Предыдущая публикация
Мы начинаем публиковать стихи конкурса ,, Поэтической строкой" на тему ,, В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ"
( в новогоднюю ночь загадаю, приключение в новогоднюю ночь, новогодняя ночь в кругу семьи и друзей, как красиво кругом в новогоднюю ночь).
. Просим читателей проголосовать за понравившиеся стихи в каждой группе .
Внимание : авторы стихов не могут проголосовать за свое произведение, но должны проголосовать за другие понравшиеся стихи во всех трех группах. Также авторы и читатели могут поделиться тремя конкурсными темами на своей странице.
Представляем вам первую группу :
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 65
Я затрудняюсь выбрать лучший,
Читала тихо,не спеша,
В стихотворениях ,чьи то души.
В каждом из них свой колорит,
Харизма и воспоминание,
И мой ответ вас удивит,
Достойны все моего признания
В силлабо-тоническом стихосложении пиррихий — это пропуск ударения в стопе ямба или хорея.
Но первый как то ближе.
Первый стих, понравился больше!
Но предпочтение отдаю стиху под номером 2.
Как размер пиррихий существовать не может, ведь нет безударных слов.
Стихам оценка в слове - Браво!
Мне до таланта в вас, ещё расти.
Я так влюблён. Имею право.
***
Млею, других слов не подберу.
Желаю всех благ.
Юрий Ронжаков-Жгучий.
Но тогда давайте -- вместе с тобой и Олегом (если вы не против) разберёмся -- каким же действительно размером написано первое стихотворение?
Я не претендую на то, что моё мнение единственно правильное, но в споре, как говорят, рождается истина. Думаю, такой разбор будет полезен и остальным авторам и комментаторам.
Итак, вот первое четверостишье (или катрен, или строфа, или куплет -- как угодно называйте) первого стихотворения.
х х х
"Что особого? Ночь как ночь,
Как другие, и до, и после.
Пусть бумагу заклеит скотч
На подарках, что ёлки возле."
А ВОТ ТАК ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ ВЫГЛЯДИТ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ НА УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ:
! - ! - - ! - !
! - ! - - ! - ! -
! - ! - - ! - !
! - ! - - ! - ! -
Да, по вашему мнению, в сер...ЕщёДмитрий, я прошу меня извинить -- я не правильно понял: я думал, что ты пишешь про то что в третьем стихотворении проскакивает пиррихий, а, как оказалось (после твоего пояснения), что это ты всего лишь высказываешь мысли по третьему пункту пока ещё первого стихотворения.
Но тогда давайте -- вместе с тобой и Олегом (если вы не против) разберёмся -- каким же действительно размером написано первое стихотворение?
Я не претендую на то, что моё мнение единственно правильное, но в споре, как говорят, рождается истина. Думаю, такой разбор будет полезен и остальным авторам и комментаторам.
Итак, вот первое четверостишье (или катрен, или строфа, или куплет -- как угодно называйте) первого стихотворения.
х х х
"Что особого? Ночь как ночь,
Как другие, и до, и после.
Пусть бумагу заклеит скотч
На подарках, что ёлки возле."
А ВОТ ТАК ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ ВЫГЛЯДИТ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ НА УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ:
! - ! - - ! - !
! - ! - - ! - ! -
! - ! - - ! - !
! - ! - - ! - ! -
Да, по вашему мнению, в середине два безударных слога и вы считаете, что это ПИРРИХИЙ.
А если взглянуть на это под другим углом -- если назвать такой метод ЛОГАЭДОМ (смешение размеров). Тем более, что повторяется это строго в каждой строке, строфе и строго на определённом месте. Если бы эти две безударные стопы располагались где попало, тогда бы -- да -- это был бы ДОЛЬНИК. А так -- нет сомнения, что это ЛОГАЭД.
Смотрите -- каждая строка начинается ХОРЕЕМ (! - ), потом идёт ДАКТИЛЬ (! - - ), потом опять ХОРЕЙ...правда, в нечётных строках он не полны, а чётных -- во второй и четвёртой -- два ХОРЕЯ (! - ! - ).
Ну, как -- вы со мной согласны, или у вас другие мнения?
Да и насколько важно нам уточнение и выяснение размера? Главное - ритмически выдержано, весь стих в одном стиле.
А мудрствовать можно, можно анализировать...
Как другие, и до, и после, 1 3 6 8
Пусть бумагу заклеил скотч 1 3 6 8
На подарках, что ёлки возле. 1 3 6 8
где дактиль? хорей есть и во всех строках повторяется 1368
Сто касается первого стиха, то там (на мой взгляд) не донаэд, а трёхстопный анапест со стяжением в третьей стопе.
Это ритм анапеста со стяжением:
3-6-8