Стоит ли брать Toyota RAV4 2026? ДЕШЕВЛЕ 2-х млн, 152 л.с. и много изменений!
Долгое время казалось, что Toyota, гигант мирового автопрома, уснула. Пока китайские бренды запускали «гаджеты на колесах», японцы выпускали авто с философией «зато не ломается». Но конкуренция на беспощадном китайском рынке, видимо, стала лучшим будильником. Toyota проснулась.
В Китае два СП Toyota (с FAW и GAC) представили новое поколение RAV4 и его брата Wildlander. Это не просто легкий «марафет» – это почти революция с огромным экраном и мощнейшим процессором. Но самое главное для нас в России — цифры под капотом, которые на первый взгляд дарят надежду. Разберемся, что это за зверь, и не обернется ли эта надежда очередным разочарованием.
Внешность: «Голова-молот» вместо самурайского меча
Прощайте, угловатые формы. Новый RAV4/Wildlander получил актуальное «лицо» в стиле “Hammerhead” («голова-молот») — узкая светодиодная полоса, C-образные фары и безрамочная решетка радиатора. Силуэт стал стремительнее, 20-дюймовые диски добавляют агрессии.
Toyota RAV4 от FAW получила брутальное оформление с крупной решёткой, напоминающее RAV4 Woodland для США. Wildlander выглядит как стандартный глобальный RAV4 с безрамочной решёткой. В основе – эволюция глобальной платформы TNGA-K, габариты почти не изменились: 4620 мм в длину, колесная база 2690 мм. Но нам ведь интересно другое: останется ли капот гибким, как фольга, и будут ли зазоры по-прежнему выполнены с «божественным» японским допуском? Будем надеяться, что эти элементы «неизменного качества» не сохранятся.
Главное — под капотом: Тойота Рав4 2026 характеристики
А теперь к самому важному. Новый российский утильсбор поставил крест на большинстве популярных двигателей. И вот, когда казалось, что путь в Россию для нового RAV4 заказан, из Китая приходит новость, которая выглядит как спасение.
В линейке Wildlander дебютирует новая гибридная силовая установка пятого поколения (THS V). В ее основе – новый 2.0-литровый атмосферный двигатель (M20A-FXS) мощностью 152 л.с. (112 кВт). Именно эта цифра — 152 л.с. — и есть наш золотой билет! Ведь по логике, для растаможки гибрида должна учитываться мощность ДВС, а она идеально вписывается в льготную категорию до 160 л.с. Кажется, Toyota услышала наши молитвы! Но не будем спешить радоваться.
Суровая реальность: Как таможня считает гибриды
А теперь — облом года. Наша надежда на «проходной» мотор разбивается о суровую реальность таможенных правил. Таможня учитывает не мощность ДВС, а совокупную пиковую мощность всей системы. И вот какие цифры мы видим: Гибридная версия 2.0: Совокупная отдача — 196 л.с. Гибридная версия 2.5: Топовый вариант — 237 л.с. Бензиновая версия: Обычный 2.0-литровый мотор — 171 л.с.
Все эти цифры — 171, 196 и 237 л.с. — попадают под повышенные ставки утилизационного сбора и таможенных пошлин. Лазейка, на которую мы так надеялись, захлопнулась. Мечта о доступном современном RAV4 из Китая отменяется.
Интерьер: Революция! Toyota поставила Snapdragon 8155
Если снаружи RAV4 ждет преображение, то внутри… случается то, чего не ждал никто. Забудьте про старые экраны и медленный отклик. Салон нового Wildlander — настоящий прорыв.
Огромный экран: В центре панели — гигантский 15.6-дюймовый тачскрин. Мощнейший чип: Работает все это на процессоре Snapdragon 8155! Да-да, том самом, который стоит в Lixiang, Zeekr и считается эталоном скорости и плавности.
Toyota, оказывается, может! Может, когда ее заставляют конкурировать. Вдобавок тут есть проекционный экран, камера OMS для распознавания состояния водителя, беспроводная зарядка и панорамный люк. Это уже не та консервативная Toyota. Но вся эта радость сменяется болью, когда мы возвращаемся к таможенному калькулятору.
Toyota RAV4 2026 цена: Добавляем соли на рану
А теперь о ценах. Чтобы понять всю глубину нашего разочарования, нужно взглянуть на ценники в Китае. Там, в условиях жесточайшей конкуренции, новый Wildlander стоит от 169 800 (гибрид 2.0 FWD) до 238 800 юаней (гибрид 2.5 AWD) (примерно 1.9 – 2.65 млн рублей по текущему курсу).
Для сравнения: топовый бензиновый Geely Monjaro (Xingyue L) в Китае стоит около 185 000 юаней, а гибридный Monjaro Hi-P стартует со 171 700 юаней. Toyota в рынке, но нам от этого не легче.
Итоги: Плюсы, минусы и горький вердикт
Плюсы: Технологический прорыв (для Toyota): Огромный и быстрый экран на чипе Snapdragon 8155. Современный дизайн: Внешность в стиле “Hammerhead” выглядит свежо и актуально. Эффективная силовая установка: Гибрид пятого поколения обещает быть экономичным и отзывчивым. Легендарная надежность (вероятно): Платформа TNGA-K и репутация Toyota.
Минусы: Экономическая недоступность для России: Все версии попадают под высокие таможенные пошлины и утильсбор. Обманчивая надежда: «Проходная» мощность ДВС в гибриде не имеет значения для таможни. Отсутствие полного привода в базовом 2.0-литровом гибриде (самой интересной версии).
Вердикт:
Что мы имеем? Парадокс. Toyota создала, возможно, лучший RAV4 в истории. Он стильный, невероятно технологичный внутри и, скорее всего, сохранил легендарную надежность. Но этот автомобиль создавался не для нас. Он создавался для китайского рынка, где без таких «фишек» его бы просто не заметили, и где нет наших драконовских пошлин.
Для российского же покупателя новый RAV4/Wildlander превратился в прекрасную незнакомку. Ей можно восхищаться на картинках, зная, что в Китае она стоит от 1.89 млн рублей. Но привезти ее домой будет стоить целое состояние.
Мечта о возвращении легенды по доступной цене разбилась о суровую реальность цифр. Похоже, время веры в Toyota снова откладывается. Поэтому, заглядывайте посмотреть в наш телеграмм-канал по импорту,
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев