«Сначала бабушка рассказывала что-то про цены на продукты, потом перешла на погоду. И среди этих повседневных вещей она вскользь упомянула, что война забрала четырёх её внуков», — описывает социолог Аида Белокрысова свой разговор с посетительницей волонтёрского центра в Улан-Удэ.
Осенью 2023 года Белокрысова проводила исследование о том, как изменилась жизнь в российских регионах после начала «спецоперации». Аида брала интервью у обычных жителей региона и наблюдала за их жизнью.
«Война въелась в повседневность», — считает Аида.
О военных часто говорят, что они уехали «на вахту или в командировку». В Бурятии появился специфический «чёрный» юмор.
«Меня поразило, что отъезд родных на войну стал для жителей региона нормой», — говорит ЛБ Белокрысова.
«Люди Байкала» подсчитали, что к 15 февраля 2024 года погиб минимум 2261 житель Бурятии и Иркутской области. Мы поговорили с родственниками и знакомыми военнослужащих, а также с исследователями, которые занимаются темами войны и смерти. Кто для нас погибшие российские военные — жертвы, палачи, элементы большой государственной машины? У них был выбор — убивать или умирать? И было ли это единственным выбором?
Читайте текст по ссылке (c VPN) https://baikal-journal.ru/2024/02/23/drugie-okkupanty-a-moj-igoryok-net/ Без VPN https://tinyurl.com/baikal-journal/2024/02/23/drugie-okkupanty-a-moj-igoryok-net/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2