту продал. В общем-то, я давно уехать хотел, но…
Андрей пристально посмотрел на Арину и продолжил:
- Я как тебя увидел, сразу понял, что в этой квартире кто-то должен тебя оберегать… А я, как безработный, могу себе позволить заниматься именно тем, что мне нравится!
Автор: Сергей Ярославкий
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1