Прикладные аспекты педагогической психологии. Психология профессионального образования Задание 1. Найдите решение в проблемных ситуациях. 1. В школу пришел мальчик 13-ти лет. Сам из неблагополучной семьи, одевается неопрятно, голодный. Ведет себя агрессивно с одноклассниками, дружеского общения сторонится, на переменах преимущественно проводит время один. На контакт с учителем не идет, домашнее задание выполняет через раз. Иногда на уроках спит. Меня настораживает такая характеристика ребенка и его такое поведение. В школе, работа будет проведена на максимальную адаптацию ребенка. При этом, очень важно узнать наличие проблем в семье и установить доверительные отношения с ребенком. При необходимости и угрозе жизни/здоровью ребенка – обратится в социальную службу. Ответьте на вопросы по ситуациям: 1. Какие варианты психолого-педагогической помощи Вы можете предложить (не менее 5)? Заполните таблицу. 2. Составьте вопросы для беседы с родителями (не менее 10 по каждой ситуации). 3. Составьте вопросы для беседы с ребенком (не менее 10 по каждой ситуации). Ситуация 1 Мероприятие Цель Описание 1) Знакомство с одноклассниками Познакомить детей друг с другом, упросить адаптацию ребенка в школе. На классном часу необходимо произвести не формальное представление нового ученика классу, для того чтобы облегчить его адаптацию. 2) Провести экскурсию по школе Познакомить ученика со школой, ее традициями. Провести экскурсию по школе ученику, рассказать о школе в целом, о праздниках, традициях, учениках и прочее. 3) Знакомство с родителями Узнать больше о родителях и условиях жизни ребенка. Познакомится с родителями новенького, максимально много узнать о его увлечениях и условиях. Посмотреть нужно ли принять экстренные меры. При необходимости, подключить социальную службу в работу. 4) «Наставничество» Облегчить адаптацию ученика в школе. Выбрать из класса, самого открытого и дружелюбного ученика, который согласен помочь новенькому адаптироваться. Таким образом, он не будет чувствовать себя одиноким и возможно, у него появится новый друг. 5) Разговор с учителем Узнать ученика лучше, найти с ним контакт, облегчить адаптацию или при необходимости найти помощь Поговорить с учеником наедине, узнать о его интересах, способностях и стремлениях, узнать ситуацию в семье, учитывая, что ученик ходит голодным есть смысл быть настороже и провести тесты. При необходимости, подключить социальную службу в работу. Вопросы для ученика: (Необходимо четко осмотреть ребенка при индивидуальной работе. Наличие побоев/ссадин/синяков и тп. Работать с ним нужно очень аккуратно и осторожно, стараясь максимально расположить ребенка к себе и завоевать его доверие). 1. Есть ли у тебя брат или сестра? 2. Почему ты сменил школу? 3. Сколько тебе лет по твоим внутренним ощущениям? 4. Часто ли тебя критикуют? 5. Насколько важно тебе общаться со сверстниками? 6. Считаешь ли ты себя непонятым? Или может быть ты не открываешься перед окружающими? В чем причина? 7. Сложно ли тебе рассказывать о своих переживаниях и чувствах? 8. Насколько родители влияют на твои решения? 9. Какие предметы вызывают у тебя сложности? 10. Родители интересуются твоими успехами или неудачами? 11. Как ты проводишь свое свободное время? 12. Твои родители часто ругаются? 13. Высыпаешься ли ты? Вопросы для родителей: (Помимо вопросов для родителей, нужно внимательно осмотреть их самих, поведение, одежду, запах. Желательно, прийти именно домой к ребенку и встретится на его территории, для того, чтобы оценить наличие настораживающих факторов. Выявить является ли семья проблемной, кризисной, асоциальной или антисоциальной. Пьющие ли родители, бьют ли они ребенка. В чем причина его недосыпа и голода). 1. Есть ли в вашей семье еще дети? 2. Почему сменили школу? 3. Сталкивались ли с проблемами в предыдущей школе? 4. Часто ли их ребенок прогуливал школу в прошлом? 5. Есть ли в семье конфликты? 6. Говорите ли вы своему ребёнку, что-то что может его ранить? 7. Часто ли вы общаетесь с ребенком? 8. Как часто вы его критикуете? 9. Какие положительные/отрицательные черты характера есть у вашего ребенка? 10. Чем занимается ваш ребенок после уроков? 11. Что главное в воспитании ребенка? 12. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка через 5 лет? 13. Считаете ли вы себя хорошими родителями? Почему? 14. Можете ли вы прощать своего ребенка? 2. К Вам на прием пришли родители с девочкой 16-ти лет, она отказывается учиться, говорит, что хочет стать модельером, а для этого не нужны алгебра и русский язык. Родители жалуются, что ее оценки снизились, отношения с одноклассниками ухудшились, учителя жалуются на поведение. Ответьте на вопросы по ситуациям: 1. Какие варианты психолого-педагогической помощи Вы можете предложить (не менее 5)? Заполните таблицу. 2. Составьте вопросы для беседы с родителями (не менее 10 по каждой ситуации). 3. Составьте вопросы для беседы с ребенком (не менее 10 по каждой ситуации).
Читать далее: https://xoteev.ru/psychological-training/written-practical-tasks-1/#9-3
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев