📄 С 1 марта 2026 года таксопарки смогут закупать для работы только новые автомобили из списка, утвержденного Минпромторгом. Разбираемся, что это значит для перевозчиков, пассажиров и как это связано с бизнес-климатом в регионе.
✏️ Суть закона: Новые машины в такси — только «локализованные», то есть российские или с высокой долей российских компонентов и произведённые в России. В списке пока Lada, УАЗ, «Москвич», Sollers и некоторые китайские бренды, собираемые в РФ.
Мнения экспертов разделились. Вот список возможных отрицательных последствий внедрения нового порядка, отмеченных в профессиональной среде:
➡️ Для пассажиров: ожидается сокращение числа машин бизнес- и премиум-класса.
➡️ Для водителей: те, кто работает на личных авто, могут уйти из профессии из-за ограничений.
➡️ Для отрасли: есть риск, что без конкуренции у автопроизводителей упадет мотивация повышать качество, а таксопарки столкнутся с невыгодной экономикой.
Что говорят в Югре? Мы спросили владельца крупного регионального таксопарка.
💬 Он считает, что ограничение выбора автомобилей — это лишь часть большого плана. Нужно смотреть на ситуацию в целом. Во многих странах государство помогает автопроизводителям, регулируя сферу такси. А вот в России в плане агрегаторов перевозок мы, можно сказать, впереди всех. Важно создать хорошую систему, в которой будут учтены интересы государства, автопрома, компаний и частных водителей, но при этом не пострадают интересы и безопасность пассажиров.
«Не вижу поводов для паники. Закон не имеет обратной силы — автомобили, которые уже приобретены и внесены в региональные реестры, смогут ездить и дальше. А Sollers, Лады и Москвичи вполне пригодны, чтобы эксплуатироваться в такси. Кроме того, в законодательстве регионам дана возможность „донастраивать“ нормы „под себя“. Каждая новая такая норма проходит общественное обсуждение. Поэтому тем, кто в этом бизнесе, надо не занимать позицию пассивного критика, а участвовать в создании системы, которая и отечественного производителя поддержит, и сервис для клиентов не уронит, и на доходах таксомоторных компаний не скажется отрицательно».
📌 Отметим, что этот подход актуален не только для такси, но и для любой отрасли. Умение выстраивать диалог с властью и участвовать в формировании правил игры — ключевой навык любого бизнеса, работающего "вдолгую".
#Законодательство #Транспорт #Такси #Бизнес #СтройкомплексЮгры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев